- Домашнее логопедическое задание в старшей группе, по лексической теме:»Огород. Овощи» —
- Домашнее задание «Овощи. Труд людей в огороде, на полях» (старшая группа) методическая разработка по логопедии (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание по теме «Овощи» методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание тема «Огород. Овощи. Звук и буква Бб». материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее логопедическое задание по лексической теме:»Огород. Овощи» — старшая группа
Домашнее логопедическое задание в старшей группе, по лексической теме:»Огород. Овощи» —
· по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. ).
Расширение словарного запаса детей:
Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.
Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.
Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.
1. « Убираем урожай» . Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.
Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;
Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;
2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
огурец ‒ огурчик помидор ‒ помидорчик перец‒ перчик
лук‒ лучок горох‒ горошек морковь ‒морковка
3. «Чем мы наелись?» (образование сущ. во множественном числе творительного падежа)
Помидоры ‒ мы наелись помидорами Огурцы ‒ мы наелись огурцами
Перцы ‒ мы наелись перцами Баклажаны ‒ мы наелись баклажанами
Бобы ‒ мы наелись бобами Кабачки ‒ мы наелись кабачками
4. «Скажи, какой? Какая?» (подбор однородных прилагательных к существительным)
Тыква какая?– оранжевая, круглая, сладкая, большая, ароматная,…
Помидор какой? ‒ круглый, мягкий, сочный, кисло-сладкий, витаминный,…
Овощи какие? ‒ полезные, вкусные, сочные, спелые, разноцветные,…
5. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
баклажан – нет баклажана картофель – нет картофеля луковица – нет луковицы
петрушка – нет петрушки огород – нет огорода земля – нет земли
грядка – нет грядки корень – нет корня стебель – нет стебля
6. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных)
Из картошки ‒ картофельное пюре Из тыквы – каша тыквенная
Из огурцов – салат огуречный Из помидора – салат, сок томатный
Из моркови – сок морковный Из гороха – суп гороховый
Из кабачков – икра кабачковая Из чеснока – соус чесночный
7. Пересказ рассказа по наводящим вопросам. КТО КАК ОДЕТ?
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!
1. Когда убирают овощи?
2. Какие овощи убирали с огородов?
3. Что осталось в огороде?
4. У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?
5. (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте).
Источник
Домашнее задание «Овощи. Труд людей в огороде, на полях» (старшая группа)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
5. Обведи капусту по пунктирным линиям (простым карандашом) и раскрась всю картинку (цветными карандашами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группе
Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник.
Планирование воспитательно — образовательного процесса по теме недели «Овощи. Труд людей в огороде и на поле»
Планирование воспитательно — образовательного процесса по теме недели «Овощи. Труд людей в огороде и на поле» Средняя группа
ОД по познавательному развитию «Труд людей в селе и городе» (Подготовительная группа)
ОД по познавательному развитию (Подготовительная группа) «Труд людей в селе и городе» Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских .
Домашнее задание «Фрукты, Труд людей в саду» (подготовительная к школе группа)
Домашнее задание учителя-логопеда «Фрукты. Труд людей в саду".
Домашнее задание «Овощи. Труд людей в огороде, на полях» (подготовительная к школе группа)
Домашнее задание учителя- логопеда по теме:»Овощи. Труд людей в огороде, на полях".
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде»
ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде.
Источник
Домашнее задание по теме «Овощи»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
1. Выучите с ребёнком названия овощей : морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте эти овощи в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.
2. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много»: (вы называете овощ в единственном числе — ребёнок называет этот же овощ во множественном числе):
3. Поиграйте в игру «Назови ласково»:
4. Расскажите ребёнку , из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос:
— Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)?
5. Найдите 2 загадки об овощах, выучите их с ребёнком, запишите в тетрадь.
6. Помогите ребенку составить рассказ о любом овоще по следующему плану и запишите его в тетрадь:
— Где растет? (в огороде, на грядке)
— Что из него можно приготовить?
1. Выучите с ребёнком названия овощей : морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте эти овощи в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.
2. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много»: (вы называете овощ в единственном числе — ребёнок называет этот же овощ во множественном числе):
3. Поиграйте в игру «Назови ласково»:
4. Расскажите ребёнку , из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос:
— Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)?
5. Найдите 2 загадки об овощах, выучите их с ребёнком, запишите в тетрадь.
6. Помогите ребенку составить рассказ о любом овоще по следующему плану и запишите его в тетрадь:
— Где растет? (в огороде, на грядке)
— Что из него можно приготовить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.
Домашнее задание на тему: «Домашние животные, речевые звуки А-У»
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.
Источник
Домашнее задание тема «Огород. Овощи. Звук и буква Бб».
материал (старшая группа)
В домашнем задании даны упражнения на развитие лексико — грамматических категорий, а также задания на изученную букву Б.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Домашнее задание. Тема Огород. Овощи. Буква Бб. 21.09.2018
Пусть малыш вспомнит и назовет только
жёлтые овощи (ответы запишите) _____________________________________
- Игра «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе), ответы запишите:
Огурец. — Огурцы. Кабачок.- Баклажан.-
- Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок.
Салат из свеклы. — Икра из кабачков. —
- Познакомились с буквой Бб. Прочитайте ребёнку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других. Пусть найдёт и обведёт все буквы Бб в стихотворении.
Бэллочка и Боря, сидя на заборе,
Булочки, баранки ели спозаранку.
- Повторите с ребенком, что буква Бб обозначает два звука – твёрдый звук [б] и мягкий звук [бь`].
- Предложите ребёнку объяснить, гласными или согласными звуками являются звуки [Б] и [Б’], как это можно доказать.
- Потренируйтесь в чтении.
Бак бок боб Бим бук Боба бант бинт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи. Звук и буква У. Понятие о звуковом ряде.
Конспект НОД с квалифицированной коррекцией недостатков речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Домашнее задание тема «Осень. Звук и буква Дд».
Задание по лексической теме и обучению грамоте в старшей группе.
Задания для закрепления звука и буквы «К» для группы с ЗПР среднего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления звука и буквы «К». Может использоваться для средней группы дошкольного воз.
Домашнее задание тема:»Овощи»
Домашнее задание для детей ранней группы развития. Лексическая тема «Овощи".
Задания для закрепления звука и буквы «Т» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями. Материал заданий может использоваться для старшей группы дошкольного возраста с задержкой психического развития на индивидуа.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.
Домашнее задание тема Весна. Звук и буква Тт.
Задания на закрепление изученной буквы и лексико — грамматических категорий по теме «Весна».
Источник
Домашнее логопедическое задание по лексической теме:»Огород. Овощи» — старшая группа
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. ).
1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
огурец ‒ огурчик помидор ‒ помидорчик перец‒ перчик
лук‒ лучок горох‒ горошек морковь ‒морковка
2. «Чем мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа)
Помидоры ‒ мы наелись помидорами Огурцы ‒ мы наелись огурцами
Перцы ‒ мы наелись перцами Баклажаны ‒ мы наелись баклажанами Бобы ‒ мы наелись бобами Кабачки ‒ мы наелись кабачками
3. «Скажи, какой? какая?» (подбор однородных прилагательных к существительным)
Тыква какая?– оранжевая, круглая, сладкая, большая, ароматная,…
Помидор какой? ‒ круглый, мягкий, сочный, кисло-сладкий, витаминный,…
Овощи какие? ‒ полезные, вкусные, сочные, спелые, разноцветные,…
4. « Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
баклажан – нет баклажана картофель – нет картофеля луковица – нет луковицы
петрушка – нет петрушки огород – нет огорода земля – нет земли
грядка – нет грядки корень – нет корня стебель – нет стебля
5. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных)
Из картошки ‒ картофельное пюре Из тыквы – каша тыквенная
Из огурцов – салат огуречный Из помидора – салат, сок томатный
Из моркови – сок морковный Из гороха – суп гороховый
Из кабачков – икра кабачковая Из чеснока – соус чесночный
6. Пересказ рассказа по наводящим вопросам.
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!
2. Какие овощи убирали с огородов?
4. У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят? (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте).
Источник