Овощи в огороде младшая группа

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур.

— Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

— Развивать творческую активность детей при инсценировке сказки «Репка»;

— Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе „Овощи с огорода“» размещена в разделах

— Воспитывать желание помогать взрослым;

— Воспитывать желание следить за здоровьем и правильно питаться.

Презентация «Овощи на грядке», театр би-ба-бо: дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», банки и овощи из картона для игры «Заготовки на зиму»).

показ презентации «Овощи на грядке»;

Рассматривание муляжей огурца, помидора, моркови, репы.

Мотивация цели: Игровая ситуация «Путешествие в деревню»;

Игровая ситуация («Помогают героям разобрать овощи по корзинам»);

Поисковые вопросы (Для чего нужно есть овощи? Почему все эти овощи выросли у нас на огороде)

Инсценировка сказки «Репка»;

Дидактическая игра «Заготовки на зиму».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню? (Ответы детей). А на каком транспорте мы поедем? (Ответы детей).

Под музыку дети отправляются в путешествие.

(спускаются в музыкальный зал)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

На экране изображен деревенский дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много грядок.

Включается презентация «Овощи на грядке»

Воспитатель: Здесь растут огурцы, помидор, морковь и репа.

Воспитатель: А вот и бабка с дедкой. Здравствуйте, дед и баба. (Дети здороваются).

Дед и баба: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у нас в гостях, на нашем огороде.

Дед: Ребята, посмотрите какая тяжёлая корзина. Ох, как много овощей на огороде выросло!

Бабушка: Все овощи в корзине перемешались. Дедка, попросим ребят помочь, разобрать овощи.

Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит : «Ребята, надо каждый овощ положить в свою корзину»

Дети собирают овощи в корзины.

Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый. Дед, а ты знаешь, чем отличается морковь от репы?

Читайте также:  Сад огород возле дома

Бабушка: Спросим у ребят! Ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая. А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).

Дед: Как вы думаете, почему все эти овощи выросли у нас на огороде? (Ответы детей). Правильно, потому что мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Дед и Бабушка: Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку.

Летом мы очень много трудились на огороде, и у нас вырос богатый урожай. Чтобы вы не болели, росли сильными и здоровыми, мы хотим поделиться с вами нашими овощами. Посмотрите, овощей так много, что сразу их все не съесть. Вы можете сделать заготовки на зиму.

Воспитатель: Спасибо, дедушка и бабушка. У нас с ребятами есть много банок. Вот они нам и пригодятся для наших заготовок.

Ребята, какие овощи будем заготавливать на зиму? (Ответы детей).

Для чего нужно есть овощи и фрукты? (Ответы детей).

Если делать дружно всегда всё получится.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Бабушка, дедушка, спасибо за полезные гостинцы, до свидания.

Дети возвращаются в группу.

Проводится игра дидактическая игра «Заготовки на зиму»

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-60 с.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Читайте также:  Как красиво спланировать огород

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Читайте также:  Правила ухода за растениями огорода

Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.

Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Источник

Оцените статью