Овощи с огорода цель

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Татьяна Иванова
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Образовательная область «Познание»

2 младшая группа.

Цель: формирование представлений детей об овощах.

Формы работы: фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук.

Задачи:

-продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа, расширять представления о выращивании овощных культур, учить вести диалог, высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными, вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»;

— развивать внимание, воображение, зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; развивать мышление, терпение, аккуратность;

— воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Материалы:

демонстрационный — корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа);

раздаточный — маски для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками, конверт с силуэтами недорисованных овощей, гуашь зелёного, коричневого, жёлтого цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Д/и «Собери овощи». Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик.».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Воспитатель предлагает небольшую разминку):

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

2. Мотивационный этап. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину с овощами-муляжами).

Воспитатель: — Что это? (Корзина с овощами). Чья эта корзина? (Предположения детей).

3. Ориентировочный этап. (Раздаётся телефонный звонок).

Воспитатель: — Ребята, нам видео звонок. Посмотрите, от кого? (Это Бабушка и Дедушка из наших любимых сказок). Давайте поздороваемся с ними. Дед и Бабушка говорят, что у них на огороде выросло много овощей! Все лето они трудились — сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! Они нам корзину и передали, но овощи в корзине перемешались. Давай и бабка просят разобрать овощи.

Воспитатель: — Ребята, поможем Дедушке и Бабушке? (Да).

4. Исполнительский этап.

1)Д/и «Собери и разложи овощи»

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Влад и Ульяна соберут огурцы. Максим, Ариша и Никита соберут помидоры. А все остальные ребята соберут морковь». (Дети собирают овощи и раскладывают на подносы.)

Воспитатель: — Все правильно собрали свои овощи? Ульяна, какой овощ ты собрала? (Огурец). Какой он? (Зелёный, продолговатый, овальный, твёрдый). Ариша, а ты какой собрала? (Помидор). Какой он? (Красный, круглый, мягкий). Егор, а ты какой овощ собрал? (Морковь). Какая она? (Оранжевая, продолговатая, твёрдая).

— А какой овощ остался? (Репа). Какая репа? (Жёлтая, круглая, твёрдая).

-Сколько репок было в корзине? (Одна). А сколько других овощей? (Много). Бабушка и Дедушка говорят вам, какие молодцы! Спасибо за помощь!

Воспитатель: — Дети, Бабушка и Дедушка спрашивают, знаете ли вы, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно: морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

— Все эти овощи выросли у Бабушки и Дедушки на огороде. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

2) Инсценирование р. н. с. «Репка».

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку: «Бабка, иди репу тянуть!» Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть!» Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть!» Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть!» Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть!» Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут — вытянули репку!

Воспитатель: — Дедушка и Бабушка благодарят вас за сказку: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится». Они хотят вас угостить своими овощами.

3)Опыт «Угадай на вкус овощи и назови их»

В тарелках лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого спрашиваю, какой овощ попробовал каждый ребенок.

Воспитатель: — Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).

Воспитатель: — Ребята, Дедушка и Бабушка хотят узнать, запомнили ли вы овощи. (В корзине конверт с силуэтами овощей – надо дорисовать им недостающие элементы так, чтобы овощи были похожи на себя).

4)Практическое упражнение «Дорисуй овощ» (нетрадиционная техника рисования «Рисование пальчиками»). Пальчик в чёрную краску окунаем, лишнюю — о край баночки снимаем, К морковки пальчик прижимаем, поднимаем, прижимаем, поднимаем; в жёлтую краску опускаем – хвостик репке украшаем; в зелёную краску опускаем и крапинки огурчику добавляем

Воспитатель: — Дедушка и Бабушка говорят вам: «Молодцы», какие красивые овощи у вас получились. Они прощаются с вами, обещают ещё позвонить. Скажите до свидания.

— Понравилось вам сегодня?

— Что вырастили Дедушка и Бабушка в огороде? (Овощи).

— Какие овощи? (Огурцы, помидоры, морковь, репу).

— Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).

6. Перспективный этап.

Воспитатель: — Ребята, Дедушка и Бабушка вам передали книгу, которая поможет нам узнать ещё много интересного про овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вкусные овощи и фрукты» Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

«В огороде». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром окружающий мир «В огороде» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель: расширить.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.

Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Татьяна Мочалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Цель: Формирование представлений детей об овощах.

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Материал и оборудование: грузовик с муляжами овощей: морковка, огурец, репа, помидор; лопатка, лейка, грабли, корзина;

Ход НОД:

1 Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь и в группу входит переодетый воспитатель -Зайчик с грузовиком.В кузове его машины лежат: огурец, помидор, репа, морковь. Дети окружают его, рассматривают машину с овощами. Зайка здоровается с ребятами. Далее он рассказывает, что у него на огороде выросло много вкусных овощей. Он привёз ребятам в подарок огурец, помидор, репу, морковь.

Читает детям загадки «Что это такое?»

1) «Оранжевый носик – зелёный хвостик»

2) «Много одёжек – все без застёжек»

3) «В парнике зеленый, новый,

В кадке, в бочке — он соленый»

4) «Ее тянут бабка с внучкой,

Игровое упражнение «Выросла морковка»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.

(Дети садятся на корточки)

Солнышко морковку согревало, дождик поливал и она стала подрастать.

(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.

(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.

(Дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Зайчик организует рассматривание овощей,их сравнение: огурец зелёный и длинный, помидор красный и круглый. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Где растут овощи?

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску Зайчик выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Витали один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

После игры Зайчик рассказывает детям о том, как он выращивал овощи: вскопал землю, разровнял грядку, посадил семена, поливал, пропалывал, рыхлил землю, собирал урожай.Зайка спрашивает: «- Зачем нужно кушать овощи»? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.

Рефлексия: Понравилось вам сегодня? Что вырастил Зайчик в огороде? (Овощи). Какие овощи? (Огурцы, помидоры, морковь, репу). Где растут овощи? Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Читайте также:  Канал огород сад медведевых
Оцените статью