Овощи с огорода соломенникова

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.

Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Читайте также:  Защита теплиц от заморозков

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Татьяна Назарова
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материал: Дедушка и Бабушка – поделка из овощей,корзина с муляжами овощей (огурец,помидор,морковь,репа,маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.

Связь: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игры с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка».

1часть:Организационный момент: В гости пришли дедушка и бабушка (из овощей,принесли корзину с овощами.

2часть:Основная часть: Рассказ деда и бабки о работе на огороде.

Дед:Ох,как много овощей на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина!

Бабушка: Всё лето мы трудились-сажали да поливали,вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка: Давай дед.

Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Маша и Егор соберут в корзину огурцы. Ваня, Артём и Глеб соберут помидоры. Дима и Вероника соберут репу. А Варя и Соня соберут морковь»(дети собираю овощи в корзину).

Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята,а вы знаете,чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).

Правильно ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый.

Дед,а ещё знаю, чем отличается морковь от репы?

Дед: А давай у ребят спросим! Ребята,чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).

Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая.

А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).

Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними:сажали,поливали и снимали урожай.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Дед и Бабушка: — «Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно всегда всё получится. Теперь мы вас угостим своими овощами» (В тарелочке лежат приготовленные и нарезанные овощи кусочками и одноразовые ложечки).

Дед: -Ваня, какой овощ ты попробовал? А ты, Вероника какой овощ попробовала?

Дед и Бабушка:- Ребята, а теперь нам пора домой, до свидания и до встречи.

Читайте также:  Кто ворует клубнику с грядок

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи» Цели: Обучающие: — расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. — учить.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: — познакомить детей с космосом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-po-oznakomleniyu-detei-s-prirodoi-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Вершинина Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материал: Интерактивная доска, игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, маски для инсценировки русской народной сказки «Репка».

Связь: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игры с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка».

1 слайд: В гости пришли дедушка и бабушка.

2слайд: принесли корзину с овощами.

3 слайд: Рассказ деда и бабки о работе на огороде.

4 слайд: Дед- Ох, как много овощей на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина!

5 слайд: Бабушка- Всё лето мы трудились-сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

6 слайд: Дед- Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка- Давай дед.

Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Алина и Макар соберут в корзину огурцы. Аня, Стас и Матвей соберут помидоры. Макар и Кира соберут репу. А Ульяна и Лиза соберут морковь» (дети собираю овощи в корзину).

Читайте также:  Прямоугольный цветник 7 букв

Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).

Правильно ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый.

Дед, а ещё знаю, чем отличается морковь от репы?

Дед: А давай у ребят спросим! Ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).

Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая.

А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).

7 слайд:Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Дед и Бабушка: — «Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно всегда всё получится.

Дед и Бабушка: — Ребята, а теперь нам пора домой, до свидания и до встречи.

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-64с

Прикреплённые файлы:

zanjatie-ovoschi-s-ogoroda_17hdr.pptx | 2179,2 Кб

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож» Цели: Продолжать формировать умения детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами — муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гостях у Ээҗи» Программные задачи. 1. Образовательные: — Формировать представление о внешнем виде семян свеклы (маленькое, крепкое, бугристое, шершавое).

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата» Цели и задачи: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса — зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядности. 2. Познакомить с правилами.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-detei-s-prirodoi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-ovoschi-s-ogoroda.html

Оцените статью