Овощи с бабушкиного огорода

«Бабушкин огород»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе для педсовета

Скачать:

Вложение Размер
babushkin_ogorod_.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе

Воспитатель по обучению русскому языку: Ахняпова Г.Д.

Тема: «Бабушкин огород»

Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, практическая

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Активизировать словарь. Формировать устную литературную речь.

Развивающие задачи: Развивать навыки речевого общения на основе овладения русским и татарским языками. Развивать мелкую моторику, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительные отношения к старшим, дружелюбие.

Методы и приемы

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые

Приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, пальчиковая игра, прослушивание сказки, пересказ сказки, компьютерная игра, работа в рабочих тетрадях.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка», магнитофон, аудиозапись сказки «Репка», бабка из кукольного театра, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, компьютерная игра, ноутбук, проектор, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши.

Обогащение словаря: кладем, лишнее, зачеркнуть

Активизация словаря: названия овощей, фруктов; растет, кладем, овощ, фрукт, дружные, сильные.

Предварительная работа: дети дома вместе с родителями учились пересказывать сказку.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: А теперь поздороваемся с солнышком, с небом.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

Воспитатель: — Ребята, садитесь на свои стульчики. Наши пальчики хотят поиграть. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в гости пришла бабушка из сказки «Репка». (бабка из кукольного театра)

Бабка: Здравствуйте, ребята! Доброе утро. Как у вас дела? Давайте с вами познакомимся.

— Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? (спрашивает у 3-4 детей) Спасибо, ребятки. Какие вы уже большие. Я вам принесла сказку. Вы любите сказки? Давайте послушаем сказку «Репка».

Прослушивание сказки «Репка» в аудиозаписи

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Кто посадил репку?

— Дед посадил репку.

— Какая выросла репка?

— Репка выросла большая-пребольшая.

— Кто тянул репку? (все вместе называем)

— Ребята, скажите, почему дед один не смог вытащить репку?

— Потому что репка была большая, тяжелая.

— А почему они вместе смогли вытащить репку.

— Потому что их было много. Потому что они дружные и сильные.

— Ребята, давайте расскажем бабушке сказку.

(несколько детей пересказывают сказку).

Спасибо, ребята. Молодцы! Бабушке понравилось, как вы рассказали сказку.

Ребята, у бабушки есть огород. Там растут овощи. А какие там растут овощи мы узнаем, если посмотрим на экран. Посмотрите на экран и скажите, что растет в огороде?

Проводится компьютерная игра «Что растет в огороде?»

— В огороде растет картошка. В огороде растет помидор. В огороде растет капуста.

— Спасибо, ребята. Мы узнали, что растет в огороде у бабушки. А теперь мы поиграем в игру «Цепочка».

Проводится игра «Цепочка»

— Ребята, давайте отдохнем. Я приглашаю вас в огород.

Физкультминутка «В огороде мы гуляем»

В огороде мы гуляем, помидоры собираем.

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем, огурцы собираем.

Наедимся от души.

В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

— Ребята, бабушка хочет научиться говорить по-татарски. Балалар, әбекәйнең татарча сөйләшергә өйрәнәсе килә. Өйрәтәбезме әбекәйне? Сейчас мы поиграем в игру “Переводчики”. Я называю слово по-татарски, а вы по русски. Мин сүзнең татарчасын әйтәм, ә сез русчасын әйтәсез.

— Яшел кыяр – зеленый огурец. Тәмле кишер – вкусная морковка.

— А теперь играем наоборот. Я называю слово по-русски, а вы по-татарски. Хәзер киресенчә уйныйбыз. Мин сүзнең русчасын, ә сез татарчасын әйтәсез.

— Красный помидор – кызыл помидор. Большая тыква – зур кабак.

— Спасибо, ребята. Молодцы. Бабушка теперь знает названия овощей по-татарски. Ребята, бабушка просит помочь ей собрать урожай. Поможем? Тут овощи и фрукты. Овощи кладем в большую корзину, а фрукты – в маленькую.

Проводится игра «Овощ или фрукт»

— Это баклажан. Баклажан кладем в большую корзину, потому что баклажан – овощ. Это лимон. Лимон кладем в маленькую корзину, потому что лимон – фрукт.

Молодцы, ребята, мы собрали урожай. В большой корзине – овощи, а в маленькой — фрукты.

— А теперь мы поработаем в тетрадках. Идем за столы. Откройте тетрадки, посмотрите и скажите, что вы видите в первом ряду? Что здесь лишнее? Почему? Берем карандаш и зачеркиваем лишний предмет. Что вы видите во втором ряду? Что здесь лишнее? Почему? Зачеркиваем лишний предмет. Что вы видите в третьем ряду? Что здесь лишнее? Почему? Зачеркиваем лишний предмет. Ребята, что вы зачеркнули в первом ряду? Почему? Что зачеркнули во втором ряду? Почему? Что зачеркнули в третьем ряду? Почему? У всех так. Молодцы! (идем на свои места)

— Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А что вам очень-очень понравилось? Вот об этом расскажете мамам и папам. Вы мне тоже очень понравились.

Бабушка хочет что-то сказать:

— Ребятки, вы так много знаете. И мне очень помогли. Спасибо вам. Вы – хорошие ребята. А мне пора домой – к деду, к внучке. До свидания, дети!

— До свидания, бабушка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Подарки с бабушкиного огорода»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений.(младшая группа)Цель: дать представление об овощах.Задачи.

В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему «Огород».

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае.

Проект: «Бабушкин огород».Авторы проекта: Аглиулова Ю.В; Мещерякова Л.В.Продолжительность проекта: 3 месяца.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети.

Занятие по рассказу Сутеева В.Г. «Бабушкин огород» -дополнение к комплекту занятий «Слушаем, изучаем, рассказываем&quot.

Бабулин огород. сказка для дошк и млад школь возр

Каждый год на грядках у огородников вырастают овощи. Бабушки и дедушки, мамы и папы в деревнях и на дачах растят морковку и свеклу, картофель, огурцы и помидоры, лук и салат, редиску и репу, кабачки и перец, укроп и тмин, тыкву и, конечно же, капусту для того, чтобы весь год до следующей осени готовить вкусные блюда из своего урожая. Людям нравится работа на огороде, они радуются, когда осенью с грядок собирают спелые и красивые овощи. А как же сами овощи, что думают они о такой необычной жизни? Как они умудряются вырастать из маленьких семян, превращаясь в крупные сочные овощи?
В одной деревеньке на своем огороде много лет подряд бабушка растила овощи. Готовить грядки к посадке, перекапывать и удобрять землю на них ей помогал взрослый сын. А семена морковки, свеклы, редиски, зеленого салата, горошка, лука, чеснока, тыквы, кабачков и других овощей бабуля высаживала в землю сама, выбирая, где что лучше посадить.
На самой светлой солнечной грядке она посеяла семена огурцов, а подальше у забора – семена капусты. Помидоры и перец старушка решила посадить в парнике, потому что они очень боятся холода, а картошку – в конце огорода.
Когда все было посажено, бабушка не перестала следить за своими растениями. Ведь все посадки на грядках нужно поливать, пропалывать. Благодаря такому кропотливому уходу бабушкин огород ожил, в земле зашевелились семена, они проросли и выпустили из темноты наверх поближе к яркому солнышку свои маленькие росточки. День за днем эти росточки все выше и выше тянулись вверх. Но каждый вид овощей был не похож на другой. К тому же, одни овощи быстрее созревали, другие – медленнее.
Так редиска и зеленый лук очень быстро росли и наливались силой. Зеленые сочные стрелки лука уже просились к бабушке на стол, так же, как и разрумянившаяся пухлая редиска. А морковка и свекла только-только начали формировать в земле свои красные и бордовые тельца, хотя зеленые хвостики у них уже отросли и торчали из земли. Но их не срывала бабуля. Скорее ее внимание привлекали маленькие огурчики, которые в середине лета быстро созревали на огуречной грядке. Вначале на зеленых вьющихся стебельках огурцов возле широких листочков расцветали желтенькие цветочки, их сок даже прилетали попробовать пчелки и шмели. А потом как-то очень быстро огуречные цветочки превращались в маленькие блестящие зеленые огурчики.
– Ах, какие же вы красивые и вкусные! – хвалила огурчики бабушка, собирая их с грядки в подол передника и относя в дом, чтобы там угостить своих домочадцев. А пахучий салат из свежего укропа, лука, редиски, огурцов да еще со сметаной любят все.
Овощи глядели друг на друга с интересом, следя за тем, кто из них раньше вырастет. Всякому овощу хотелось созреть раньше другого да так, чтобы стать красивым и вкусным, тогда его похвалит бабушка.
Летом время быстро бежит. Вот уже опустела грядка в редиской, зеленым луком и салатом, потом настал черед огурчикам, затем чесноку и перцу, кабачкам, помидорам, морковке и свекле. А когда пришла осень, бабушка с помощью сына выкопала картофель, занесла домой большую желтую тыкву, похожую на футбольный мяч, и в ее огороде остались только одни кочаны капусты.
Они сидели на дальней грядке у забора. Оттуда теперь им все было хорошо видно, потому что огород опустел.
– Раз, два, три, четыре, пять, – посчитала их бабуля. – Нет, вас еще не пора срезать, пока что зрейте.
“Как это так, но мы же одни здесь остались?” – огорчились кочаны капусты. Они уже порядком подросли, их листья налились соком, но бабушка все никак не хотела нести их в дом. “Уже совсем скоро придет зима, – забеспокоились кочаны капусты. – Мы здесь замерзнем и сгнием”. Они смотрели вверх на серое небо, видели птиц, улетающих в теплые края, да и высокая береза, та, что росла за забором, вскоре пожелтела и стала сбрасывать листья.
И в самом деле приближалась зима. Одинокие кочаны капусты на бабулином пустом огороде совсем загрустили. Но нет, бабушка не забыла про своих “питомцев”. Наконец, она решила срезать их и отнести в дом.
Так большие тяжелые сочные кочаны капусты оказались не в теплом, но и не в очень холодном погребе рядом с бабулиным урожаем картофеля, свеклы и морковки. Здесь им будет комфортно, есть с кем поговорить и вспомнить так быстро пробежавшие солнечные деньки на грядках в бабулиным огороде.
28.02.20

Бабушкины лайфхаки для современного огорода

Не всегда посадка качественных семян и полноценный уход приносят ожидаемый результат – урожай получается скудным или вовсе не всходит. Проверенные годами советы, известные еще бабушкам позволят вырастить достойные плоды. Можно выделить 5 из них, актуальных в современной жизни.

Полив моркови раствором марганцовки

На овощах, выращенных под землей, образуется гниль и заражение бактериями. Если требуется получить качественный урожай морковки, в начале июня после второго прореживания обработайте ее раствором марганцовки.

  1. Заполните 10-литровое ведро водой, добавьте в жидкость 3 г марганцовки.
  2. Влейте 2 г борной кислоты.
  3. Полейте обильно растение обычной водой.
  4. Удобрите его раствором марганцовки.
  5. Повторите процедуру через 20 суток.

10-литрового ведра воды достаточно на полив от 3 до 5 кв. метров земли. Если нет марганцовки, то замените ее красным или черным молотым перцем, эффект будет таким же. Разведите 1 ст. ложку специи на 10 л воды и опрыскайте урожай свежеприготовленным раствором.

Часто взрослая морковь начинается трескаться, а в местах загрязнения скапливается земля, болезнетворные микроэлементы, начинается процесс гниения. Чтобы этого не произошло, при посадке семян оставляйте расстояние между рядами не менее 4 см.

Подкормка перцев и томатов дрожжевым удобрением

Дрожжи – источник полезных органических минералов, необходимых для полноценного роста томатов и перцев. Делайте дрожжевую подкормку после пикирования и через 2 недели после высадки рассады в открытый грунт или парник.

  1. Заполните 2/3 части 5-литровой емкости теплой водой.
  2. Разведите в ней 100 г свежих дрожжей и оставьте их настаиваться 2-3 дня.
  3. 1 стакан полученной браги влейте в лейку с водой и перемешайте.
  4. Удобрите растение, полив полученный раствор под корень.

10 литров раствора достаточно на 2-4 кв. метра почвы. Поливайте томаты или перцы под корень строго вечером или в любое время суток, если пасмурная погода. Днем это делать нельзя, так как на стебле и корневой системе появятся ожоги от воздействия солнечных лучей.

Удобрение свеклы золой

Свекла – одно из самых неприхотливых растений, не требующих особого ухода. Но, и она может не уродиться, если посажена кислую почву. Для нормализации кислой среды посыпьте немного золы вокруг каждого кустика и прорыхлите землю. Подобный эффект создаст известь.

Противоположный эффект появится при передозировке золой – корневая система «сгорит», что приведет растение к гибели. Не переусердствуйте, на 1 кустик достаточно 1 горсти продукта горения. Не подкармливайте свеклу больше 2 раз за сезон.

Полив лука раствором золы

Стебли лука или чеснока часто повреждают вредители, из-за поражения на них образуются следы от укусов или заражения. Чтобы вырастить крепкий и здоровый овощ, приготовьте раствор для полива:

  1. Заполните ведро водой и разведите в нем 1 стакан золы.
  2. Полейте лук или чеснок теплой воды, затем раствором из продукта горения.

За сезон достаточно сделать 2-3 удобрения, чтобы насекомые не поедали овощи, и они не загнивали от повреждения бактериями и микробами. Если требуется вырастить крупные головки лука или чеснока, то сажайте посадочный материал на расстоянии 4-5 см между рядами.

Работайте с каждым растением, только применяя чистый инструмент. Чтобы на нем не появилось признаков старения и ржавления, храните в емкости, наполненной речным песком.

Удобрение петрушки негашеной известью

Петрушка – источник витамина С. Зеленое растение укрепляет иммунитет, молодит организм, улучшению состояния кожи и волос. Его добавляют в горячие и холодные блюда. Единственный недостаток – длительное проростание семян.

Чтобы ускорить рост зелени, посадочный материал залейте теплым молоком и настаиваете 2-3 часа. За это время приготовьте почву для посадки – снабжайте ее негашеной известью 3 раза каждые 10-15 минут. После правильной посадки петрушка может взойти уже через несколько часов.

Придерживайтесь для ухода за растительными культурами на огороде «бабушкиными» советами. Они просты в применении, не требуют высоких финансовых затрат, при этом действенны и эффективны, позволят вырастить большой и качественный урожай.

Читайте также:  Система умного полива огорода
Оцените статью