Овощи огород занятие во 2 младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.

Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Читайте также:  Овощные супы с огорода

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Развивать умения узнавать овощи.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ovoshchi.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить знания об овощах.

Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами.

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Развивать умения узнавать овощи.

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»

Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:

— в осень , когда на грядках созревают овощи.

Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)

— Что растет на огороде? (Дети перечисляют)

Как это можно назвать одним словом? (овощи)

— Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь — это все овощи!

— Что растет на огороде?

— На огороде растут овощи.

Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?

(Овощи), «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.

-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).

Чтение стихотворения: «Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород.

Нас прокормит целый год.

А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»

-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:

Хоровод «Есть у нас огород»

Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.

«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)

«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…. (морковь)

«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)

«Без окон, без дверей полна горница людей»…. (огурец)

Чья то дочка подрастала,

Сто платочков повязала

Без нее на грядке пусто,

А зовут ее-(капуста)

Для борща готовь горшок!

Не напрасно мокла

Он под солнцем созревает

Важно щеки надувает,

Полыхает, как костер,

Красный, сочный …(помидор)

Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)

Речь с движением «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)

Чтоб росла редиска (имитация посева)

Чтоб росла морковка

Не ленись дружок

Чтоб капусты качанок (округляем руки)

Рос большущий чугунок.

Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)

А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)

Игра с пальчиками: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);

Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);

Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);

Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:

Дети встают и идут по кругу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)

Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.

Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани.

Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .

Представлено занятие дя в торой младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»

татьяна фролова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

на тему «Овощи«.

Тема: «Овощи»

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

— систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

— закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

— развивать умение узнавать овощи на вкус;

— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

— воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо,послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».

(Дети принимают решение – помочь.)

2. Обобщающие вопросы воспитателя.

Воспитатель: — Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)

Воспитатель: — А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи»)дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: — Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).

Воспитатель: — В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: — Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: — цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)

Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадку:

В небе быстро я лечу,

Обогнать всех-всех хочу.

Всех возьму с собой в полёт.

Управляет мной пилот.

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)

«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).

Воспитатель: — Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Как её зовут? — … (Капуста)

На грядке вырос куст.

Под кустом … (Картошка)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».

(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

— а почему? (они грязные);

— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

— скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

-Почему они полезны для людей?

Давайте прочитаем слова:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

«Овощи — фрукты». Занятие для детей второй младшей группы «Овощи – фрукты» Занятие для детей второй младшей группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от чистоты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия для детей младшей группы «Овощи» Цель: формировать у детей представления об овощах. Задачи: 1. учить различать овощи по форме, цвету и вкусу. 2. развивать мелкую моторику.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Читайте также:  Полив для огорода самодельный
Оцените статью