- Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»
- Ход занятия
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;
Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
Развивать умения узнавать овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить знания об овощах.
Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами.
Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;
Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
Развивать умения узнавать овощи.
Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»
Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:
— в осень , когда на грядках созревают овощи.
Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)
— Что растет на огороде? (Дети перечисляют)
Как это можно назвать одним словом? (овощи)
— Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь — это все овощи!
— Что растет на огороде?
— На огороде растут овощи.
Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?
(Овощи), «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.
-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)
-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)
-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)
-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).
Чтение стихотворения: «Огород»
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит целый год.
А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»
-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:
Хоровод «Есть у нас огород»
Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.
«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)
«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…. (морковь)
«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)
«Без окон, без дверей полна горница людей»…. (огурец)
Чья то дочка подрастала,
Сто платочков повязала
Без нее на грядке пусто,
А зовут ее-(капуста)
Для борща готовь горшок!
Не напрасно мокла
Он под солнцем созревает
Важно щеки надувает,
Полыхает, как костер,
Красный, сочный …(помидор)
Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)
Речь с движением «Огород»
Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)
Чтоб росла редиска (имитация посева)
Чтоб росла морковка
Не ленись дружок
Чтоб капусты качанок (округляем руки)
Рос большущий чугунок.
Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)
А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)
Игра с пальчиками: «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);
Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);
Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);
Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:
Дети встают и идут по кругу:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)
Хозяйка тем временем ножек взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.
Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани.
Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .
Представлено занятие дя в торой младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»
татьяна фролова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»
Конспект занятия для детей второй младшей группы
на тему «Овощи«.
Тема: «Овощи»
Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».
— систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;
— закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;
— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;
— развивать умение узнавать овощи на вкус;
— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
— воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия
Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.
Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо,послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».
(Дети принимают решение – помочь.)
2. Обобщающие вопросы воспитателя.
Воспитатель: — Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)
Воспитатель: — А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи»)дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.
Воспитатель: — Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).
Воспитатель: — В какое время года собирают урожай? (- осенью)
Воспитатель: — Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: — цветом, формой)
А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)
Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадку:
В небе быстро я лечу,
Обогнать всех-всех хочу.
Всех возьму с собой в полёт.
Управляет мной пилот.
Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)
«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).
Воспитатель: — Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.
(В окошке домика появляется кукла – бабушка)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!
Как её зовут? — … (Капуста)
На грядке вырос куст.
Под кустом … (Картошка)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».
Игра «Отгадай на вкус».
Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».
(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».
Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».
Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
— а почему? (они грязные);
— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
— скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?
-Почему они полезны для людей?
Давайте прочитаем слова:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
«Овощи — фрукты». Занятие для детей второй младшей группы «Овощи – фрукты» Занятие для детей второй младшей группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от чистоты.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».
Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия для детей младшей группы «Овощи» Цель: формировать у детей представления об овощах. Задачи: 1. учить различать овощи по форме, цвету и вкусу. 2. развивать мелкую моторику.
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Проект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.