Овощи огород занятие во 2 младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.

Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Читайте также:  Гидропоника теплица для выращивания клубники

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши­рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела­ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Скачать:

Вложение Размер
vtoraya_mladshaya_gruppa.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Овощи с огорода»

Программное содержание . Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсцениров ки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольши ми кубиками.

Предварительная работа .Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматрива ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсце нировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик. ». Аппликация «Овоши лежат на круглом под носе»

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), прино сят корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тя желая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот уро жай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попро сим ребят разобрать овоши.

Бабушка. Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидо ры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овоши в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от ре пы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продол говатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Отве ты детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тонень кий и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребя та покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед реп ку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед ку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внуч ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут—вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Те перь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой лож кой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Ба бушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 200

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур.

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе.

Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам.

Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/07/25/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Развивать умения узнавать овощи.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ovoshchi.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить знания об овощах.

Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами.

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Развивать умения узнавать овощи.

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»

Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:

— в осень , когда на грядках созревают овощи.

Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)

— Что растет на огороде? (Дети перечисляют)

Как это можно назвать одним словом? (овощи)

— Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь — это все овощи!

— Что растет на огороде?

— На огороде растут овощи.

Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?

(Овощи), «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.

-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).

Чтение стихотворения: «Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород.

Нас прокормит целый год.

А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»

-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:

Хоровод «Есть у нас огород»

Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.

«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)

«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…. (морковь)

«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)

«Без окон, без дверей полна горница людей»…. (огурец)

Чья то дочка подрастала,

Сто платочков повязала

Без нее на грядке пусто,

А зовут ее-(капуста)

Для борща готовь горшок!

Не напрасно мокла

Он под солнцем созревает

Важно щеки надувает,

Полыхает, как костер,

Красный, сочный …(помидор)

Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)

Речь с движением «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)

Чтоб росла редиска (имитация посева)

Чтоб росла морковка

Не ленись дружок

Чтоб капусты качанок (округляем руки)

Рос большущий чугунок.

Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)

А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)

Игра с пальчиками: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);

Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);

Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);

Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:

Дети встают и идут по кругу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)

Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.

Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани.

Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .

Представлено занятие дя в торой младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/14/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-ovoshchi

Читайте также:  Сад огород борьба с сорняками
Оцените статью