Овощи огород собираем урожай

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»

Екатерина Козина
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.

Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!

(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)

Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу?Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…

(Выход Медведя)Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?

Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)

Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?

Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)

Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?

Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги,за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)

Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.

Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте,что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.

Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.

Читайте также:  Полив огорода раствором марганцовки

Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.

Сбор урожая на огороде в детском саду

Татьяна Александровна Ульянова
Сбор урожая на огороде в детском саду

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.

город в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.

от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!

Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!

«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.

Сценарий праздника «День урожая в детском саду» «ДЕНЬ УРОЖАЯ в детском саду» Дети строятся в 2 круга Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта «Хочу всё знать». Экспериментирование – эффективный.

Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.

Читайте также:  Механизм для вспашки огорода

Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.

Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна Проблема: Мир вокруг себя дети познают практически.

Тематическая прогулка «Собираем урожай»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прогулка трудовая — акция для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
progulka_sobiraem_urozhay.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Лесовичок»

Тематическая прогулка с дошкольниками»

Тема: «Собираем урожай»

Возрастная группа: старшая

Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна

2014 – 2015 учебный год

Вид — прогулка – трудовая акция

Тема: «Собираем урожай» (в рамках темы «Осень» комплексно-темамитеского планирования на 2014-2015 учебный год).

Цель: Формирование положительного отношения к труду, желания оказывать посильную помощь взрослым.

— создавать условия для развития трудовой деятельности;

— привлечь детей к уборке овощей на огороде;

— воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;

— расширить представления о труде взрослых, значимости результатов труда;

— способствовать двигательной активности детей.

— создавать условия для развития наблюдательности детей во время прогулки, умений анализировать и делать выводы;

— формировать умение детей работать в коллективе.

Дети старшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель, дворник детского сада, родители (помощь в создании огорода на участке детского сада).

Пособия и выносной материал:

Ведра, разносы, грабли, ленты, мелки, выносные игрушки (мячи, клюшки, скакалки, обручи, наборы для песочницы и др.)

Беседа с детьми о работах на огороде в осенний период. Дидактическая игра «Инструменты садовника».

В результате прогулки дети будут знать приметы осени в природе. Научаться наблюдать и делать выводы. Будут созданы условия для трудовой деятельности детей. Дети будут знать, как нужно убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Дети, через собственную трудовую деятельность смогут понять ценность и значимость своего труда и труда других людей. Через индивидуальную работу будут созданы условия для развития всех речи детей. Организованная подвижная деятельность будет способствовать развитию двигательной активности. Дети научаться работать в коллективе — друг с другом, взрослыми.

Воспитатель (В): Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку.

В: Кто сегодня хочет стать «всезнайкой» и помощником?

В: Тогда, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Пoля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — . (осень)

В: А сейчас какое время года?

В: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.

Дети наблюдают природу и называют приметы осени.

Проводится речевая игра: «Какая осень?» ( подобрать определения к слову «осень»)

В: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых разноцветных лент. Возьмите себе ту, которая вам больше всего нравится.

Игра – кричалка с лентами «Солнышко» ( дети иду по кругу с лентами и произносят слова:

Погуляй у речки!

( Идут в противоположную сторону)

Мы колечки соберем,

Покатаем, ( делают движение руками «моторчик»)

И тебе назад вернем! ( дети подбрасывают вверх ленты, а потом бегут их собирают)

Дети с воспитателем проходят на площадку.

В: Я хочу вам прочесть стихотворение

Ю. Тувима « Овощи» (воспитатель читает стихотворение)

В: Скажите, а какие овощи и зелень растут на нашем с вами огороде?

Дети (Д) отвечают.(Укроп, салат, свекла, помидоры, баклажаны).

В: В какое время года собирают урожай на огороде?

В: На нашем огороде овощи созрели? Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем проходят на огород рассматривают овощи на грядках.

В: Как вы думаете, пора собирать урожай или нет? Как определить?

Выслушиваются ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что ботва уже вянет, на улице похолодало, часто идут дожди, и если не убрать овощи с огорода они замерзнут, сгниют.

В: Дети, а вы хотите помочь собрать урожай на нашем огороде?

В: Что нужно убрать в первую очередь и почему?

Предложения и высказывания детей.

Дети с воспитателем приходят к выводу, что сначала нужно убрать укроп, собрать помидоры и баклажаны, а потом убирать свеклу.

В: Чтоб работу нам начать

Инструмент нужно достать.

А какой же инструмент нужен нам сегодня?

(приходят к выводу, что нужны разносы для зелени, ведра для овощей)

В: Распределите между собой, какую работу будете выполнять.

( По желанию дети выбирают для себя работу. Воспитатель совместно с детьми трудится на огороде).

В: Как правильно убрать укроп?

(Высказывания и предложения детей. Приходят к выводу, что лучше оборвать хорошие зеленые веточки укропа, разложить зелень на разносы, а потом выдернуть стебель).

В: Ребята, а как будем собирать урожай помидор и баклажанов?

( Высказывания детей. Вывод: помидоры и баклажаны необходимо придерживать одной рукой, а другой срывать овощ. После сбора овощей выдернуть ботву.)

В: Скажите, а мы все помидоры будем собирать или только красные? Почему?

( Собираем все помидоры, они полежат и покраснеют, а если не собрать, они замерзнут.)

Дети с воспитателем собирают помидоры, баклажаны. Раскладывают помидоры на разносы. Относят в группу и отдают младшему воспитателю, она расставляет разносы на окна для того, чтобы помидоры покраснели.

Во время трудовой деятельности воспитатель не принужденно беседует с детьми об овощах, какие дети любят овощи больше всего, о пользе овощей, о том, помогают ли дети дома родителям и др.

В: А как мы с вами будем убирать свеклу?

( Высказывания детей. Вывод: Свеклу выдернуть, землю стрясти, отделить ботву от овоща.)

После того, как свеклу убрали, дети раскладывают ее на солнышко, чтобы она немного подсохла.

В: А что же нам делать с ботвой? Кто знает?

(Выслушиваются ответы детей.)

В: А кто видел, что с сухой травой делает наш дворник? (Она ее сгребает в кучи и выносит)

Воспитатель предлагает мальчикам сгрести и собрать всю траву, ботву с огорода в кучу. Приходит дворник, дети помогают ему собрать весь мусор в мешок. Дворник благодарит детей за оказанную помощь и уходит.

Дети проходят с младшим воспитателем в группу, моют руки и выходят на участок.

Воспитатель приглашает детей в беседку. Дети рассаживаются на скамейки.

В: Ну что, помощники, понравилось вам убирать урожай на нашем огороде?

В: Сложное это дело или нет? Почему?

В: Скажите, а вы хорошее дело сделали? Почему?

В: У дворника тяжелая работа? Чем вы, можете помочь дворнику? ( Ответы, рассуждения детей. Вывод: Нельзя мусорить, необходимо уважать и ценить любой труд. Воспитатель хвалит детей за работу.)

В: Ребята, а что же нам делать с нашим урожаем зелени, баклажанов и свеклы?

Д: Отнести на кухню.

Проводится дидактическая речевая игра «Повар»

(Назвать блюда, в которые добавляется тот или иной овощ.)

Несколько детей с младшим воспитателем относят зелень и овощи на кухню детского сада.

Подвижная деятельность детей.

Воспитатель выносит детям обручи и мяч, спрашивает о том, в какую игру хотели бы поиграть. Дети с воспитателем организуют подвижную игру.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям предлагается выносной материал (мячи, скакалки, наборы для песочницы, мелки и др.) Дети расходятся по интересам.

После прогулки во второй половине дня организовать художественную деятельность по теме: «Как мы трудились на огороде» и оформить мини-выставку детских работ.

В результате прогулки дети могут назвать приметы осени в природе, наблюдают и делают выводы. Трудятся совместно друг с другом и взрослыми. Во время трудовой деятельности спорят, договариваются, высказывают свою точку зрения. Дети знают, как надо убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Понимают значимость своего труда и труда других людей. Дети могут подобрать прилагательные к слову «осень», могут назвать блюда, в которые добавляют тот или иной овощ. Во время прогулки созданы условия для двигательной активности детей.

Читайте также:  Консервирование огород в банке рецепт
Оцените статью