Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Екатерина Козина
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.
Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!
(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу?Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…
(Выход Медведя)Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)
Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?
Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги,за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.
Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте,что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.
Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.
Сбор урожая на огороде в детском саду
Татьяна Александровна Ульянова
Сбор урожая на огороде в детском саду
Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.
город в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!
Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!
«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.
Сценарий праздника «День урожая в детском саду» «ДЕНЬ УРОЖАЯ в детском саду» Дети строятся в 2 круга Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта «Хочу всё знать». Экспериментирование – эффективный.
Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.
Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.
Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.
Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна Проблема: Мир вокруг себя дети познают практически.
Тематическая прогулка «Собираем урожай»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прогулка трудовая — акция для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_sobiraem_urozhay.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Лесовичок»
Тематическая прогулка с дошкольниками»
Тема: «Собираем урожай»
Возрастная группа: старшая
Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна
2014 – 2015 учебный год
Вид — прогулка – трудовая акция
Тема: «Собираем урожай» (в рамках темы «Осень» комплексно-темамитеского планирования на 2014-2015 учебный год).
Цель: Формирование положительного отношения к труду, желания оказывать посильную помощь взрослым.
— создавать условия для развития трудовой деятельности;
— привлечь детей к уборке овощей на огороде;
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;
— расширить представления о труде взрослых, значимости результатов труда;
— способствовать двигательной активности детей.
— создавать условия для развития наблюдательности детей во время прогулки, умений анализировать и делать выводы;
— формировать умение детей работать в коллективе.
Дети старшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель, дворник детского сада, родители (помощь в создании огорода на участке детского сада).
Пособия и выносной материал:
Ведра, разносы, грабли, ленты, мелки, выносные игрушки (мячи, клюшки, скакалки, обручи, наборы для песочницы и др.)
Беседа с детьми о работах на огороде в осенний период. Дидактическая игра «Инструменты садовника».
В результате прогулки дети будут знать приметы осени в природе. Научаться наблюдать и делать выводы. Будут созданы условия для трудовой деятельности детей. Дети будут знать, как нужно убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Дети, через собственную трудовую деятельность смогут понять ценность и значимость своего труда и труда других людей. Через индивидуальную работу будут созданы условия для развития всех речи детей. Организованная подвижная деятельность будет способствовать развитию двигательной активности. Дети научаться работать в коллективе — друг с другом, взрослыми.
Воспитатель (В): Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку.
В: Кто сегодня хочет стать «всезнайкой» и помощником?
В: Тогда, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Пoля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — . (осень)
В: А сейчас какое время года?
В: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.
Дети наблюдают природу и называют приметы осени.
Проводится речевая игра: «Какая осень?» ( подобрать определения к слову «осень»)
В: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых разноцветных лент. Возьмите себе ту, которая вам больше всего нравится.
Игра – кричалка с лентами «Солнышко» ( дети иду по кругу с лентами и произносят слова:
Погуляй у речки!
( Идут в противоположную сторону)
Мы колечки соберем,
Покатаем, ( делают движение руками «моторчик»)
И тебе назад вернем! ( дети подбрасывают вверх ленты, а потом бегут их собирают)
Дети с воспитателем проходят на площадку.
В: Я хочу вам прочесть стихотворение
Ю. Тувима « Овощи» (воспитатель читает стихотворение)
В: Скажите, а какие овощи и зелень растут на нашем с вами огороде?
Дети (Д) отвечают.(Укроп, салат, свекла, помидоры, баклажаны).
В: В какое время года собирают урожай на огороде?
В: На нашем огороде овощи созрели? Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем проходят на огород рассматривают овощи на грядках.
В: Как вы думаете, пора собирать урожай или нет? Как определить?
Выслушиваются ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что ботва уже вянет, на улице похолодало, часто идут дожди, и если не убрать овощи с огорода они замерзнут, сгниют.
В: Дети, а вы хотите помочь собрать урожай на нашем огороде?
В: Что нужно убрать в первую очередь и почему?
Предложения и высказывания детей.
Дети с воспитателем приходят к выводу, что сначала нужно убрать укроп, собрать помидоры и баклажаны, а потом убирать свеклу.
В: Чтоб работу нам начать
Инструмент нужно достать.
А какой же инструмент нужен нам сегодня?
(приходят к выводу, что нужны разносы для зелени, ведра для овощей)
В: Распределите между собой, какую работу будете выполнять.
( По желанию дети выбирают для себя работу. Воспитатель совместно с детьми трудится на огороде).
В: Как правильно убрать укроп?
(Высказывания и предложения детей. Приходят к выводу, что лучше оборвать хорошие зеленые веточки укропа, разложить зелень на разносы, а потом выдернуть стебель).
В: Ребята, а как будем собирать урожай помидор и баклажанов?
( Высказывания детей. Вывод: помидоры и баклажаны необходимо придерживать одной рукой, а другой срывать овощ. После сбора овощей выдернуть ботву.)
В: Скажите, а мы все помидоры будем собирать или только красные? Почему?
( Собираем все помидоры, они полежат и покраснеют, а если не собрать, они замерзнут.)
Дети с воспитателем собирают помидоры, баклажаны. Раскладывают помидоры на разносы. Относят в группу и отдают младшему воспитателю, она расставляет разносы на окна для того, чтобы помидоры покраснели.
Во время трудовой деятельности воспитатель не принужденно беседует с детьми об овощах, какие дети любят овощи больше всего, о пользе овощей, о том, помогают ли дети дома родителям и др.
В: А как мы с вами будем убирать свеклу?
( Высказывания детей. Вывод: Свеклу выдернуть, землю стрясти, отделить ботву от овоща.)
После того, как свеклу убрали, дети раскладывают ее на солнышко, чтобы она немного подсохла.
В: А что же нам делать с ботвой? Кто знает?
(Выслушиваются ответы детей.)
В: А кто видел, что с сухой травой делает наш дворник? (Она ее сгребает в кучи и выносит)
Воспитатель предлагает мальчикам сгрести и собрать всю траву, ботву с огорода в кучу. Приходит дворник, дети помогают ему собрать весь мусор в мешок. Дворник благодарит детей за оказанную помощь и уходит.
Дети проходят с младшим воспитателем в группу, моют руки и выходят на участок.
Воспитатель приглашает детей в беседку. Дети рассаживаются на скамейки.
В: Ну что, помощники, понравилось вам убирать урожай на нашем огороде?
В: Сложное это дело или нет? Почему?
В: Скажите, а вы хорошее дело сделали? Почему?
В: У дворника тяжелая работа? Чем вы, можете помочь дворнику? ( Ответы, рассуждения детей. Вывод: Нельзя мусорить, необходимо уважать и ценить любой труд. Воспитатель хвалит детей за работу.)
В: Ребята, а что же нам делать с нашим урожаем зелени, баклажанов и свеклы?
Д: Отнести на кухню.
Проводится дидактическая речевая игра «Повар»
(Назвать блюда, в которые добавляется тот или иной овощ.)
Несколько детей с младшим воспитателем относят зелень и овощи на кухню детского сада.
Подвижная деятельность детей.
Воспитатель выносит детям обручи и мяч, спрашивает о том, в какую игру хотели бы поиграть. Дети с воспитателем организуют подвижную игру.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям предлагается выносной материал (мячи, скакалки, наборы для песочницы, мелки и др.) Дети расходятся по интересам.
После прогулки во второй половине дня организовать художественную деятельность по теме: «Как мы трудились на огороде» и оформить мини-выставку детских работ.
В результате прогулки дети могут назвать приметы осени в природе, наблюдают и делают выводы. Трудятся совместно друг с другом и взрослыми. Во время трудовой деятельности спорят, договариваются, высказывают свою точку зрения. Дети знают, как надо убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Понимают значимость своего труда и труда других людей. Дети могут подобрать прилагательные к слову «осень», могут назвать блюда, в которые добавляют тот или иной овощ. Во время прогулки созданы условия для двигательной активности детей.