Овощи огород собираем урожай

Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».

Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
urozhay.docx 22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».

Уточнить представления детей об овощах.

Закрепить обобщающие понятия «овощи»,

учить детей отгадывать загадки описательного характера.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.

-Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ..

– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)

М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Назови салат»

-Дети, а что можно приготовить из овощей?

Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.

–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/09/22/konspekt-zanyatiya-na-temu-sbor-urozhaya

Конспект НОД «Собираем урожай овощей»

Юлия Шевченко
Конспект НОД «Собираем урожай овощей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Собираем урожай овощей»

(старшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Собираем урожай овощей».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.

Образовательные: -познакомить детей с понятием «ярмарка»; — подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

Воспитательные: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, ,изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка овощей).

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята! наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожайовощей. А вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрестиовощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае 4. Свежие,зеленые,

И сто дней не вынимали, А зимою в бочке,

А копать под осень стали, Крепкие,соленые. (Огурцы)

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети (картофель) 5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

2. В огороде вырастаю, На ощупь очень гладкая,

А когда я созреваю, На вкус, как сахар, сладкая.

Варят из меня томат, (Морковь)

И так едят. (Помидор) 6. Над землей трава,

Под землей- алая голова

3. Он никогда и никого (Свекла)

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети. Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная.

Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети. Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Перец- желтый, красный;

Лук- коричневый. Ответы детей

Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Ответ детей (слепить)

Физминутка «Овощи«

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Предлагаю пополнить урожай и слепить овощи (самостоятельная деятельность детей)

III. Заключительная часть

Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «Урожай овощей» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в средней группе Урожай овощей Цель: развивать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей» Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать.

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-sobiraem-urozhai-ovoschei.html

Читайте также:  Как сделать беседку китайском стиле
Оцените статью