- Кто выращивает овощи: профессия. Люди каких профессий выращивают овощи
- Разновидности овощеводства
- Растениеводческие специальности
- Требования
- Обязанности
- Основные виды работ
- Плодоовощевод: краткое знакомство
- Противопоказания
- Бахчеводство и иные должности
- Специфика льноводства в России
- Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии» календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Кто выращивает овощи: профессия. Люди каких профессий выращивают овощи
Среди профессий есть немало таких, наименование которых не на слуху, но значение их велико. Так, не все знают, кто выращивает овощи. Профессии этих людей отличаются разнообразием, труд их непрост, требует опыта, специальных знаний и постоянной работы, ведь даже зимой этим труженикам не удается полноценно отдохнуть – заготовленные семена нуждаются в уходе. А с весны начинается подготовка рассады к посадке. Предлагаем узнать о непростых профессиях более подробно.
Разновидности овощеводства
Выращиванием культурных растений занимаются овощеводы, однако обязанности их отличаются многообразием. Выделяется несколько разновидностей овощеводства. Оно бывает:
- Открытого грунта (выращивание овощей в полях).
- Защищенного грунта (работа в теплицах и парниках).
- Бахчеводство (работа на бахчах, выращивание арбузов).
Также есть и очень похожие должности, например, работой в полях занимается полевод, лен растет благодаря стараниям льновода, рис – рисовода, за хлопком ухаживает хлопкороб, за хлебными полями — хлеборобы. Каждая из этих специальностей очень важна.
Растениеводческие специальности
Профессии людей, которые выращивают овощи, довольно многообразны. Перечислим основные из них:
- Агроном. Этот специалист занимается разработкой и внедрением мероприятий по улучшению урожайности, занимается контролем качества посадочного материала, организует работу по посеву культур.
- Селекционер. Без этого специалиста люди не узнали бы новых сортов, отличающихся устойчивостью к заболеваниям и высокой урожайностью. Селекция – важнейшая часть овощеводства, поскольку позволяет получать более совершенные гибриды.
- Овощевод. Этот человек занят непростым физическим трудом – уходом за картофелем и корнеплодами. Однако не стоит думать, что работа ведется полностью вручную, по старинке. Нет, сейчас на помощь приходят сельскохозяйственные машины.
- Механизатор. Специалист, обязанность которого – работа на с/х оборудовании.
Таковы основные специальности. Ответим на вопрос: «Кто выращивает овощи?». Профессий несколько, однако самое непосредственное участие к работе с культурами имеет овощевод.
Требования
Чтобы стать овощеводом, необходимо обладать знаниями:
- Биологии.
- Химии.
- Типологии культурных растений;
- Типов почв и их свойств.
Помимо этого, овощевод должен отличаться хорошей физической подготовкой, любить природу, уметь наблюдать за растениями, быть аккуратным и терпеливым.
Обязанности
Продолжим рассмотрение необычных профессий. Кто выращивает овощи, мы выяснили, это овощевод, к числу его обязанностей относится целый комплекс различных действий:
- Подготовка почвы к посеву семян, сюда включается ее вспашка, рыхление, боронование.
- Подготовительная работа с посевным материалом.
- Сама посадка культур.
- Уход за ними во время роста: своевременный полив, прополка, окучивание, прореживание, удаление и уничтожение заболевших или пораженных вредителями растений.
- Сбор урожая и организация его хранение и транспортировки.
Овощевод выполняет целый комплекс действий, которые помогают вырастить овощные культуры от семян до готовых плодов. Без этих специалистов было бы невозможным иметь на столах свежие овощи круглый год.
Основные виды работ
Мы узнали, люди каких профессий выращивают овощи. Прежде всего, это овощеводы. В таблице представлены основные виды работ, которыми занимаются эти специалисты.
С культурами | С почвой | С инвентарем |
Подготовка семян к посадке, работа с посадочным материалом | Смешивание субстратов и разных типов почв для выращивания культур | Проверка инвентаря: его наличия и состояния |
Защита посадок от неблагоприятного воздействия внешней среды | Внесение удобрения в грунт | Диагностика и устранение неполадок |
Пикировка рассады | Отбор проб почв для лабораторных исследований | Подготовка стеллажей для хранения снятого урожая |
Полив и окучивание | Очистка инвентаря | |
Прополка | ||
Сбор овощей |
Помимо этого, овощеводы составляют графики посева и посадки овощных культур.
Плодоовощевод: краткое знакомство
Есть еще немало интересных профессий. Кто выращивает овощи, помимо овощеводов? Это плодоовощеводы, еще более узкая специальность сельскохозяйственной отрасли, они занимаются не только овощами, но и ягодами, плодовыми культурами. В их обязанности входит:
- Подготовка грунта к посадке.
- Выращивание рассады.
- Уход за культурами.
- Уничтожение вредителей, профилактика и борьба с болезнями.
- Уборка и транспортировка урожая.
- Организация хранения плодов.
Сходной по обязанностям является и профессия агронома по охране растений.
Противопоказания
Не все желающие могут стать овощеводами или плодоовощеводами даже при наличии необходимых знаний и квалификации. К этим работам не допускаются лица со следующими медицинскими противопоказаниями:
- Кожные заболевания.
- Аллергические реакции.
- Проблемы с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом.
- Патологии сердца и сосудов.
- Проблемы с мышцами.
Вот почему, решив связать свою жизнь с работой по выращиванию культур, необходимо перед поступлением в колледж пройти медицинское обследование.
Бахчеводство и иные должности
Рассмотрим профессии людей, которые выращивают овощи, лен, арбузы. Последние носят название бахчеводов, поскольку местом их трудовой деятельности является бахча, на ней и произрастают любимые многими арбузы. Также эти специалисты занимаются выращиванием и иных бахчевых культур:
Эти растения относятся к универсальным, но выращивание их сопряжено с рядом трудностей:
- Они не выносят морозов, поэтому произрастать могут только в мягком климате с продолжительным теплым летом.
- Для бахчевых культур, особенно арбузов, требуются хорошо освещенные возвышенные участки, в низинах растения не дадут богатого урожая.
- При работе с такими культурами очень важно получать дружные всходы, поэтому необходимо уделить особое внимание качеству подготовки семян, прогреть и прорастить их.
Льноводы занимаются подготовкой посевного материала, посевами льна и уборкой льнопродукции. Они обязаны разбираться не только в технологии льноводства, но и в обслуживании специализированной техники: льномолотилок, сушилок, сортировочных аппаратов.
Специфика льноводства в России
Лен относится к числу древнейших культур, использование его человеком насчитывает не одно тысячелетие. Назовем профессии людей, которые выращивают овощи и лен. Это овощеводы и льноводы, они имеют особое значение в сельскохозяйственной деятельности.
Лен активно используется в легкой и текстильной промышленности, одежда и изделия из него с охотой приобретаются иностранцами.
Мы узнали о том, кто выращивает овощи. Какая профессия пользуется уважением? Их много: это овощеводы и бахчеводы, агрономы и селекционеры, плодоовощеводы и льноводы, их нелегкий труд помогает получать урожай свежих плодов, богатых витаминами и отличающихся отличными вкусовыми качествами.
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/370901/kto-vyiraschivaet-ovoschi-professiya-lyudi-kakih-professiy-vyiraschivayut-ovoschi
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ план по теме Овощи | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии.
ЦЕЛЬ: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Ярмарка «Дары природы»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рекомендации по теме недели. 2. Попросить родителей принести рассказы об овощах и фруктах. 3. Разучивание загадок. 4. Объявить благодарность родителям за активное участие в выставке «Дары природы»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник 21.09 2015
Коммуникативная деятельность (р/р)
ТЕМА: Рассказывание на основе личных впечатлений на тему « Наши игрушки». Ушакова О.С. занятие № 3 с.32
Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.
Грамматика и словарь:
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Звуковая культура речи :
Учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками — из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.
Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.
Изобразительная деятельность (ЛЕПКА)
ТЕМА: «Морковь и свекла» Занятие№1 автор Швайко Г.С.
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.
М а т е р и а л.
У воспитателя овощи: морковь и свекла – натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.
Утро радостных встреч
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: развитие тактильной
2. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи.
3. Подвижная игра «Вкусный обед» Д-2р.
4. Инд. раб. по ФЭМП порядковый счет в пределах 5 с Витой, Лизой У., Соней, Ромой.
5. Чтение р.н.с «Мужик и медведь».
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Повторение стихотворения «Следом за летом осень идёт…»
3. Инд. раб. с Таней, Миленой, Варей А., Варей Е. – вырезаем геометрические фигуры по контуру.
4. П/И «Поймай помидор» — упражнять в ловле «помидора» парами, действовать по сигналу
5. Разучивание песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»…
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Алину и Никиту.
2. Внести муляжи овощей и фруктов, палочки Кюизенера, Д/и «Найди свой овощ», «Где спрятался овощ?», «Назови правильно» привлечь Аню, Диму, Лизу Ш., Нуржахон, Милану.
3. Привлечь Ульяну полить цветы.
1. Раскраски на тему «Овощи и фрукты».
2. Выложить атрибуты для с/р игра «Убираем урожай»
3. Организовать х/б труд помыть муляжи овощей и фруктов привлечь Никиту, Тимура, Вику.
4. Настольная игра «Овощи»
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 3 Журова Л.Е.
Программное содержание. Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
Познавательно- исследовательская деятельность (окружающий мир)
ТЕМА: «Что такое заповедник?»
Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Автор Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология» с.12
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.
3. Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
4. Индивидуальная работа с Лизой У., Данилом по отгадыванию загадок.
5. Чтение С.Маршак «Овощи»
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Игра малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)»
Цель: развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.
3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»
4. Инд. раб. по физо (подгруппа) –ходьба «змейкой» меняя направление движения.
5. Д/и « Узнай профессию» — упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.
6. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» с Настей, Алиной, Лизой Ш.
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Виту и Льва.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»
1. Инсценировка сказки «Репка»
2. Выложить Картинки с иллюстрациями овощей для рассматривания.
3. Привлечь Тимура, Семёна, Арину – игры с крупным конструктором.
4. Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей)
5. Настольные игра «Времена года» привлечь Соню, Сашу, Аню.
Среда 23.09. 2015
Изобразительная деятельность (РИСОВАНИЕ)
ТЕМА: «Что созрело в огороде» Швайко Г.С. занятие 5.
Программные задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Материал: предметные картинки с изображением овощей, помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией.
Чтение художественной литературы
П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.73
Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Инд. беседа по безопасности
правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты (подгруппа 2)
3. Дидактическая игра «Подскажи словечко» с Семеном, Ромой, Алиной
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я. (свекла).
4. П/и «Мельница» — передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Развивать ловкость, сноровку.
6. П. Потемкин «Урожай».
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Повторение песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»
3. П/ и «Собери урожай в корзину» Д-3р
4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю.Тувим)
5. Инд работа по подготовке руки к письму (Милена, Милана, Аня). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Д/и «Что сначала — что потом?» с Ромой, Алиной, Димой (времена суток)
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Нуржахон и Дима.
2. Работа в центре творчества
-раскраски
-пластилин
-игрушка- пугало
Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи»
3. С/р игра «Парикмахерская» привлечь Таню и Настю.
4. Настольные игры по желанию детей
1. Организовать с/р игру «Семья»- «Летние заготовки» — закрепление знаний о переработке овощей – овощных заготовок на зиму.
2. Труд помыть посудку в уголке для девочек
3. Настольная игра – лото «В деревне» привлечь Таню, Виту, Богдана, Лизу У.
4. Создать условия для с/р игры «На огороде»:
-макет грядок, инструменты
Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Занятие № 3 «Знакомство с тетрадью»
В. П. Новикова старший дошкольный возраст стр. 12-14
Познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками , упражнять в счете в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.
Для воспитателя: 10 красных и синих кружков, знаки цифры в пределах 10.
Для детей: математический набор, тетрадь, карандаш.
Изобразительная деятельность (АППЛИКАЦИЯ)
ТЕМА: «Помидоры» Швайко Г.С. занятие №3
Программные задачи: продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому.
Материал: Три квадрата зеленого, желто-розового и красного цветов, отличающихся друг от друга на 1 – 1,5 см по величине, небольшие темно-зеленые полоски бумаги для вырезания черешков и чашелистиков, лист бумаги в виде вытянутого прямоугольника для наклеивания изображений, ножницы, клей.
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Беседа о признаках осени со Львом, Лизой У., Варей Е., Варей А, Аней.
3. Дидактические игры «Найди свой овощ», «Где спрятался овощ?», «Назови правильно»
4. Инд работа по физо с Ульяной, Сашей, Богданом — упражнять в отбивании мяча об асфальт 10 раз подряд – отрабатывать темп, соразмерять силу удара.
6. Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Речевая игра с Настей, Катей, Богданом « Один – много» (овощи)
«Что лишнее?» с Соней, Аней, Сашей.
3. Инд. раб. по ФЭМП понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Никитой, Нуржахон, Витой на примере овощей.
4. Инд. по физо – упражнять в ходьбе приставным шагом (Настя Г, Ева)- развивать чувство ритма
5. Игра – драматизация «Заяц в огороде» — развивать артистические качества.
1. Дежурство по занятиям привлечь Алину и Леру.
2. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Семена и Лизу Ш.
3. Карточки «Найди отличия»
4. Раскраски «Урожай овощей»
5. Настольная игра «Шашки» привлечь Тимура и Семена
6. Предложить блоки Дьенеша +карточки Вике, Вите, Соне, Богдану, Никите, Стёпе.
7. Выложить альбом «Осень» для рассматривания. самостоятельное рисование овощей, фруктов,
1. Д\и «Парные картинки».
2. Выложить спортивные атрибуты (скакалки, обручи, мячи, кегли)
3. Игры со строительным материалом.
4. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории»
Пятница 25.09. 2015
Коммуникативная деятельность (р/р)
Занятие №4 «Составление рассказа по скороговорке» Ушакова О.С. с.33
связная речь: формировать навыки связной речи;
словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
6 пирамидок (елочек, кубиков);
предметы и игрушки: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки [с] и [ц]).
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Беседа: «Какая польза от овощей».
«Почему нельзя употреблять немытые овощи» с Аней, Сашей, Лерой
3. Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи : закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
4. Разучивание считалки «Огород».
6. Чтение Э. Островская «Картошка»
1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
2. Инд работа по рисованию с Ромой, Семеном– показать способ изображения сельскохозяйственных машин с помощью геометрических фигур.
3. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам овощ» с Никитой, Соней, Сашей, Лерой.
4. С Никитой, Миланой повторить дни недели. Цель: развивать память.
5. Инд.раб. с ножницами Варя Е., Рома закрепить вырезать круг из квадрата.
6. Вечер загадок и отгадок.
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Настю и Богдана.
2. Выложить книги русских народных сказок «Как мужик медведя перехитрил», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»
3. Настольная игра «Цифры» привлечь Тимура, Сашу, Алину, Богдана
4. Предложить Лере, Вите, Роме, Семену настольный театр по сказке «три поросенка»
1. Д/и «Вредное и полезное» привлечь Кать, Таню.
2. Предложить блоки Дьенеша + карточки Вите, Нуржахон, Вике, Ульяне.
3. Организовать Х/б труд мытьё игрушек привлечь (1 подгруппа )
4. Предложить Тане, Ане, Насте, Вике музыкальные инструменты.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/20/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty