Овощи огород конспект подготовительная группа

Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Обучающие: уточнить и закрепить представления детей об овощах : где растут, как собирают, чем полезны, что готовят; продолжать учить эмоционально воспроизводить содержание сказки, использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, голос, движения;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

Коррекционные: обобщать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов, развивать зрительно – моторную координацию.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи, Огород“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

— имеет представление об овощах

— эмоционально воспроизводит содержание сказки, используя выразительные средства

— подбирает прилагательные, обозначающие признаки и свойства предметов

— проявляет интерес к средствам выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения)

Мягкие модули «кубы», шапочки – маски овощей, муляж репки, предметные картинки с изображением овощей. Магнитная доска, «билет» в театр (формата А 3) с изображением репки.

Предварительная работа: беседа об урожае овощей, рассматривание овощей, лепка, чтение стихов и загадок, подготовка к драматизации.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но чтобы туда попасть, надо получить билет. Посмотрите, на столе лежат отдельные части билета. Возьмите по одной части и составьте картинку. (дети выполняют задание)

Вот мы с вами и получили билет в театр. Ребята, а что нарисовано на билете? Как вы думаете, почему на билете нарисована репка? Правильно, потому что мы с вами будем смотреть сказку «Репка» на новый лад. В театре есть зрители и актёры. Зрители займите места на стульчиках, а актёры возьмите необходимые атрибуты. Начинаем показ сказки.

Вос – ль: Дедка репку посадил

Дед: Ты расти, расти большая

Чтоб тобой я мог гордиться

(Ложится недалеко от репки и засыпает)

Вос – ль: Спит дедулька без забот

Дед: Ах, я старый разоспался

Подросла гляжу чуть – чуть

(Хватает репку и тянет)

Вос – ль: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты не ловкий!

Репки я стройней в сто раз

Коль салат корейский нужен

Читайте также:  Огород избавимся от осота

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

Картошка: Ой, ой, ой, я протестую!

Ни к чему брать в руки ложку

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

Как сидит в темнице крепко!

Капуста: Право, я возмущена!

Дед: Милости прошу в корзине.

Я провёл на огороде

Свё кла: Снова дед не угадал.

Дед: Что ж, в корзину полезай.

Лук: Я почти того же цвета,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Хоть сейчас могу сразиться.

Дед: Что ж, в корзину полезай.

Вечер уж к концу подходит

Ждём от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов

Ведь артисты – то старались

Пусть слегка и растерялись!

Вос – ль: Большое спасибо нашим актёрам за исполнение ролей и зрителям за то, что внимательно смотрели сказку и хорошо вели себя в театре.

— Ребята, а давайте сделаем свой огород (дети выполняют пантомиму) :

Посмотрел на всех отважно

Очень красный, сочный, гладкий

Вымытый дождём на грядке (помидор)

— Ребята, а теперь пройдите и сядьте за столы.

Давайте вспомним, где растут овощи? (на огороде)

— Когда собирают урожай на огороде? (осенью)

— Какие овощи выкапывают? Какие овощи выдёргивают?

— Какие овощи срывают? Какие овощи срезают?

— Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, жарить, делать пюре, сок, начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

— Что нужно обязательно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть)

Дидактическое упражнение «Расскажи какой?»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расскажи какой?» Достаньте из конвертов предметную картинку и расскажите о своём овоще. «У меня помидор: круглый, красный, большой, твёрдый, сочный. А у тебя…»

Дидактическая игра «Найди свой листок»

Подойдите ко мне. На столе на карточках изображены листочки овощей. А на магнитной доске – картинки с овощами. Найдите каждому овощу свой листок.

— А теперь садитесь за столы и выполните штриховку овощей, которые нарисованы у вас на листах. Внимание! Выполняйте вертикальную штриховку, т. е. сверху вниз.

— Ребята, какие овощи вы штриховали?

— Где растут овощи?

Чем полезны овощи?

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: — уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Читайте также:  Полынь горькая для огорода

Источник

Конспект занятия «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательная задача: активизировать и расширять словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи.

Развивающая задача : развивать внимание, мышление, общую моторику

Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Оборудование: игрушечный заяц, муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла), ноутбук, мультимедийная презентация «Овощи».

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель : А что осенью обычно делают люди?

Дети: Собирают урожай. Готовят заготовки на зиму

Воспитатель: Урожай чего собирают люди?

Дети: Овощи, фрукты, на полях зерно

Воспитатель: Верно. А где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про овощи. Ой, кто это там шуршит у нас в корзине с овощами? (достает из корзины с мулежами овощей плюшевого зайца). Кто это, ребята?

Воспитатель (обращается к зайцу): скажи зайка, а что ты делал в корзине?

Заяц : Я очень люблю овощи, вот и хотел полакомиться ими, к сожалению в моем огороде в этом году ничего не уродилось. Ребята, а вы любите овощи?

Воспитатель : Зайка, а может мы проверим, на сколько хорошо ребята знают овощи?!

Заяц: Отличная идея, я как раз вам приготовил загадки:

Под кустом в глубокой норке,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

К осени краснеют. (Помидоры.)

В темноте сижу день целый,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

Хвост зелёный, красная головка,

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

Не в саду, а в чистом поле —

Спрятал ядрышки в стручке,

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг —

Пики зелёные выставил. (лук).

Воспитатель: Видишь, зайка, справились ребята с твоими загадками.

Заяц: Молодцы! Ребята, а кто знает какие из всех овощей я люблю больше всего?

Заяц: Ух ты, как быстро вы угадали. А теперь поиграем с вами в «Вершки и корешки», нужно определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Например: моя любимая м орковь растёт в земле, а капуста растет на земле. И т. д. )

Воспитатель: Зайка, что мы засиделись. Нужно нам немного отдохнуть, присоединяйся зайка к нам

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Читайте также:  Как распланировать сад с огородом

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

Воспитатель: Ну что, отдохнули мы, теперь нужно потрудиться. Я предлагаю с вами поиграть в игру «Подбери признак».

-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Воспитатель: А сейчас я вам с зайкой предлагаю посмотреть на экран компьютера. Вначале вы называете овощ, который появиться на слайде, затем называете «Из чего — какой?»

-Что варят из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля? Что можно выжать из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)? -Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.

Воспитатель: Верно. Как думаешь, зайка, ребята справились сегодня со всеми заданиями?

Зайка: Да, они большие молодцы.

Воспитатель: У нас зайка есть для тебя подарок, целая корзина овощей, а в следующем году мы поможем тебе на огороде, чтобы у тебя был хороший урожай овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Овощи»

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1. расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения к существительным.

Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»

Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».

Конспект занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Конспект занятия «Овощи растут в огороде»

ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов.

конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.

Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.

Конспект логоритмического занятия : « Овощи Огород »

Конспект логоритмического занятияЛексическая тема : « Овощи Огород »Тема логоритмики: « Дары осени » Цель .

Источник

Оцените статью