- Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
- Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи, Огород“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Конспект занятия «Овощи. Огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Овощи. Огород» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Обучающие: уточнить и закрепить представления детей об овощах : где растут, как собирают, чем полезны, что готовят; продолжать учить эмоционально воспроизводить содержание сказки, использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, голос, движения;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
Коррекционные: обобщать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов, развивать зрительно – моторную координацию.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи, Огород“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
— имеет представление об овощах
— эмоционально воспроизводит содержание сказки, используя выразительные средства
— подбирает прилагательные, обозначающие признаки и свойства предметов
— проявляет интерес к средствам выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения)
Мягкие модули «кубы», шапочки – маски овощей, муляж репки, предметные картинки с изображением овощей. Магнитная доска, «билет» в театр (формата А 3) с изображением репки.
Предварительная работа: беседа об урожае овощей, рассматривание овощей, лепка, чтение стихов и загадок, подготовка к драматизации.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но чтобы туда попасть, надо получить билет. Посмотрите, на столе лежат отдельные части билета. Возьмите по одной части и составьте картинку. (дети выполняют задание)
Вот мы с вами и получили билет в театр. Ребята, а что нарисовано на билете? Как вы думаете, почему на билете нарисована репка? Правильно, потому что мы с вами будем смотреть сказку «Репка» на новый лад. В театре есть зрители и актёры. Зрители займите места на стульчиках, а актёры возьмите необходимые атрибуты. Начинаем показ сказки.
Вос – ль: Дедка репку посадил
Дед: Ты расти, расти большая
Чтоб тобой я мог гордиться
(Ложится недалеко от репки и засыпает)
Вос – ль: Спит дедулька без забот
Дед: Ах, я старый разоспался
Подросла гляжу чуть – чуть
(Хватает репку и тянет)
Вос – ль: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты не ловкий!
Репки я стройней в сто раз
Коль салат корейский нужен
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Картошка: Ой, ой, ой, я протестую!
Ни к чему брать в руки ложку
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Как сидит в темнице крепко!
Капуста: Право, я возмущена!
Дед: Милости прошу в корзине.
Я провёл на огороде
Свё кла: Снова дед не угадал.
Дед: Что ж, в корзину полезай.
Лук: Я почти того же цвета,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Хоть сейчас могу сразиться.
Дед: Что ж, в корзину полезай.
Вечер уж к концу подходит
Ждём от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов
Ведь артисты – то старались
Пусть слегка и растерялись!
Вос – ль: Большое спасибо нашим актёрам за исполнение ролей и зрителям за то, что внимательно смотрели сказку и хорошо вели себя в театре.
— Ребята, а давайте сделаем свой огород (дети выполняют пантомиму) :
Посмотрел на всех отважно
Очень красный, сочный, гладкий
Вымытый дождём на грядке (помидор)
— Ребята, а теперь пройдите и сядьте за столы.
Давайте вспомним, где растут овощи? (на огороде)
— Когда собирают урожай на огороде? (осенью)
— Какие овощи выкапывают? Какие овощи выдёргивают?
— Какие овощи срывают? Какие овощи срезают?
— Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, жарить, делать пюре, сок, начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)
— Что нужно обязательно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть)
Дидактическое упражнение «Расскажи какой?»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расскажи какой?» Достаньте из конвертов предметную картинку и расскажите о своём овоще. «У меня помидор: круглый, красный, большой, твёрдый, сочный. А у тебя…»
Дидактическая игра «Найди свой листок»
Подойдите ко мне. На столе на карточках изображены листочки овощей. А на магнитной доске – картинки с овощами. Найдите каждому овощу свой листок.
— А теперь садитесь за столы и выполните штриховку овощей, которые нарисованы у вас на листах. Внимание! Выполняйте вертикальную штриховку, т. е. сверху вниз.
— Ребята, какие овощи вы штриховали?
— Где растут овощи?
Чем полезны овощи?
Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: — уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.
Источник
Конспект занятия «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная задача: активизировать и расширять словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи.
Развивающая задача : развивать внимание, мышление, общую моторику
Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Оборудование: игрушечный заяц, муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла), ноутбук, мультимедийная презентация «Овощи».
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель : А что осенью обычно делают люди?
Дети: Собирают урожай. Готовят заготовки на зиму
Воспитатель: Урожай чего собирают люди?
Дети: Овощи, фрукты, на полях зерно
Воспитатель: Верно. А где растут овощи?
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про овощи. Ой, кто это там шуршит у нас в корзине с овощами? (достает из корзины с мулежами овощей плюшевого зайца). Кто это, ребята?
Воспитатель (обращается к зайцу): скажи зайка, а что ты делал в корзине?
Заяц : Я очень люблю овощи, вот и хотел полакомиться ими, к сожалению в моем огороде в этом году ничего не уродилось. Ребята, а вы любите овощи?
Воспитатель : Зайка, а может мы проверим, на сколько хорошо ребята знают овощи?!
Заяц: Отличная идея, я как раз вам приготовил загадки:
Под кустом в глубокой норке,
В норке – но не мышка. (Картошка.)
К осени краснеют. (Помидоры.)
В темноте сижу день целый,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
Хвост зелёный, красная головка,
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
Не в саду, а в чистом поле —
Спрятал ядрышки в стручке,
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг —
Пики зелёные выставил. (лук).
Воспитатель: Видишь, зайка, справились ребята с твоими загадками.
Заяц: Молодцы! Ребята, а кто знает какие из всех овощей я люблю больше всего?
Заяц: Ух ты, как быстро вы угадали. А теперь поиграем с вами в «Вершки и корешки», нужно определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Например: моя любимая м орковь растёт в земле, а капуста растет на земле. И т. д. )
Воспитатель: Зайка, что мы засиделись. Нужно нам немного отдохнуть, присоединяйся зайка к нам
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
Воспитатель: Ну что, отдохнули мы, теперь нужно потрудиться. Я предлагаю с вами поиграть в игру «Подбери признак».
-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Воспитатель: А сейчас я вам с зайкой предлагаю посмотреть на экран компьютера. Вначале вы называете овощ, который появиться на слайде, затем называете «Из чего — какой?»
-Что варят из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля? Что можно выжать из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)? -Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.
Воспитатель: Верно. Как думаешь, зайка, ребята справились сегодня со всеми заданиями?
Зайка: Да, они большие молодцы.
Воспитатель: У нас зайка есть для тебя подарок, целая корзина овощей, а в следующем году мы поможем тебе на огороде, чтобы у тебя был хороший урожай овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Овощи»
Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1. расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения к существительным.
Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»
Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».
Конспект занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.
Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов.
конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.
Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.
Конспект логоритмического занятия : « Овощи Огород »
Конспект логоритмического занятияЛексическая тема : « Овощи Огород »Тема логоритмики: « Дары осени » Цель .
Источник