Овощи которые срезают ножом с огорода

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Овощи. Огород»

Класс: д/с

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Воспитатель.О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Читайте также:  Беседка полукругом своими руками

Литература:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/627530

Конспект занятия «Овощи»

Герасимова Анастасия
Конспект занятия «Овощи»

Тема: «Овощи»

1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

2.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

3.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

4. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.

1. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

2. Формировать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать памяти, внимания, мышления.

1. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

2. Повышать самооценку ребенка.

3. Способствовать улучшению его эмоционального благополучия

Ход занятия:

Дидактическая игра «Какого цвета овощ

1. Игровое упражнение «Огород».

— Дети, а откуда берутся овощи на огороде? (их сажают). Давайте и мы посадим огород! –поочередно обращаюсь к детям: Что ты будешь сажать?

— Мы посадили много овощей. За ними надо ухаживать, а как (полоть, поливать, рыхлить землю).

— Мы вырастили хороший урожай, его надо убрать.

2. Дидактическая игра «Уберем урожай».

Как убирают овощи? Каждый овощ убирают по разному. Морковь растет в земле. Как убирают морковь?

Морковь выдергивают из земли. Как вы думаете, что еще так убирают?

Морковь, свеклу, репу, редис дергают. (Дети повторяют).

Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки).

Какой из овощей срывают? (огурцы, помидоры, горох).

Какой из овощей выкапывают? (картофель).

Давайте положим на стол овощи,которые: — дергают; на доску повесим овощи которые срезают; срывают; — выкапывают.

3. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»

У детей на столах разложены картинки овощей. Прошу детей поднять картинку с изображением того овоща,про который можно сказать: красный, растет над землей.

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Красный помидор».

На грядке вырос большой (красный помидор). А вокруг него растут другие (красные помидоры). Я сделаю салат из этого (красного помидора) и угощу им маму. Мы с вами говорили о (красном помидоре).

Отгадай загадку,разукрась отгадку:

1. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…

2. Оранжевый нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи, нам зеленый хвост не нужен, нужен только оранжевый нос.

3.Летом в огороде: свежие, зеленые. А зимою в бочке – крепкие, соленые.

4. Он никогда никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?

Итог занятия:

Что вы сегодня узнали? Что вам было сложно? Что понравилось?

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе № 5 Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Подготовила воспитатель Маслова.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия с детьми со сложным дефектом «Овощи» Е. Н. Шаравина ГБДОУ детский сад № 104 Невского района, Санкт-Петербург, Россия. Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи». ЦЕЛЬ.

Читайте также:  Терраса с балконом сверху

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей. Задачи: 1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут,.

Конспект занятия «Мы изучаем овощи» Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелках? (огурцы и помидоры разной величины на каждого ребенка на одной.

Конспект занятия по лепке «Овощи большие и маленькие» Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательная:.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Конспект занятия «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: учить детей образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме; образование существительных множественного.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-670519.html

Какие овощи срезают ножом с грядки. Какие овощи срезают с грядки

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи»

, муляжи
овощей, массажеры «ежики»
, символы: «вершки,
«корешки»
, силуэты
«деда»
и медведя, настоящие
овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Картофель

Выкапывать картофельные клубни принято в последних числах августа. К этому времени покрывающая их кожица должна стать грубой.

Это важное условие для хорошей лежкости урожая. В таком состоянии картофель будет отлично храниться в течение всей зимы.

Если до положенного срока сбора урожая устанавливается дождливая и холодная погода, возникает риск загнивания клубней в земле. Медлить в этом случае нельзя. При наступлении первых солнечных дней необходимо приступать к выкапыванию не успевшего дозреть картофеля.

Делают это максимально аккуратно, чтобы не повредить тонкую кожицу. Влажную землю с клубней не соскабливают. Их оставляют просушиваться на свежем воздухе под навесом 2 часа. Сушить дольше урожай нельзя. Картофелины могут позеленеть, испортиться из-за образовавшегося в них соланина.

По завершению сушки с каждого клубня руками осторожно снимают землю. Урожай оставляют в прохладном и темном помещении. Там должно быть сухо. Картошку оставляют на 2-3 недели «отлеживаться». В течение этого времени она окончательно подсохнет и дозарится.

Перцы

Перцы допустимо снимать с кустов, не дожидаясь, когда они станут спелыми. Плоды можно употреблять в пищу и на стадии технической спелости, когда они еще зеленые.

При желании дозарить урожай используют одну из методик доведения перца до нужной кондиции:

Яблоки

Для повышения показателя лежкости летних и весенних сортов яблок их срывают с ветвей, не дожидаясь, когда наступит спелость. Зимним же сортам просто не хватает времени, чтобы доспеть на дереве.

Незрелые плоды несложно дозарить. Длительность этого процесса определяется сортовой принадлежностью яблок. При дозаривании урожай обретает желаемые вкусовые характеристики.

Чтобы довести снятые с ветвей раньше положенного срока плоды до спелости, их оставляют в теплом помещении при температуре от +20°С.

Если необходимо, чтобы урожай дозревал медленно, температурный режим снижают.

Уборка урожая моркови

Выкапывают морковь в сухой, пасмурный прохладный день. Поскольку корнеплоды длинные (15-20 см), то выдергивать их из земли за ботву не нужно, они часто ломаются. Для выкопки моркови от ее верхушек слегка отгребают землю, затем выкапывают лопатой, приподнимая морковь и вынимая ее из земли. Длинные корнеплоды подкапывают на полный штык, иначе они обломятся.

Вилами морковь не выкапывают, поскольку легко проткнуть корнеплоды, тогда они не будут храниться. Порезы корнеплода быстро затягиваются, а вот проколы долго не заживают. При выкапывании в прокол часто попадает инфекция и корнеплод загнивает. При хранении ткань вокруг прокола древеснеет, становится грубой, сам овощ теряет значительное количество сахаров, становится безвкусным.

За ботву вытаскивают короткоплодные сорта (например, Каротель), корнеплоды у нее короткие, округлые и не ломаются при уборке. Однако в случае очень плотной почвы даже эти сорта приходится выкапывать.

Выкопанную морковь складывают по краю грядки, а после окончания уборки сразу приступают к обработке урожая.

Подготовка урожая к хранению

Подготовка урожая к хранению проводится в течение 1-2 дней. При затягивании процесса корнеплоды теряют большое количество влаги, становятся дряблыми, происходит процесс разрушения сахаров и овощи становятся невкусными. Подготовка к хранению состоит из:

  • удаления ботвы;
  • мытья корнеплодов;
  • обрезки верхушки;
  • сортировки урожая;
  • просушки.

Удаление ботвы. Сразу после выкапывания моркови всю ботву удаляют. Листья очень сильно испаряют воду, и если их вовремя не обрезать, корнеплоды вянут. Ботву можно выкручивать, либо срезать ножом

Мойка. После удаления ботвы корнеплоды моют. В емкость с водой можно добавить марганцовки до слабо-розового окраса. Раствор дезинфицирует овощи, и хранятся они значительно лучше. Можно урожай и не мыть, на лежкость это никак не влияет. Мойка — больше эстетическая характеристика: мытую морковь приятнее брать в руки, чем грязную, с комками земли.

Читайте также:  Оригинальные грядки с зеленью

Обрезка верхушки. В процессе мытья у моркови удаляют зеленую верхушку, где располагается точка роста. Лежкость таких овощей увеличивается, они меньше испаряют влагу и не прорастают при хранении. Обрезать верхушку необходимо именно при мойке, если ее удалять вместе с ботвой, то можно занести инфекцию.

Сортировка. При мытье морковь сразу же сортируют. Выбраковывают растрескавшиеся, больные и поврежденные при уборке корнеплоды. Такие экземпляры не хранят, поскольку они является источником инфекции для всего урожая.

Уродливые корнеплоды хранят отдельно. Несмотря на свой непривлекательный вид многохвостая морковь лежит не хуже нормальных экземпляров.

Остальной урожай сортируют по величине корнеплодов на крупные, средние и мелкие. Мелкая морковь обычно рыхлая и вянет быстрее, поэтому ее хранят отдельно.

Просушка урожая. Вымытые корнеплоды просушивают 3-4 часа на улице или 6-7 часов под навесом. Овощи раскладывают в один слой и регулярно переворачивают. В солнечный день урожай сушат под навесом. Затем убирают в темное и прохладное место, желательно, чтобы температура не превышала 8-10°С на 7-10 дней. За это время морковь образует кожицу, затягиваются ранки и выявляются все экземпляры, непригодные к хранению. После просушки овощи повторно осматривают и убирают на хранение.

Основные правила хранения моркови зимой

Морковь сохранить сложнее, чем свеклу. Ранние сорта не хранятся ни при каких условиях. Их выращивают на продажу, для консервирования, употребления и переработки летом. Средние и поздние сорта сохраняются вплоть до весны при должных условиях. Главное при этом — уменьшить испарение влаги с поверхности овощей. Быстрее всех портятся короткие корнеплоды. Чем длиннее и шире овощ, тем он более лежкий.

Период покоя у моркови менее длительный и глубокий, чем у свеклы, дышит она интенсивнее и раньше прорастает. Для повышения лежкости необходимо строго соблюдать требования к хранению этого корнеплода.

  1. Температура воздуха +1-3°С.
  2. Влажность 85-95%.
  3. Постоянный приток свежего воздуха.
  4. Темнота. На свету сахара, содержащиеся в овоще, быстро разрушаются.

Температура и влажность при хранении не должны сильно колебаться.

Хранить морковь зимой можно там, где эти условия выполняются. Проще всего жителям частных домов, там всегда найдется место для урожая. В квартирах урожай хранят на балконе, в холодильнике, кладовке, подвале или в нежилых постройках: сараях, гаражах.

Дыни также способны дозреть дома, но только при условии, что их убрали с грядки на правильной стадии. Если дыня совершенно зеленая, ее не срывают – она не дозреет в домашних условиях. Дойти до спелости может плод, который уже слегка пожелтел.

Готовность к уборке определяется и по сеточке на шкурке (если она присутствует у сорта). Если плод наполовину покрывают трещинки, значит, пришло время его сорвать.

Снимать дыни следует вместе с хвостиком. В длину он должен быть не менее 5 см. Срезают плод с плети при помощи ножниц или секатора.

Тыква

Тыква может не успеть дозреть до заморозков. Если урожай своевременно не снять, он подмерзнет с понижением температуры на улице и в дальнейшем не сможет долго храниться. Некоторые сорта тыквы просто не успевают полноценно вызреть за лето.

Неспелые плоды с успехом дозаривают дома при комнатной температуре. Однако созревшие на грядке тыквы хранятся дольше, чем те, которые дозаривались дома.

Чтобы тыква доспела дома, ее снимают с грядки в теплый сухой день. Сделать это следует до заморозков. Поврежденные и подмороженные плоды не хранятся длительное время, по этой причине убирают и транспортируют урожай осторожно.

Отделяют тыкву от плети ножом, чтобы не повредить мякоть. При этом оставляют плодоножку длиной не менее 5 см.

Собранный урожай очищают от земли, сортируют, подсушивают и отправляют на дозаривание в теплое место. Дозревать тыква будет от нескольких недель до 2 месяцев.

Комфортными для хранения считаются условия до +20°С.

Груши

Дачники, желающие продлить срок хранения груш, снимают их с ветвей ранее положенного срока. Прием способствует повышению показателя лежкости плодов.

Груши срывают в зеленом состоянии, когда на них только начинает проступать «румянец». После чего урожай раскладывают в теплом помещении (температурный режим от +18⁰С до +20⁰С) и оставляют на 5 суток. Ежедневно проверяют плоды на спелость.

Слегка неспелые груши можно дозаривать в прохладном помещении при температуре +5⁰С.

Ускорить процесс доведения урожая до зрелости поможет несколько простых приемов:

  • сорванные раньше срока груши 1 сутки держат в холодильнике, затем перемещают в теплое помещение;
  • раскладывают рядом бананы или яблоки, чтобы выделяемый ими этилен ускорил дозаривание груш.

Источник статьи: http://xn--b1aqcq.xn--p1ai/razvitie-rechi/kakie-ovoshchi-srezayut.html

Оцените статью