Овощи фрукты сад огород старшая группа

План-конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

План-конспект занятия в старшей группе Во саду ли, в огороде : овощи и фрукты.

Ход занятия.

Цель: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить словарь детей по теме фрукты, овощи.

Предварительная работа: чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», с/ролевая игра «Овощной магазин», заучивание ролей.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты“» размещена в разделах

Воспитатель. Какое сейчас время года?

В. Осень нас встречает богатым урожаем! А куда же мы отправимся за урожаем?

Дети. В сад. В огород.

В. Итак, отправляемся за мной в сад-огород за богатым урожаем.

2. Подвижное упражнение «Урожай» (Развитие общей моторики, координации речи с движением).

Круглый, сочный, очень вкусный.

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

3. Игра с мячом «Какой? какая?» (Совершенствование лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, подбор прилагательных). развитие ловкости).

Логопед. Вот мы с вами и пришли в сад- огород. Ой, ребята, посмотрите, в огороде грядки — то пустые! Да и в саду пусто! А что должно расти на грядках?

Дети. Овощи.

Логопед. А в саду на деревьях?

Дети. Фрукты.

Логопед. Давайте превратимся в овощи и фрукты. вокруг себя обернись, во фрукт иль овощ превратись!

Звучит волшебная музыка. Дети одевают шапочки овощей и фруктов, занимают места на грядке или в саду.

В. Кому мяч волшебный в руки попадет, тот фрукт иль овощ оживет. (Логопед бросает мяч по очереди каждому и задаёт вопрос).

Ребенок. – Я овощ – картофель.

В. – Расскажи, какой картофель?

Ребенок. — Картофель коричневый, овальный, рассыпчатый.

4. Подвижное упражнение «Грузовик».

В. Все лето рос, поспевал наш урожай. наступила осень. Приехал грузовик за урожаем. Погрузим овощи и фрукты в кузов и отвезем на рынок.

Дети под музыку выполняют упражнение, перемещаются на рынок.

5. Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи» и стихотворения «Компот».

В. Посмотрите кто-то идет. Да это же хозяюшка пришла на базар купить овощей и фруктов. Давайте тихо посидим, что будет дальше поглядим.

Читайте также:  Квартира ботанический сад от пик

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

В первых блюдах и гарнирах

Без капусты жить не вкусно Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Первый сладенький горошек

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

(под музыку персонажи перемещаются в «кастрюлю»

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался не плох!

В. Молодцы овощи! Спасибо хозяйка! Ребята, какой суп сварила хозяйка из овощей,

Дети. Овощной.

Хозяйка. Буду я варить компот,

Фруктов нужно много,

Вот (выводит за руку фрукты на середину)

Я слива лиловая, спелая садовая.

Вкусная, нежная, очень полезная.

Фрукты под музыку перемещаются в кастрюлю.

Хозяйка: Варим, варим, мы компот,

Хором: Угостим честной народ.

В. Спасибо фрукты! Спасибо Хозяйка! Какой получился компот?

Дети. Фруктовый сладкий, вкусный…

Хозяйка угощает детей компотом, прощается и уходит.

В. Нам пора превращаться обратно в детей и возвращаться в детский сад. Вокруг себя все обернитесь, в детей опять все превратитесь. Я предлагаю вернуться в детский сад на автобусе.

6. Логоритмическое упражнение «Автобус». (Е. Железновой)

7. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Читайте также:  Манга секретный сад цветов

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Источник

Тема «Овощи-фрукты. Сад-огород» старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Учим правильно называть овощи и фрукты, называть одним обобщающим словом — фрукты, овощи, рассказывать какие они бывают на вкус, по цвету, форме, размеру, что он могут делать и что с ними можно делать, где они растут, что из них можно приготовить.

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?) Яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, абрикос, персик, слива, огурец, помидор, морковь, лук, свёкла, репа, картофель, горох, чеснок, кабачок, капуста, перец, редиска цветок, ветки, ствол, корень итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    Вкусные, полезные, красивые, зелёные, красные, белые, спелые, сочные, ароматные, душистые и т.д.
  2. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?)

Растут, стоят, прячутся, зреют, собирать, покупать, готовить, варить, сушить, тушить, жарить, есть и.т.д.

4.Поиграть в игры: «Что я вижу?», «Раздели слова на части (слоги)!», «Нет чего?», «Много чего?» «Жадина», «Сосчитай до 5!». «Какой, какая, какое, какие?», «Что делает? Что может делать?», «Назови ласково!».

5.Учим разгадывать загадки, логически мыслить

Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . ( Апельсин)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст ее цветет,
Под ним в земле она растет. (Картошка)

В бордовом платьице она,
Тверда на ощупь и крупна.
Она нам дарит на обед
Бардовый борщ и винегрет. (Свёкла)

Этот овощ всякий раз
Заставляет плакать нас.
В грядке земляной сидит,
Свои перья вверх растит. (Лук)

Читайте также:  В саду иль в огороде

6.Закрепить пальчиковые гимнастики

Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,

(Показываем пальцы обеих рук).

(загибаем безымянный пальчик)

(выпускаем коготки, сердимся)

(прижимаем ладони к груди, боимся)

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмём

(Переплетаем пальцы обеих рук)

(Изображаем куст пальчиками обеих рук)

(Раскачиваем переплетённые пальцы)

(Делаем круг из пальчиков обеих рук)

(Трём, согнув ладони в кулачки).

(Как будто жмём в кулачках)

7. Учим составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на схему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.

Рабочая программа в разновозрастной группе (2 группа раннего возраста — 1 младшая группа) на 2014 — 2015 учебный год.

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.

Тематический досуг по теме «Произведения С. Козлова». Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием «автор», «писатель». Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно.

Источник

Оцените статью