Овощ_огород_урожай_фруктов

«Осень. Урожай овощей и фруктов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.

Вид занятия: углубленное — познавательное.

Форма организации: 24 человека.

Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.

Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.

Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт?).

Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И.Смирновой «Осень постучалась к нам».

Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.

( воспитатель зачитывает стихотворение)

Дети: стихотворение про осень.

Воспитатель : Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети : -Листочки желтеют и опадают.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

Воспитатель : Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?

Маша : желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?

Дети : — собирают опавшую листву,

— заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель : Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.

Воспитатель : Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.

Дети отвечают : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.

( Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Нам зеленый хвост не нужен,

Читайте также:  Овощной_суп_рецепт_едим_дома

Нужен только красный нос. ( Морковь)

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан), если смогут, называют, но не достают).

Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)

Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?

Воспитатель : А это — длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.

Воспитатель : Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это?

Воспитатель : Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?

Воспитатель : И последний вопрос, а где растут фрукты?

Воспитатель : Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

( Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети : да, очень понравилось.

Воспитатель : А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие ?(ответы детей) .

Воспитатель : Молодцы, Вы всё правильно запомнили.

Самоанализ : На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.

Вывод : необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа.»Собираем урожай овощей и фруктов».

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки.

Конспект занятия в кружке «Из любой бумаги,мастерим как маги» аппликация «Урожай овощей и фруктов»

Работа с бумагой (Обрывание и работа с ножницами).

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»

конспект занятия «овщи и фрукты&quot.

Календарно-тематическое планирование «Урожай.Овощи и фрукты»

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября.

Тематическая неделя «Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: » Урожай овощей и фруктов».

Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. — Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; — Пополнение активного словарного запаса; — .

Читайте также:  Фрукты_овощи_пнг_рисунок

Календарно-тематическое планирование по теме недели » Урожай(Овощи и фрукты)»

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у.

Источник

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.

Публикация «Конспект занятия „Собираем урожай — овощи и фрукты“» размещена в разделах

Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!

(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)

Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…

(Выход Медведя) Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?

Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)

Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?

Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)

Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?

Читайте также:  Технология_хранения_зеленых_овощей

Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)

Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.

Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.

Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.

Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа)

Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа) В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.

Коллективная работа «Собираем урожай»

Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.

Источник

Оцените статью