Овощ_или_фрукт_развивающий

картотека дидактических игр по теме «Овощи» и «Фрукты».
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Картотека дидактических игр с детьми средней группы на тему «Овощи» и «Фрукты» .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на тему «Овощи» и «Фрукты»

Игра представлена карточками с изображениями корнеплода и

листьев (ботвы) этих растений. Необходимо составить пару: каждому

корнеплоду подобрать соответствующие листья.

В этом пособии нужно подобрать каждому овощу цвет и положить на

В игре нужно соотнести форму овоща с геометрической фигурой.

В этой игре необходимо из кусочков составить целую картинку по

Нужно выбрать лишний овощ по разным принципам: форма, цвет,

Игра представляет собой игровые поля с изображением кастрюль или

салатников и набором разных овощей. Играющие выбирают себе поля с

заданным блюдом, например, борщ, суп, салат, компот и т. д. и из карточек

выбирают те овощи или фрукты, которые необходимы для приготовления

7. Дидактическая игра «В борщ или в компот»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой

приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Игровые правила: На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля»

И «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением

овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее

соответственно либо в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»)

8. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Материалы: карточки размером 15/15 с изображением фруктов и овощей,

Цель: учить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать

названия овощей и фруктов.

Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых

картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки

перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и

9. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу, запаху»

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные

вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь

Материалы: вымытые фрукты и овощи, разложенные на подносе, нож,

Игровые правила: дети сидят полукругом возле подноса с овощами и

Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ

фрукт. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех

отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала

понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать фрукт (овощ) не удается, то

попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ

ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.).

10. Дидактическая игра «Угадай по описанию»,

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное

мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и

анализировать речь воспитателя.

Материалы: муляжи фруктов, овощей или их картинки.

Читайте также:  Каком_фрукте_больше_всего_кальция

Игровые правила. Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или

овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др.

Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком

объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает

какое-либо поощрение(карточку, фишку и т.п.). Воспитатель показывает

угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и

11. Дидактическая игра «Вершки и корешки»,

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни —

плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;

упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по

сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый

Собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит

их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних

растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у

некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет

— Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и

корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы

сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а

другая — корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по

вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку

в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда

услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе

пару: к своему вершку -корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя

Все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только

одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои

Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое

12. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

• Развивать словесно-логическое мышление, умение

классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не

подходит под общую классификацию.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он

13. Дидактическая игра «Подбери одежку»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма,

цвет),развивать речь, мышление, восприятие.

Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам

фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей.

Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это

контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е.

представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_обострении_желчного_пузыря

Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить

14. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не

подходит под общую классификацию.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он

15. Дидактическая игра «Подбери одежку»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма,

Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам

фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей.

Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это

контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е.

представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для

Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие.

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

«Овощи и фрукты» – познавательная игра для дошкольников для расширения знаний о растительном мире

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» может использоваться детсадовскими педагогами для расширения у воспитанников представлений о культурных растениях, их различиях между собой, месте выращивания. Организация занятия несложная, а результативность высокая. Дети обогащают свой словарный запас, развивают речь, внимание, память, визуальное и слуховое восприятие информации.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

Читайте также:  Можно_ли_отстирать_фруктовый_лед

Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.

Для занятия необходимо подготовить из плотного материала макеты дерева и огородных грядок, вырезать узнаваемые изображения фруктов и овощей.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.

Возможен другой вариант игры: педагог размещает все картинки на дереве, спрашивает у детей, все ли плоды висят правильно, какие нужно переместить на огород.

Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:

  • разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
  • назвать геометрическую форму овощей и плодов;
  • спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.

«Вершки и корешки»

Для закрепления знаний о способе произрастания культурных растений можно сыграть в подвижную игру, для которой понадобятся муляжи или изображения огородных и садовых плодов.

Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный плод. На вопрос, где он произрастает, отвечают физическими действиями:

  • на дереве (фрукты) – вытягивают руки вверх;
  • на земле (овощи) – вытягивают руки вперед;
  • под землей (корнеплоды) – садятся на корточки.

Отгадай по описанию

Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться и ответить. Например:

  • красный, круглый, сочный, мясистый (помидор);
  • острый, жгучий, белый внутри, с желтой шелухой, с тонкими листьями (репчатый лук);
  • зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец);
  • большая, круглая, оранжевая, с толстой коркой, с полезными семечками (тыква);
  • длинная, треугольная, оранжевая, растет в земле, с кудрявой зеленью (морковка).

Четвертый лишний

Дидактические игры на тему «Овощи, фрукты» помогают детям расширить словарный запас, узнать о ранее неизвестных культурных растениях, научиться их классифицировать по внешним признакам и способу произрастания.

Для занятия необходимо сделать карточки, изображающие четыре плода. Три должны входить в одну описательную категорию, четвертый – принадлежать другой.

Воспитатель показывает карточки, просит назвать изображенные плоды, определить, какой из них лишний, объяснить, почему. Участники называют лишний объект по очереди. Если кто-то ошибется, право выбора получает следующий игрок. За правильный ответ участник получает значок. Победителем становится набравший большее количество значков.

Если какой-либо изображенный фрукт неизвестен воспитанникам, педагог рассказывает о нем, объясняет, где он растет.

Примеры карточек для игры:

  • смородина, земляника, [апельсин], малина;
  • черника, [абрикос], клубника, крыжовник;
  • помидор, перец, баклажан, [слива];
  • [редис], яблоко, персик, груша;
  • капуста, морковка, свекла, [лимон];
  • помидор, огурец, [клюква], кабачок.

Игры учат детей выделять основные признаки и качественные характеристики объектов, определять связь и разницу между ними.

Речь дошкольников обогащается, развивается умение полно и грамотно излагать мысли.

Задания в картинках «Овощи, ягоды и фрукты»

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Овощи, ягоды и фрукты». Автор: Русланова Н. С.

Источник

Оцените статью