Ответы_жизнь_леса_4_класс

Конспект урока по окружающему миру «Жизнь леса», 4 класс

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Жизнь леса». УМК «Школа России»

Цели: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Формируемые УУД: познавательные — умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять положительное отношение к учению.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, атласы- определители; видеофильм «Жизнь леса», раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, гербарий растений смешанного леса, муляжи грибов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

— Какие типы почв в нашем крае? Дайте их характеристику. Продемонстрируйте и прокомментируйте свои макеты.

(Ученики защищают свои макеты почв.)

— Чью работу вы бы отметили? Почему?

1. Характерные почвы нашего края:

б) подзолистые г) серые лесные

2. Черноземные почвы преобладают:

б) в лесной зоне г) в пустынях

3. Плодородие почвы зависит от количества:

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли +

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

7. Для защиты почвы на полях необходимо:

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения +

г) прекратить сельскохозяйственную деятельность

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за:

9. Какое из высказываний верно?

а) Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие. +

б) Внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность.

в) Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

г) Почва теряет плодородие, если гибнут черви, личинки насекомых, бактерии. +

3. Индивидуальное задание на карточке

Почвой называют верхний твердый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают черноземные почвы. Почвы не нуждаются в охране.

— Вспомните состав почвы. Допишите нужное слово.

Читайте также:  Переобучение_случайного_леса_гиперпараметр

• Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной.)

• Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина.)

• Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок.)

• Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода.)

• Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух.)

• Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы.)

• Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов. (Соли.)

4. Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение задания 1 на с. 74. (7. Тундровая почва. 2. Подзолистая почва. 3. Черноземная почва. 4. Серая лесная почва. 5. Луговая почва. 6. Болотная почва.)

5. Сообщения учащихся

(Ученики читают стихи, пословицы, загадки о почве, земле- кормилице. Далее зачитывают памятки для работников сельского хозяйства, составленные дома.)

— О чем вы узнали из рассказа «Дороже жемчуга и злата — под ногами»?

III. Самоопределение к деятельности

— О чем идет речь в загадке?

— Почему он назван городом? (Предположения детей.)

— О чем будем говорить на уроке? (Олесе.)

— Прочитаем тему урока, записанную на доске. («Жизнь леса».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1. Работа в группах

(У каждой группы гербарий растений смешанного леса и атлас-определитель. Ученики выполняют задание 1 на с. 164 учебника. Результаты работы записывают на с. 76 рабочей тетради. Коллективная проверка.)

2. Работа в парах

(Ученики выполняют задание 2 на с. 164 учебника.)

— Расскажите об экологических связях в смешанном лесу. (Высказывания детей.)

— Что такое лес? Дайте определение. (Ответы детей.)

— Проверим ваши ответы по тексту учебника.

3. Работа по учебнику

— Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы к нему.

(Ученики читают текст самостоятельно. Вопросы друг другу можно задавать в виде игры «Ты — мне, я — тебе».)

V. Первичное закрепление

Моделирование

(Ученики в парах строят модель цепи питания. Каждая пара по цепочке проговаривает цепь питания, характерную для лесного сообщества. Например: ель —> жук —> дятел —> ястреб; сосна (шишка) —> белка —> ласка —> волк.)

— Выполните задание 4 на с. 77 рабочей тетради.

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Работа по учебнику

(Ученики читают текст и составляют рассказ об экологических связях в сообществе леса.)

Рассмотрим такой пример: взаимоотношения дерева и жука- короеда. Здоровому молодому дереву жуки не страшны, любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям.

— Вред или пользу приносят короеды лесу? (Для молодых деревьев это польза, а для старых — нет.)

Читайте также:  Анвимакс_малина_от_чего

Тем не менее короеды ускоряют круговорот веществ. Все в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие.

2. Работа в парах

— Составим рассказ о лесном сообществе по предложенному плану на с. 165 учебника.

В шляпках молодцы стоят. (Грибы.)

(Дети рассматривают муляжи грибов, называют их, вспоминают правила сбора грибов.)

Золотое правило грибника: «Не знаешь — не бери!»

Игра «Да — нет»

(Учитель задает вопрос, дети отвечают «да» или «нет».)

— Ложные опята, бледная поганка — несъедобные грибы? (Да.)

— Рыжик, лисичка — съедобные грибы? (Да.)

— Может ли гриб вырасти на дереве? (Да.)

— Животные едят несъедобные грибы? (Да.)

— Может ли гриб дерево съесть? (Да.)

— Самый ядовитый гриб — мухомор? (Нет.)

— За грибами следует отправляться днем? (Нет.)

3. Работа с CD

VIII. Подведение итогов урока

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)

(Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 169 учебника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

— Что нового вы узнали для себя на уроке?

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Поблагодарите своего соседа за урок.

(Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 164—169 учебника.

2. Выполнить задания 2, 3 на с. 76—77 рабочей тетради.

Дополнительный материал

Секрет полного лукошка

Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами будете беречь нить-невидимку и других ребят научите охранять грибные угодья.

Что для этого нужно? Когда идешь в лес по грибы, бери с собой ножик. Никогда не вырывай гриб из земли с корнем. В кончике ножки никакого вкуса, только лишний сор в корзинке. А вырывая гриб из земли с корнем, ты разрываешь нить-невидимку, губишь лесной урожай. Ученые говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если ты срежешь ножиком гриб под корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута и на этом месте снова родятся грибы. И вся твоя забота — запомнить этот лесной тайничок да наведываться сюда после теплого дождя.

А еще у каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места.

Источник

Ответы жизнь леса 4 класс

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 1 Плешаков (Школа России) — Ответы к странице 68-69 тетради окружающий мир 4 класс часть1 Плешаков

Стр. 68-69. Жизнь леса

1. Запишите названия растений леса, которые вам удалось определит при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Читайте также:  Сады_сибири_сбор_ягоды

2. Мама Сережи и Нади хочет проверить, умеешь ли ты определять растения. Выполни ее задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай и подпиши эти растения леса.

вороний глаз, звездчатка, грушанка
кислица, Иван-да-Марья, хохлатка

3. Знаешь ли ты грибы? Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках.

4. Составь схему цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в лесном сообществе.

Сосна – короед — дятел.
Семена растений — мышь — сова (или лиса, или ястреб)

  • Вы здесь:
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 1 Плешаков (Школа России)

Источник

Окружающий мир 4 класс тема»жизнь леса» срочно!!

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Необходимы животные и нам — людям. (продукты питания, одежда).

В нашей стране принят «Закон об охране и использовании животного мира».

Любите родную природу —
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Примеры цепей питания в лиственно-хвойном лесу: кора березы — заяц — волк — редуценты; древесина — личинка майского жука — дятел — ястреб — редуценты; листовой опад (детрит) — черви — землеройки — сова — редуценты. Особенности цепей питания в хвойных лесах. Такие леса расположены на севере Евразии и Северной Америки.

Животные могут питаться растениями или другими животными. Все они между собой связаны в цепи питания.

Только растения способны с помощью энергии Солнца получать питательные вещества из воды и углекислого газа. Они служат пищей для растительноядных животных, а те — для насекомоядных и хищных. Животным без растений не прожить.

Цепи питания всегда начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительно­ядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Пример:
в лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк.
Цепь питания: осина — заяц — волк.

Пример:
в лесу растёт сосна. Под корой сосны живёт жук-короед и ею питается. Жук-короед является пищей для дятлов.
Цепь питания такая: сосна — жук-короед — дятел.

Пример:
лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов.
Цепь пита­ния: дуб — лесная мышь — сова.

Существуют и более длинные цепи питания.
Пример:
кузнечики питаются травой. Их поедают лягушки. Лягушка — добыча аистов.
Цепь питания: трава — кузнечик — лягушка — аист.

Источник

Оцените статью