Почему говорят: лес — наше богатство? Как понимать?
Лес нужен не только для строительства и различного сырья (избы/дома, шпалы, мосты, товарные вагоны, мебель и много другого), древесины, из которой можно получить лак на комбинате, и даже нитки для искусственной ткани, но еще и лекарства. Деревья необходимы для получения бумаги. Еще всем известно, что лес — это защитник полей, защищает урожай от ветра. Лес защищает еще и реки. Рядом с лесом, воздух гораздо чище, воздух «здоровый» и полезный. Соответственно, лес — это действительно наше богатство.
Лес — наше богатство. И это правда. Площадь России, покрытая лесами, составляет пятую часть всей планеты. Общий запас древесины оценивается в 80,7 миллиардов кубометров, а покрытая лесами площадь — 886,5 миллионов гектаров. Из леса получают различные строительные материалы, мебель, бумагу. Продукты переработки леса идут на производство древесного спирта, смол и других продуктов химической промышленности. Из древесины получают лекарственные препараты. Лес снабжает нас ягодами и грибами. Мясо диких животных идёт на питание. Лес благотворно влияет на экологию, уменьшает негативное воздействие от деятельности промышленных предприятий.
Все окружает человека на планете Земля правильно считать нашим богатством. Наше богатство — воздух, который дает нам возможность дышать. Наше богатство — вода, которая удовлетворяет нашу жажду и дает жизнь всему живому вокруг нас. Наше богатство — земля, на которой мы живем, на которой растим овощи и фрукты, по которой ходим. Ну и конечно лес — тоже наше богатство. Тем более уникальное, что не будь лесов, не было бы и животных, а значит не было бы и человека. Ведь лес в частности, и растительность в общем — это те живые организмы, которые производят органические соединения и служат пищей всему живому. Помимо этого у леса множество других, не менее полезных качеств — он производит кислород, очищает воздух от пыли и вредных примесей, он используется человеком для строительства и для производства бумаги,он помогает нам снять стресс и просто хорошо отдохнуть. Человек использует лес по разному, но всегда с большой пользой для себя. А то что приносит нам пользу является нашим богатством. Ну а значит лес мы должны охранять и беречь, как любое другое богатство.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство»
Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.
Познакомить с правилами поведения в лесу.
Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.
Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Словарная работа:обогащение словаря: смешанный лес, хвойные леса (тайга, берёзовые леса (рощи-это светлые леса, сосновый бор – одни сосны.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
активизация словаря: лес, природа, животные.
Методические приёмы: загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание картин, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года».
Оборудование: картины с изображением леса в разные времена года, музыкальная запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: прогулка в рощу, лес, парк, беседы о лесе, рассматривание картин, слайдов с изображением леса. Интеграция образовательных област
ей:[/b] художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
1-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
-Так о чём мы сегодня будем говорить? (правильно о лесе).
-Ребята, вы любите гулять в лесу? (ответы детей).
-Что вам нравится в лесу? (ответы детей).
-Чем вам запомнилась прогулка в лес? (ответы детей).
-Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
-Правильно хвойные и лиственные.
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).
-На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки. Осенью листья с лиственных деревьев опадают, а иголки с хвойных деревьев не опадают и хвойные деревья круглый год стоят зелёные.
А в иголках круглый год? (ель)
Шкурку тонкую сдирают (липа).
Ветра нет, а лист дрожит (осина).
2. Гимнастика для гла з. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)
3.-Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».
-Ребята, в лесу растут не только деревья, но и много кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. В лесу живут разные животные: хищные звери- волк, лиса, медведь, рысь, куница. Также животные, которые питаются растениями – это заяц, белка, лось, олень. Лесные птиц-это сорока, соловей, сова, синица, дятел, клёст. Насекомые –это муравьи, жуки, гусеницы, комары. Лес-это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор.
4. -Леса ребята, бывают разные. Смешанные леса в них растут и лиственные и хвойные деревья. Хвойные леса в них растут, только хвойные деревья их ещё называют «тёмные леса-тайга». В берёзовых рощах растут, одни берёзы -это светлые леса. В сосновом бору растут только сосны,
там приятно пахнет смолой. Сосновые боры считаются лечебными.
В смешанном лесу под деревьями растут кустарники: бузина, лещина (орешник, лесная малина. Ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы.
-Ребята, как вы думаете, какую роль играет лес в жизни человека и животных? (ответы детей).
Лес- родной дом растения и животным,
Здоровье людей, радость и отдых.
Не случайно о лесе говорят:
-Как вы понимаете-эти слова? (ответы детей).
-Лес-это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Лес сохраняет реки от высыхания, даёт планете чистый воздух.
5. Физ. Минутка.
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
6. -Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя? (ответы детей).
-Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.
-Можно ли разорять костры в лесу? (ответы детей).
-Почему нельзя? (ответы детей).
-От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда. Вот как описал её поэт В. Шефнер.
Лесной пожар
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
А утром ветер разогнал туманы,
И сыпля искры посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол!
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
-Но есть ребята, люди, которые охраняют лес.
Чтобы новые леса Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий,
Охраняет друг- лесничий. В. Степанов.
-Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.
-лес-это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо любить и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой леса, пишут картины.
7.-Мы сейчас ребята, пойдём в «картинную галерею». Выставка картин в галереи называется: «Круглый год в лесу».
В картинной галереи, тихо звучит музыка. Воспитатель показывает последовательно четыре экспозиции: лес весной, лес летом, лес осенью, завершает зимней тематикой. Подводя детей к каждой экспозиции, воспитатель обращает внимание детей на признаки сезона, тип леса, его обитателей. Предлагает детям самим всмотреться в картины, почувствовать красоту леса, назвать животных. В завершении осмотра воспитатель спрашивает у детей: «Понравилась им выставка картин».
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Липецка. Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.
Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о лесе. Задачи. Образовательные: — закрепить у детей знания.
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.
Источник