НОД с детьми с ТНР подготовительной группы «Загадки зимнего леса»
Цель: Обобщение представлений детей о том, как зимуют лесные жители.
Публикация «НОД с детьми с ТНР подготовительной группы „Загадки зимнего леса“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные: закрепить знания о диких животных, упражнять в умении складывать целое из частей, формировать доказательную речь.
Развивающие: развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к живой природе, ответственность за выполненное дело, целеустремленность, умение работать в коллективе и в паре.
Материал: изображения диких животных, их домиков, аудиозаписи со звуками зимнего леса, игрушка попугай Кеша, снежинки с заданиями, разрезные картинки, колокольчик, счетные палочки, белые листы бумаги, ёлочка, подносы с манной крупой, линейки достижений, наклейки «еловая шишка», «волшебный снежок».
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Всем «привет» и «добрый день».
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать кто и как зимует в лесу, а потом помочь вернуться на родину.
— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? О Чем будем говорить? (Ответы детей)
— Чтобы узнать, кто нам поможет, нужно прочитать слово по первым буквам.
Дидактическое упражнение «Прочитай слово по первым буквам». Дети читают слово «Зима».
Воспитатель. Что вы можете сказать о зиме? Какая она?
Дети. Холодная, морозная, долгая, снежная, вьюжная, суровая.
Воспитатель: Чтобы помочь Кеше вернуться В Африку, нам нужно выполнить задания, которые приготовила Зима и найти волшебный колокольчик, с его помощью Кеша вернется в Африку.
— Итак, в лесное путешествие мы отправляемся на лыжах.
Игра с манкой «Лыжники».
На импровизированном «снегу» дети пальцами рисуют лыжню, приговаривая четверостишье Г. Сагира:
Воспитатель. Словно в сказке, как во сне
Ребенок берет снежинку с цифрой 1, воспитатель читает задание: «Догадайтесь, кого можно встретить в зимнем лесу?»
Воспитатель: Кого мы здесь видим? Из-за сугроба выглядывают чьи-то ушки?
Воспитатель. Внизу из-за елки выглядывает чей-то хвост?
Воспитатель. На верхушке ели тоже показался чей-то хвостик?
Воспитатель. От кого же спрятались животные?
Дети. От охотников, от хищников.
Воспитатель. Мы не будем охотиться на животных, будем наблюдать за ними, фотографировать.
Ребенок берет снежинку с цифрой 2, воспитатель читает задание:
«Помогите животным найти свой домик».
Воспитатель. Здесь возможно обитают хищные животные, поэтому мы должны идти тихо и осторожно.
Отгадайте загадки про диких животных.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза пряча нос. (Медведь)
2. День и ночь по лесу рыщет,
Уши серые толчком. (Волк)
Это зверь лесной (Лиса)
4. Пушистый маленький зверек
Всех проворней и быстрей (Белка)
— А теперь дети помогите животным вернуться в свои домики.
Дети раскладывают картинки животных в нужные домики, при этом объясняют свои действия, например: «Волк живет в логове».
Воспитатель. Молодцы! Вы справились со вторым заданием.
Ребенок берет снежинку с цифрой 3.
Воспитатель читает задание: «Шустрая белочка порвала фотографии животных. Разберитесь кто на них изображен».
Игра «Собери лесное животное».
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики и собирают разрезные картинки.
Воспитатель. Молодцы! С третьим заданием вы тоже справились.
— Ну, что нам делать дальше, ведь снежинки с цифрами закончились. Может быть нам поможет еще какой-нибудь лесной житель.
(дети делают круговые движения руками)
(садятся, встают, поднимают руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(поднимают глаза и руки вверх, потягиваются)
Воспитатель читает загадку :
«Кто присел на толстый сук и стучит:
Воспитатель. Дятел сказал, что поможет нам, если мы окажем ему услугу. Нужно собрать из волшебных палочек его портрет.
Дети делятся на пары и собирают из счетных палочек изображение дятла.
Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса».
Воспитатель. Отличные портреты получились у вас, ребята. За это дятел нам дал волшебный снежок.
Спасибо, тебе дятел, мы тебе дарим большую еловую шишку. Ну, а нам нужно отправляться в путь, бросаем наш волшебный снежок. (Снежок катится к елочке).
Воспитатель: Сейчас мы позвонили в волшебный колокольчик, прилетит теплый ветер и очень быстро вернет Кешу в Африку.
Дети дуют на ладони, не раздувая щек.
Молодцы! Справились с трудным делом, выручили Кешу. Вам помогли знания о диких животных. Вот и заканчивается наше путешествие. Спасибо за старание и труд! А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрываем, немного помечтаем,
Тихонько повернемся и домой вернемся.
Дети, в школе за ответы вы будете получать оценки, Я предлагаю вам сегодня сделать отметки на линейках достижений. Закрасьте тот круг, какую оценку вы поставите себе за знания и умения.
Потом вы можете выбрать картинку, которая понравиться и наклеить на линейке своих достижений.
Список используемой литературы.
3. Ж. Дошкольное воспитание №12 2012
«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.
Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.
Фотоотчёт «Магия зимнего леса» Дорогие, друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Приглашаю разделить со мной волшебную магию зимнего леса. Зима — чудесная и сказочная.
Фотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группы Фотоотчет с совместного зимнего отдыха с родителями и детьми подготовительной группы Группа активных родителей вместе с детьми на каникулах.
Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа. У деток старшей группы тема недели «Дикие животные». На этой недели мы.
Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.
Мастер-класс «Макет зимнего леса» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач,.
Источник
НОД Тема: Загадки зимнего леса
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта структуры организованной образовательной деятельности.
Тема: Загадки зимнего леса.
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая-подготовительная группа
Воспитатель: Жигалова Фаина Валерьевна
Цель образовательной деятельности : Расширение и углубление представлений о диких животных и птицах зимующих в лесу.
— Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о диких животных и птицах, о их жилищах, о том, чем они питаются, как готовятся к зиме, их особенностях жизни в зимних условиях. Словарь: нора, логово, дупло, пушистый, клыкастый, ловкая, проворная, мохнатый, проворный, долбит.
— Развивающие : Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей, развивать связную речь (составление мини – рассказов о животных, птицах), зрительное внимание, логическое мышление.
— Воспитательные: воспитывать бережное отношения к природе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Форма организации – фронтальная.
Методы и приёмы: демонстрация, игра, проблемная ситуация, прослушивание музыки.
Оборудование: Дид. игры: «Снежинки», «Пазлы», «Правила поведения в лесу», желуди, сосновая шишка, мелодии на флешке (медленная композиция С.С.Прокофьев вальс «Метель»и звуки птиц), следы на белой бумаге, картина с изображением зимнего леса, рукописная книга «Зимующие животные и птицы леса», «Следы зверей», книги о животных, компьютер, снежные комочки, коробка, карта, письмо, посылка.
Дифференциация : по уровню развития детей, по возрасту.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными и птицами на занятиях по ознакомлению с окружающем миром через дидактические игры, проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок, через подвижные игры, имитации движений животных. рассматривание иллюстраций с дикими животными и птицами зимующими в лесу, слушание песенок про животных и птиц.
Источник