Оцинкованные профили для навесов

При длительной парковке машину лучше поставить под навес — это защитит ее от превратностей погоды. Даже в самый ясный и жаркий день под навесом будет тень, поэтому автомобиль не раскалится на солнце и в него можно будет комфортно сесть в любой момент без риска почувствовать себя рыбой в духовке. В дождливую погоду навес защитит машину от капель, а кошелек — от непредвиденного заезда на мойку. О граде, снеге и других совсем уж неприятных явлениях, включая штормовые ветра, которые ломают ветки деревьев и срывают карнизы, не стоит и говорить. Поэтому владельцы дач и домов обязательно строят такое укрытие на своем участке. И чаще всего это именно навес для автомобиля из металлопрофиля. И на то есть серьезные причины.

Три причины сделать навес для авто из профнастила

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова. Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству.

Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.

Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.

Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.

Где лучше поставить навес для машины из профнастила

Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:

  • расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
  • расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
  • недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
  • обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.

Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.

Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.

Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.

Какой профнастил выбрать?

На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.

Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.

Читайте также:  Усиленные фермы для навеса

И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.

Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила

Если позволяет площадь участка, рекомендуем делать навес под две машины, даже если у вас в семье один автомобиль. Во-первых, второй может появиться в любой момент, а переделывать навес вы вряд ли будете. Во-вторых, под ним смогут припарковаться друзья, приехавшие в гости. Оптимальная конструкция в этом случае — двускатный симметричный навес с коньком по центру крыши. Именно строительство такого укрытия мы и будем описывать дальше. Впрочем, чертежи навесов из металлопрофиля для авто с одним скатом мы тоже приведем на случай, если вы предпочитаете такой дизайн.

Высота стандартного навеса на две машины — 2,8–3,2 метра от чистового уровня пола до конька крыши. Ширина — примерно 5,5 метров по внутренней части между опорными столбами. Этого достаточно, чтобы под навесом можно было без проблем припарковать два автомобиля. Если вы строите навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками, чертежи обязательно должны включать длину свеса крыши и ее уклон, структуру ферм и обрешетки, расстояние между опорными столбами. Для готовых навесов достаточно базовой схемы их сборки и основных размеров.

На чертежах нижний уровень кровли навеса по свесу — 2 м. Делать свес ниже не рекомендуем, иначе высокие люди могут почувствовать себя некомфортно под таким навесом.

Расчет двускатного навеса из профлиста

Подробно о правилах расчета снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с формулами и примерами, а также о выборе уклона и подходящей по нагрузке марки профилированного листа.

При выборе односкатной крыши сильно увеличивать уклон не рекомендуем — так постройка будет смотреться непропорционально. При этом на крышу навеса с небольшим уклоном лучше укладывать профлист НС35, а не С21.

Фундамент под навес для машины из профлиста

Навес не дом и даже не баня. Это очень легкая постройка, поэтому под нее не нужен ни мощный ленточный фундамент, ни, тем более, монолитная плита. Под него делают классический столбчатый фундамент, заглубляя стальные опоры ниже уровня промерзания грунта и заливая их бетоном.

Перед началом работ площадку нужно подготовить. Для этого снимите верхние 10–15 см почвы и выровняйте грунт по периметру будущего навеса. Затем возьмите капроновую нить или тонкую разметочную веревку, деревянные колышки и молоток. Сначала вбейте колышки по углам фундамента, тщательно отмерив расстояние между ними рулеткой. Строительным угольником проверьте углы — они должны быть прямыми. После этого строго горизонтально натяните капроновую нить между угловыми колышками по боковым сторонам навеса и уже по ней разметьте места установки промежуточных опор. Деревянные колышки вбивайте точно под нитью, чтобы опоры были на одной линии. По окончании разметки снимите капроновую нить.

Теперь ямобуром в месте установки каждого колышка сделайте скважины глубиной на 200–300 мм больше, чем глубина промерзания грунта. На дно скважины насыпьте песчано-гравийную смесь и утрамбуйте так, чтобы получился плотный слой толщиной 100 мм. После этого ямы готовы к установке опорных столбов.

Опоры делают из круглой или профильной трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Трубы опускают по центру ямы, выравнивают по вертикали с помощью строительного уровня и аккуратно фиксируют распорками. Желательно вбивать распорки в грунт за пределами скважины, а не устанавливать их между стенками ямы и трубы.

Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля

Делать капитальный пол под навесом не нужно. Достаточно сделать гравийную площадку или уложить тротуарную плитку.

Установленные стойки заливают бетоном, который уплотняют каждый раз после заполнения ямы на треть. Для этого в бетон несколько десятков раз погружают лом или металлический штырь, чтобы убрать полости и пузырьки воздуха, которые возникают при заливке смеси. После этого забетонированные стойки оставляют на 1–2 недели, чтобы бетон набрал прочность.

Монтаж каркаса навеса

Забетонированные стойки — первая часть каркаса. Для монтажа кровли навеса их срезают так, чтобы верхняя кромка всех колонн была на одном уровне. После этого с помощью сварки начинают собирать навес для автомобиля из металлопрофиля:

  1. Каждый ряд стоек связывают сверху стальным профилем 80×80 мм или 100×100 мм.
  2. На земле сваривают металлические фермы по схеме из профиля 80×80 мм (снизу) и 60×40 мм для раскосов и стропил. После установки на стойки карнизный свес крыши навеса должен быть около 500 мм.
  3. Фермы поднимают наверх и соединяют ими каждую пару противоположных стоек.
  4. По самой верхней точке фермы соединяют коньком из профиля 60×40 мм.
  5. Перпендикулярно фермам наваривают обрешетку из профиля 40×20 мм с шагом, необходимым для выбранного вида профнастила.
  6. На карнизах стропила можно закрыть карнизной планкой для более эстетичного вида.
Читайте также:  Навес для автомобиля гермес

Все сварные соединения сначала делают прерывистым швом, потом проверяют строительным уровнем, ровно ли установлен элемент, и только после этого обваривают сплошным швом. При этом нужно следить, чтобы каркас не повело из-за температурных напряжений.

Если вы делаете навес из профнастила для автомобиля своими руками, и у вас нет помощников, чтобы поднять готовые фермы, их можно сделать поэтапно. Для этого пары стоек сначала соединяют профилем 80×80 мм, а по его центру строго вертикально приваривают профиль 60×40 мм нужной длины. Дальше уже дело техники: нужно наварить наклонные трубы и связать фермы внутренним каркасом. Края всех труб подрезают так, чтобы они плотно прилегали к металлу в месте крепления. Это необходимо для надежного сварного шва.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Итак, вы уже почти сделали навес из профиля металлического для машины на дачу своими руками. Дело за малым: перекрыть крышу профилированным листом. Крепление листов на скате начинают со стороны, противоположной преобладающему воздушному потоку. Это значит, что если ветер обычно дует с севера, то начинать монтаж профлиста нужно с юга.

Обязательно ли определять направление воздушного потока?

Это не всегда возможно — навес может стоять плоскостью ската в направлении ветра или сам ветер может меняться слишком часто, — но если вы можете выполнить эту рекомендацию, не пренебрегайте ей. Это снизит вероятность срыва кровли во время штормового ветра.

Листы укладывают с небольшим свесом и крепят в низ профиля через одну волну кровельными саморезами в каждую поперечину обрешетки. Если толщина профиля обрешетки слишком велика, чтобы саморез мог пробить ее с «наскока», места креплений нужно предварительно засверлить. Делают это сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в отверстии и при этом не повредить полимерное покрытие профлиста.

Независимо от способа крепления саморезы нужно завинчивать строго перпендикулярно поверхности профнастила. При этом сила прижима должна быть достаточной для герметизации соединения, но не чрезмерной — пережатый саморез хорошо видно по торчащей из-под шайбы прокладке. Такое соединение не будет надежным и, скорее всего, в этом месте быстро разовьется коррозия.

Профлист укладывают с нахлестом в одну волну и в местах нахлеста скрепляют листы саморезами в верх волны. После зашивки обоих скатов по центру кровли ставят конек. При необходимости фронтоны закрывают торцевой планкой. Это последний элемент навеса.

Что в итоге

Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.

В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Источник статьи: http://oprofnastile.ru/postrojki-iz-profnastila/naves-dlya-avtomobilya-iz-metalloprofilya.html

Навес из профильной трубы уместен для обустройства крыльца, зоны отдыха, автостоянки или игровой площадки. Такая конструкция относится к категории быстровозводимых и выглядит довольно эстетично. Рассмотрим, какие существуют типы навесов. Подробно опишем этапы их возведения – от создания проекта и расчёта необходимых материалов до монтажа каркаса и отделки.

Особенности навесов

Навес из профиля – это конструкция, представляющая собой крытую площадку. Она может иметь разную форму и размер. Данное сооружение используется для защиты от негативных внешних воздействий.

Каркас для навеса из металлопрофиля – выигрышное решение. Данный материал устойчивый к негативным внешним воздействиям, долговечен и способен выдерживать значительные нагрузки. Подобные сооружения просты в проектировании и монтаже, что также имеет экономическую выгоду.

Конструкция навеса из профильной трубы подразумевает наличие следующих элементов:

  • Фундамент. Обычно столбчатый из-за невысокой стоимости и простоты монтажа.
  • Опоры. Представляют собой вертикальные несущие элементы.
  • Подвесы. Формируют горизонтальную часть каркаса.
  • Откосы. Являются боковыми соединяющими элементами.
  • Стропильная система. Формируется из стропил, обрешётки, ферм.
  • Кровля. Изготавливается из поликарбонатных листов, профилированного настила.

Навес из профтрубы формируется из разного набора несущих и дополнительных элементов. Все зависит от его функций, размера, конфигурации, предполагаемых нагрузок.

Стропильные системы покрытий значительного размера формируются с использованием ферм. Они состоят из двух горизонтальных труб, которые соединены между собой вертикальными (стояками) и наклонными (раскосами) элементами. Фермы придают конструкции необходимую пространственную жёсткость и несущую способность.

Читайте также:  Навес для бассейна 366

Сфера применения

Изготовление навесов из металлопрофиля не занимает много времени и сил. Поэтому подобные конструкции отличаются широкой сферой применения:

  • летние кафе;
  • автомобильные стоянки;
  • входные группы для различных категорий зданий;
  • зоны отдыха;
  • детские, игровые и спортивные площадки;
  • зоны хранения для различного оборудования и инвентаря.

Классификация

Крытые площадки принято разделять на несколько типов в зависимости от вида опорной и стропильной системы.

Тип опоры

Виды навесов из металлопрофиля по виду опор:

  • Пристроенные. Пристраиваются несущим стенам здания. Конструкция подразумевает наличие дополнительных опор. Такие сооружения подходят для обустройства террас, входных групп, автостоянок.

Тип крыши

Крыша является основой навесной конструкции, сложность сооружения которой зависит от её размера и формы. Навес из труб по типу стропил:

  • Односкатным. Самая простая в исполнении конструкция, которая отлично сочетается со всеми кровельными материалами. При создании покрытия под площадки большой площади для формирования стропильной системы используют фермы.

Расчёт и создание чертежа

Проект навеса из металлических конструкций необходим для расчёта материалов и для облегчения выполнения последующего монтажа. На чертеже отмечают местоположение основных и дополнительных элементов, указывают их размеры.

При создании проекта конструкции учитываются следующие значения:

Угол наклона скатов выбирается с учётом нормативной снеговой и ветровой нагрузки (выбирается для конкретного климатического региона по СНиП). Также учитывается тип выбранной кровли. Навес из профтрубы односкатный может иметь скаты, которые образуют с горизонтальной плоскостью угол 6-15%. Для других типов сооружений данный показатель должен быть в пределах 22-30%.

Чтобы рассчитать длину стропильной ноги, применяется формула:

  • Односкатный навес из профильной трубы: L=В/cosQ, где В – ширина кровли.
  • Двускатная конструкция: L=В/2cosQ.
  • Арочная кровля: L =1,57× (h+В/2), где h – желаемая высота сооружения.

Чтобы избежать ошибок при расчёте стропильной системы, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Они помогут очень точно определить размер всех конструктивных элементов сооружения.

Шаг между стропилами и стойками определяется таким образом, чтобы равномерно распределить вес кровли на нижестоящие опоры. Чем больше снеговая нагрузка и тяжелее кровельный материал, тем меньше расстояние между основными несущими элементами. Рекомендуемый шаг при установке стоек – до 1,75 м.

Столбы для навеса из профильной трубы должны иметь сечение не меньше 40х40 мм. Если ширина конструкции больше 5-6 м, нужно использовать элементы с параметрами 80х80-120х120 мм. Для создания стропильной системы подходит труба с сечением 40х20, 40х40 мм. Для формирования откосов и обрешётки используются элементы меньшего сечения. Это помогает уменьшить вес конструкции без потери её несущей способности.

Технология выполнения работ

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома обустраиваются с учётом общепринятых строительных норм. Перечень и объем выполняемых работ также зависит от выбранной конструктивной схемы сооружения.

Односкатная конструкция

Односкатный козырёк из профильной трубы изготавливается по следующей схеме:

  • Подготовительные работы. Участок, где будет размещаться навес для машины из профильной трубы, очищается от мусора и выравнивается.
  • Разметка. Обозначаются места установки опорных столбов.

Видео описание

Подробнее о том, как устанавливаются металлические навесы из металлоконструкций к дому, рассказывается в этом видео:

Двускатные

Двускатное сооружение возводится по аналогичной технологичной схеме. Единственное отличие – конструкция кровли. В качестве стропильных ног используются фермы, представляющие собой равносторонние треугольники. Внутри конструкции обязательно присутствуют вертикальные и наклонные элементы, обеспечивающие дополнительную жёсткость.

Если навес к дому из металлопрофиля изготавливается с использованием профнастила, для крепления листов к обрешётке применяются специальные саморезы. Они устанавливаются без предварительного высверливания отверстий и обеспечивают герметичность соединения за счёт присутствия резиновой прокладки.

Стык листов на двускатной кровли закрывается специальной коньковой планкой. Она прикрепляется при помощи таких же саморезов к верхнему жёлобу профнастила.

Видео описание

Другие тонкости создания двускатной конструкции показаны в этом видеоролике:

Дополнительные рекомендации

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома или общественного здания изготавливаются с учётом следующих правил:

  • Перед устройством фундамента нужно узнать глубину промерзания грунта для конкретной местности. Столбы должны заглубляться не выше, чем этот уровень. Это будет гарантировать стойкость и долговечность конструкции.
  • Все элементы металлического каркаса необходимо покрыть специальным грунтом и краской. Это предотвратит разрушение материала под действием влаги.
  • Арки для навеса из профильной трубы изготавливаются при помощи специального оборудования, которое помогает согнуть металл под нужным радиусом. Самостоятельно это сделать невозможно.
  • Для фиксации труб диаметром до 25 мм можно использовать систему краб. Это специальные хомуты, которые обеспечивают соединение одновременно нескольких элементов каркаса.

Коротко о главном

Навес для автомобиля из металлопрофиля – оптимальное с конструктивной, функциональной и эстетической точки зрения решение. Также такие сооружения отлично подходят для обустройства крытых площадок для отдыха, игр, занятий спорта, для оформления террас и входных групп.

Подобные конструкции состоят из фундамента, стоек, подвесов, откосов, стропильной системы и кровли. В зависимости от типа опоры они могут быть отдельно стоящими, консольными или пристроенными. По типу используемой кровли такие сооружения разделяют на односкатные, двускатные, арочные, шатровые.

Расчёт и установку навеса лучше всего доверить профессионалам. Это позволит получить надёжную конструкцию, которая прослужит много лет.

Источник статьи: http://blog.brigada174.ru/naves-iz-profilnoj-truby-vidy-raschjoty-i-montazh/

Оцените статью