Оценка_эффективности_воспроизводства_лесов

IV. Оценка качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами

1. Оценка качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами (далее — оценка мероприятий и использования лесов) направлена на достижение целей ГИЛ, определенных статьей 90 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Основными задачами оценки мероприятий и использования лесов являются: информационное обеспечение контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

информационное обеспечение контроля за расходованием субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, выделяемых на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

оценка эффективности выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов, соответствие их лесоводственным требованиям;

оценка использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Оценке мероприятий и использования лесов подлежат мероприятия, выполненные и завершенные в предшествующем оценке году.

4. Оценка мероприятий и использования лесов проводится наземными способами путем натурного обследования лесных участков, отобранных методом случайной выборки.

5. Объектом ежегодных работ по оценке мероприятий и использования лесов является лесничество, лесопарк (далее — лесничество).

Единицей учета при оценке мероприятий и использования лесов является лесной участок — лесотаксационный выдел, а также совокупность лесотаксационных выделов или их частей, в которых проведено определенное мероприятие или осуществлялось использование лесов.

Ежегодный объем работ по оценке мероприятий и использования лесов — не менее 10% лесничеств каждого субъекта Российской Федерации, включенного в план проведения работ по оценке текущего года, а также не менее 20% лесничеств, включенных в план проведения работ предшествующего оценке года и имеющих высокий процент лесных участков с неудовлетворительной оценкой. В лесничествах, где уже проводилась оценка мероприятий и использования лесов в предшествующем году, дополнительно оценивается качество устранения нарушений лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленных в предшествующем году, в объеме не менее 20% от количества лесных участков с устраненными нарушениями.

Читайте также:  Центр_защиты_лесов_новосибирской_области

Источник

IV. Оценка качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами

1. Оценка качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами (далее — оценка мероприятий и использования лесов) направлена на достижение целей ГИЛ, определенных статьей 90 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Основными задачами оценки мероприятий и использования лесов являются: информационное обеспечение контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

информационное обеспечение контроля за расходованием субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, выделяемых на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

оценка эффективности выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов, соответствие их лесоводственным требованиям;

оценка использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Оценке мероприятий и использования лесов подлежат мероприятия, выполненные и завершенные в предшествующем оценке году.

4. Оценка мероприятий и использования лесов проводится наземными способами путем натурного обследования лесных участков, отобранных методом случайной выборки.

5. Объектом ежегодных работ по оценке мероприятий и использования лесов является лесничество, лесопарк (далее — лесничество).

Единицей учета при оценке мероприятий и использования лесов является лесной участок — лесотаксационный выдел, а также совокупность лесотаксационных выделов или их частей, в которых проведено определенное мероприятие или осуществлялось использование лесов.

Ежегодный объем работ по оценке мероприятий и использования лесов — не менее 10% лесничеств каждого субъекта Российской Федерации, включенного в план проведения работ по оценке текущего года, а также не менее 20% лесничеств, включенных в план проведения работ предшествующего оценке года и имеющих высокий процент лесных участков с неудовлетворительной оценкой. В лесничествах, где уже проводилась оценка мероприятий и использования лесов в предшествующем году, дополнительно оценивается качество устранения нарушений лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленных в предшествующем году, в объеме не менее 20% от количества лесных участков с устраненными нарушениями.

Читайте также:  Жили_были_леса_да_заяц

Источник

2.4. Оценка эффективности выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов, соответствие их лесоводственным требованиям, оценка использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации

1. В случае проведения мероприятия, использования лесов выполняется его оценка путем натурных обследований в соответствии с показателями и критериями оценки мероприятий и использования лесов (приложения 27, 29 к Методическим рекомендациям).

Если хотя бы один из показателей, приведенных в приложении 27 к Методическим рекомендациям, не соответствует допустимым критериям, то качество мероприятия, использования лесов оценивается как неудовлетворительное.

2. Результаты натурных обследований качества выполнения лесохозяйственного мероприятия и оценки качества устранения нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства оформляются актом натурного осмотра лесного участка с оценкой качества выполнения лесохозяйственного мероприятия (использования лесов) или с оценкой качества устранения нарушения лесоводственных требований и лесного законодательства, выявленных при оценке мероприятия (использования лесов) (приложение 30 к Методическим рекомендациям), в котором указываются нарушения выполнения мероприятия по всем критериям, приведенным в приложении 27 к Методическим рекомендациям.

Акт натурного осмотра лесного участка подписывается исполнителем работ на месте проведения обследования. Исполнитель работ обязан ознакомить представителей лесничества с результатами оценки мероприятий и использования лесов и предложить подписать акт натурного осмотра лесного участка.

В случае отсутствия представителей лесничества или их отказа от подписи либо несогласия с оценкой исполнитель работ в графе «особые отметки» акта натурного осмотра лесного участка делает соответствующую отметку с указанием причин отсутствия и (или) отказа от подписи и (или) причин несогласия с оценкой мероприятия.

Акт натурного осмотра лесного участка составляется в двух экземплярах, один экземпляр — исполнителю работ, другой — лесничеству; он хранится в организации исполнителя работ не менее трех лет.

3. По каждому лесному участку с выявленными нарушениями лесного законодательства при проведении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, затраты на которые были выделены в виде субвенций из федерального бюджета, указываются соответствующие расходы по конкретному мероприятию.

Источник

Оценка эффективности воспроизводства лесов на территории Свердловской и Челябинской областей

Специалисты филиала «ЦЗЛ Челябинской области» в рамках государственного мониторинга воспроизводства лесов далее — (ГМВЛ) в 2022 году провели обследование части лесных земель и оценили эффективность воспроизводства лесов на территории Свердловской и Челябинской областей.

Читайте также:  Южная_ягода_желтого_цвета

В соответствии с федеральным проектом «Сохранение лесов», к началу 2023 года актуализированы данные в Свердловской области — 64,5%, в Челябинской — 58,8% земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления.

Осуществление актуализации данных по фонду лесовосстановления с использованием результатов дешифрирования материалов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), выявило несоответствие в площадях с данными ГЛР, разница составляет:

по Свердловской области 22083,2 га, (42143 га– ГЛР, 20058,9,6 — ДЗЗ);

по Челябинской области 9131,6 га, (28517 га – ГЛР, 37648,6 — ДЗЗ).

Кроме этого, было обследовано с целью оценки характеристик лесных насаждений, отнесенных к землям, на которых расположены леса в 2019-2020 гг. в соответствии с планом – графиком:

на территории Шалинского, Кушвинского, Нижне-Тагильского и Верхотурского лесничеств Сверловской области 65 участков на общей площади 560,0 га. В результате обследований выявлено, что 75,9% (424,8 га) соответствуют Правилам лесовосстановления, а 24,1% (135,2 га) не соответствуют критериям и требованиям.

на территории Каслинского и Ашинского лесничеств Челябинской области 42 участка на общей площади 220,0 га. В результате обследований выявлено, что 65,4% (144 га) соответствуют Правилам лесовосстановления, а 34,6% (76 га) не соответствуют критериям и требованиям.

Проведена оценка характеристик посадочного материала, предназначенного для лесовосстановления, которая показала его удовлетворительное состояние. Объектами оценки характеристик посадочного материала было 50 партий сеянцев, произрастающих в 12 лесных питомниках Свердловской и Челябинской областей, установленного происхождения и качества, используемые при воспроизводстве лесов.

В рамках мониторинга выполнена проверка 152 партий семян лесных растений массой 5276 кг и 8 образцов шишки, из которых семена 1 и 2 класса качества составляют 52%. Причинами заготовки низкокачественных семян являются: низкое качество лесосеменного сырья из-за повреждения вредителями плодов и семян, сбор урожая семян вне лесосеменных объектов, а так же неблагоприятные погодные условия.

Можно отметить, что качество семян, заготавливаемых для лесовосстановления, снижается. Ежегодно наблюдается дефицит в посадочном материале.

Для определения приоритетов и направлений действий по улучшению породного состава, повышения продуктивности и качества лесов с сохранением их полезных функций, за 2021 год проведена оценка эффективности воспроизводства лесов области с использованием критериев. В результате оценки эффективности воспроизводства отмечается негативная динамика воспроизводства лесов.

Источник

Оцените статью