Откуда_пошел_малиновый_пиджак

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

Сегодня много говорят о том, что истинное богатство не должно кричать о себе при помощи вызывающей одежды его обладателя, самоуверенного поведения и прочих очевидных «признаков». Действительно, некоторые обладатели баснословных состояний могут ездить на метро или принципиально покупать продукты по скидкам, не выделяться из толпы. Другие делают все, чтобы наоборот оказаться замеченными и вызвать чужую зависть. Примерно такую же стратегию поведения выбирали для себя новые русские в «лихие» 90-е.

Три версии, одна другой интереснее

Как ни странно, существует целых три версии, почему именно малиновый пиджак стал на короткое время символом успеха и преуспевания в постсоветской России. Согласно первой, самой правдоподобной, этот предмет одежды запал в душу внезапно разбогатевших россиян после показа модного дома Версаче в далеком 1992 году. В тот сезон знаменитый кутюрье создал яркий и запоминающийся образ мужского костюма, в котором эффектно сочетались серые брюки и ярко-красные пиджаки. Присутствовавшие на показе несколько воротил не совсем законного мира впечатлились внешней эффектностью сего наряда и тут же, благо средства позволяли, купили множество подобных пиджаков, отбыв с ними на родину. Собственно, так малиновый пиджак и стал символом «крутизны» и принадлежности к узкому кругу избранных.

Впервые ярко-красный пиджак придумал именно известный модный дом

Согласно второй версии, малиновый пиджак стал таким популярным благодаря интеллектуалам. А именно — игрокам известной игры «Что? Где? Когда?» В 90-е у самых сильных игроков, их еще тогда называли «бессмертными», частью наряда как раз являлся пиджак такого цвета. Поэтому не исключено, что в какой-то момент, увидев представителей интеллектуальной элиты, с блеском демонстрирующих свой ум и знания, представители криминальной элиты тоже захотели выглядеть похожим образом. Ну хотя бы при помощи пиджаков.

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

Согласно третьей версии, родоначальником моды на этот престижный «прикид» был никто иной, как Сергей Мавроди — основатель МММ. Именно в таком наряде создатель знаменитой финансовой пирамиды поздравил россиян с Новым 1994 годом.

Куда делась мода

Почему же прошла мода на малиновые пиджаки? Причина опять-таки крылась в экономической, социальной и политической ситуации. Где-то начиная с 1996 года ношение подобной одежды стало высмеиваться, появились первые карикатуры на новых русских, одетых в малиновые пиджаки. Что касается криминального мира, постепенно происходило его разделение по роду занятий. Часть его представителей стали заниматься бизнесом или постарались проникнуть на административные посты, другие остались «внизу», занимаясь малозаконной деятельностью в открытую, например, «крышеванием». И если первые, чтобы создать себе теперь уже «правильный» имидж, снова вернулись к классическим костюмам, то вторые продолжали одеваться по привычке все в те же кричащие пиджаки. Вскоре и они забыли эту моду, перейдя на другие атрибуты красивой жизни и ни в чем себе не отказывая.

Читайте также:  Вкусный_ягодный_торт_рецепт

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

А придуманный когда-то Версаче предмет одежды постепенно начали носить все менее богатые люди, по инерции считая его модным. Торговцы на рынке, коммерсанты, не добившиеся успеха, но страстно желающие его и многие другие. Но и это вскоре закончилось, потому что в Россию пришли изобилие одежды и возможность выбора. Любой наряд можно было теперь купить без особых проблем, буйство красок и фасонов ослепило людей, заставляя порой носить плохо сочетающиеся вещи. Но это уже другая история.

А что же с малиновыми пиджаками? Они стал символом лихих 90-х, атрибутом богатства, но и предметом для шуток и насмешек. Их носили бизнесмены, звезды эстрады и кино, а также те, чья деятельность была незаконной. Сегодня это уже не предмет культа, а просто старая одежда. А что носили в 90-е вы?

Прочитайте, как английский денди и мот придумал мужской костюм.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Источник

Почему «новые русские» носили малиновые пиджаки

Этот предмет гардероба можно смело назвать символом 90-х. Малиновые пиджаки носили звезды эстрады, криминальные авторитеты и солидные бизнесмены. Сейчас такой стиль вызывает лишь смех, но тогда малиновый пиджак стал практически униформой успешных людей.

Почему

Существует версия, что подобная мода возникла среди знатоков «Что?Где?Когда?». Такие пиджаки носили сильнейшие игроки.

Также популяризацию малинового пиджака приписывали Сергею Мавроди, который появился в нем на экране в 1994, чтобы поздравить россиян с новым годом.

Однако и знатоки, и Мавроди только подхватили «малиновую волну». А запустил ее модельер Джанни Версаче, выпустивший в 1992 году коллекцию малиновых пиджаков и серых брюк.

В это время зарубежные поездки и модные показы могли позволить себе только самые состоятельные россияне. Неудивительно, что они купили партию таких пиджаков и привезли в Россию. Новому стилю стали подражать и простые люди, чтобы хоть так приблизиться к элите. Рынок откликнулся на запрос покупателей — на прилавках появились пиджаки всех оттенков красного турецкого пошива.

Почему же именно малиновый цвет пришелся по душе «новым русским»? Вероятно, свою роль сыграл резкий контраст с однообразной мужской одеждой в строгих тонах, принятой в советской среде. Яркие краски ассоциировались с заграницей, а все импортное по старой привычке считалось качественным и престижным.

Впрочем, уже к 1996 году малиновый пиджак стал уделом мелких провинциальных дельцов, ходячим анекдотом. Хозяева жизни облачились в дорогие костюмы сдержанных тонов. А после 1998 года «малиновая волна» окончательно схлынула.

Читайте также:  Дерево_решений_случайный_лес

Источник

Малиновый пиджак как символ ушедшей эпохи

Что отличает нового русского эпохи 90-х от российского бизнесмена наших дней? Проведем ассоциативный ряд. Первое, что приходит на ум: мобила размером с тапок, толстые золотые цепи и кресты на груди, барсетки, машины отечественного производства у тех, кто победнее, и черные иномарки для настоящих богачей. Но самое главное – это малиновые пиджаки. Только в таком образе пузатые и лысые нувориши выглядят именно так, как подобает в их статусе.

малиновый пиджак

Да, в настоящее время, малиновый пиджак, действительно, является характерной чертой давно ушедшей эпохи финансовых пирамид, бурной деятельности русской мафии, развития рыночной торговли, отказа от цензуры на телевидении и в прессе, снижения уровня жизни среднестатистического населения и расцвета проституции, алкоголизма, наркомании… Да, это были наши 90-е. Но вернемся к новым русским и их стилю.

малиновый пиджак купить

Малиновый пиджак не случайно появился на прилавках торговых точек и в дорогих бутиках столицы. Согласно истории, в начале 90-х, а именно в 1992 году Модный дом Версаче продемонстрировал миру новую коллекцию, основным акцентом которой были пиджаки малинового цвета. Нувориши, ранее не следившие за тенденциями моды и не имевшие в своем кармане больших сумм денег, решили, что статус нужно подчеркнуть ярким и запоминающимся образом. Так, те, кто побогаче, приобретали оригиналы от Версаче, начинающие же предприниматели и бандиты довольствовались китайскими копиями. Так малиновый пиджак стал униформой новых русских. Дизайнеры бывшей Всесоюзной республики (Слава Зайцев, например), также трудились во благо бандитов, пошивая все новые и новые модели одежды.

малиновые пиджаки

Чем дополняли свой новый образ бандюганы из 90-х? Особенно дерзкие и смелые не боялись сочетать малиновый пиджак со спортивными штанами от «Adidas» и классическими туфлями из искусственной кожи. Те же, кто был приближен к элите, не позволяли себе такой роскоши и обходились черными брюками, но никогда не забывали о золотых украшениях и барсетке.

Вообще, пиджак лишь является символом эпохи, на самом же деле о стиле и жизни новых русских начала 90-х можно говорить много. Так, например, все они строили одинаковые дома из красного кирпича, подобные замкам. До сих пор подобные строящиеся архитектурные сооружения можно встретить в дачных поселках близ города. При выборе машины нувориши фантазию тоже не проявляли. Как правило, богатые братки приобретали себе Мерседес 600-й модели, BMW «Гранд Чероки» или же старый добрый ВАЗ-21099.

Возвращаясь к моде, стоит упомянуть о том, что в силу всем известных политических событий, «железный занавес» был открыт, в страну начали активно ввозить дешевые товары низкого качества из Турции и Китая. Жадные до новинок бандиты и их жены активно приобретали модный хлам и считались законодателями стиля всея Руси. Туфли-лодочки на тонкой шпильке, спортивные штаны из разнообразных синтетических материалов, джинсы-варенки неизвестных миру фирм и многое другое. Помимо всего прочего на рынках и в магазинах появились детские игрушки из Китая, американская вредная еда (которая и до сих пор популярна) и много другое, о чем сейчас все мы вспоминаем с некоторой ностальгией.

Читайте также:  Мобильная_версия_егаис_лес

Конечно, и сейчас малиновый пиджак купить можно в любом модном отделе (благо, мода циклична), но той эпохи уже не вернуть. 90-е остались в истории.

Источник

Откуда у бандитов и «новых русских» пошла мода на малиновые пиджаки ?

Малиновый пиджак стал символом эпохи 90-х годов, но был он, отнюдь, не нашим изобретением. Впервые, малиновый пиджак и контрастные с ним, либо черные, либо темно серые брюки, появились в России в 1992 году, после Недели высокой моды в Париже, на которой Джанни Версаче представил свою новую коллекцию, центром которой, как раз и был костюм, состоящий из ярко красного пиджака и темно серых классических брюк. Не успела Неделя высокой моды закончиться, а в Москве и Санкт Петербурге уже начали щеголять в малиновых пиджаках. Надо отметить, что такого широкого распространения, как в России, малиновые пиджаки не нашли не в одной стране, во всем мире весьма прохладно отнеслись к такому цветовому сочетанию.

Почему в России так «полюбились» эти безвкусные новинки? Здесь сказывается «тяжелое детство» российской моды, которое пришлось на времена СССР, где в костюмах «властвовали» серые, «мышиные» цвета и их всевозможные оттенки, отнюдь, не радующие глаз. Таким образом, последствия дефицита, сказались на формировании потребительского вкуса начала 90-х годов, и когда открылись границы, и хлынул поток ширпотреба, обыватели стали подражать бандитам и нуворишам, которые первые положили глаз на малиновые пиджаки. А спрос рождает предложение, как известно, и уже в ближайшее время малиновые пиджаки висели практически в каждом шкафу на всем постсоветском пространстве.

И если с 1992 года по 1994 год носили пиджаки из Италии, модельера Д.Версаче, и это было признаком богатства, принадлежности к элите, носили их либо представители криминала, либо очень богатые «новые русские», либо политики и звезды шоу – бизнеса, то начиная с середины 90-х, эта мода переросла в фарс, малиновый пиджак плотно осел в анекдотах, а солидные мужчины с деньгами оделись в классику. И уже чуть позже, малиновый пиджак стал ассоциироваться с выходцем из низов, его носили студенты, предприниматели средней руки, рыночные торговцы, неудачливые коммерсанты и прочие, пытающиеся поднять свой социальный статус за счет яркой вещи, которая в их глазах ассоциировалась с прибылью и достатком.

Источник

Оцените статью