Откуда пошла фамилия садов

САДОВ

Садиков — вряд ли от «садика» — небольшого сада.Такие прозвища для русского языка нетипичны. Корень фамилии — скорее всего, уменьштельная форма забытого ныне христианского имени Садок — Садя, Садик. Вице-губернатора в «Помпадурах и помпадуршах» Салтыкова-Щедрина звали Садок Сосфенович; стало быть, имя еще в XIX веке не было совсем забыто. Христианское имя Садок (в переводе с древнееврейского это зна-чит — быть праведным, справедливым) имело производную форму Садко. Как не вспомнить тут героя новгородской былины и оперы Римского-Корсакова! (Ф) Садов может быть и от сад.

Возможно, эта фамилия образовалась от старинного русского имени Садок. Ныне оно известно в его народной форме Садко, благодаря былинному русскому герою-гусляру, а также одноименной поэме А.К. Толстого и опере Н.А. Римского-Корсакова. Встречается сейчас крайне редко, так же как и производное от него имя Сад. Зато есть фамилии Садиков, Садков, Садковский, Садов, Садовничий, Садовский. Садофов, Садофьев тоже относятся к этому ряду, так как Садоф, Садофий – это диалектные варианты имени Садок. Похоже звучащая фамилия Садчиков относится к «профессиональным»: садчиком называли того, кто расселял крестьян на новые земли. Садовников – фамилия более позднего происхождения: от прозвища Садовник.

(Источник: «Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения.» Ведина Т.Ф., М.: АСТ, 2008.)

Смотреть что такое САДОВ в других словарях:

САДОВ

IАлександр Иванович — филолог, проф. СПб. духовной академии, где получил высшее образование. Род. в 1850 г. Магистерская диссертация С. — «Виссарион Ни. смотреть

САДОВ

Садов Александр Иванович — филолог, проф. СПб. духовной академии, где получил высшее образование. Род. в 1850 г. Магистерская диссертация С. — «Виссарион Никейский. Его деятельность на ферраро-флорентийском соборе, богословские сочинения и значение в истории гуманизма» (СПб., 1883). Докторская работа С. посвящена Лактанцию («Древнехристианский церковный писатель Лактанций», СПб., 1895) и представляет наиболее подробный обзор сведений об этом писателе не только в русской, но и в иностранной литературе. В своих многочисленных мелких статьях, напечатанных исключительно в «Христианском чтении», редактором которого С. состоял в 1891—92 гг., С. задался целью проследить религиозное миросозерцание древнеримск. поэтов; таковы работы его о Горации (1886, № 6), Овидии (1888, № 4), Тибулле (1889, № 3), Проперции (1890, № 4). Другие статьи С. касаются истории древнеримской религии: «Mир усопших по изображению П. Виргилия-Марона» (1887, №№ 3 и 4), «Религиозный скептицизм в Риме перед Рождеством Христовым» (1889, № 2), «Очерк истории римской религии» (1896, № 4), «Следы идеи о едином Боге у древних римлян» (1896, 6), «Значение слова religio y древн. римлян» (1897, июнь). А. М—н.

Читайте также:  Красивый сад садовый центр

. смотреть

САДОВ

корень — САД; суффикс — ОВ; нулевое окончание;Основа слова: САДОВВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — САД; ∧ — ОВ; ⏰Слово Садов содер. смотреть

САДОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

— филолог, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, где получил высшее образование. Родился в 1850 году. Магистерская диссертация С. — *Виссарион Никейский. Его деятельность на ферраро-флорентийском соборе, богословские сочинения и значение в истории гуманизма* (Санкт-Петербург, 1883). Докторская работа С. посвящена Лактанцию (*Древнехристианский церковный писатель Лактанций*, Санкт-Петербург, 1895) и представляет наиболее подробный обзор сведений об этом писателе не только в русской, но и в иностранной литературе. В своих многочисленных мелких статьях, напечатанных исключительно в *Христианском Чтении*, редактором которого С. состоял в 1891 — 1892 гг., С. задался целью проследить религиозное миросозерцание древнеримских поэтом; таковы работы его о Горации (1886, № 6), Овидии (1888, № 4), Тибулле (1889, № 3), Проперции (1890, № 4). Другие статьи С. касаются истории древнеримской религии: *Мир усопших по изображению П. Виргилия-Марона* (1887, № 3 и 4), *Религиозный скептицизм в Риме перед Рождеством Христовым* (1889, № 2), *Очерк истории римской религии* (1896, № 4), *Следы идеи о едином Боге у древних римлян* (1896, № 6), *Значение слова religio у древних римлян* (1897, июнь). Его новейшие труды: *Теология и этика просвещенных римских язычников первого христианского века* (*Христианское Чтение*, 1899, II); *Пессимизм в языческом Риме* (ib., 1899, II); *Обращение римских язычников к высшей божественной силе при начале каждого нового дела* (ib., 1901, II); *Сознание человеческой греховности и потребность ее очищения, наблюдаемые у древних римлян* (ib., 1901, II); *Латинская древнехристианская поэзия* (ib., 1904, II). А. М-н. См. также статьи: Глориантов Никандр Иванович ; Ловягин Евграф Иванович ; Россия, разд. Богословие ; Россия, разд. История ; Россия, разд. Философия . САДОВНИКОВ (ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВИЧ, 1800 — 79) — живописец-акварелист и рисовальщик, ученик М.Н. Воробьева в Императорской Академии Художеств. По поручению императоров Николая I и Александра II исполнил множество видов Зимнего дворца, с происходившими перед ним парадами и смотрами, зал этого дворца, а также загородных дворцов с их парками. Много работал для *Памятной книжки*, издаваемой Главным Штабом; рисовал на камне для издателей литографий. Из его литографических произведений особенно любопытна серия 30 листов, изображающих обе стороны Невского проспекта от Адмиралтейской площади до Аничковского моста (1835 год). смотреть

САДОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

Садов (Александр Иванович) — филолог, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, где получил высшее образование. Родился в 1850 году. Магистерская диссертация С. — «Виссарион Никейский. Его деятельность на ферраро-флорентийском соборе, богословские сочинения и значение в истории гуманизма» (Санкт-Петербург, 1883). Докторская работа С. посвящена Лактанцию («Древнехристианский церковный писатель Лактанций», Санкт-Петербург, 1895) и представляет наиболее подробный обзор сведений об этом писателе не только в русской, но и в иностранной литературе. В своих многочисленных мелких статьях, напечатанных исключительно в «Христианском Чтении», редактором которого С. состоял в 1891 — 1892 гг., С. задался целью проследить религиозное миросозерцание древнеримских поэтом; таковы работы его о Горации (1886, № 6), Овидии (1888, № 4), Тибулле (1889, № 3), Проперции (1890, № 4). Другие статьи С. касаются истории древнеримской религии: «Мир усопших по изображению П. Виргилия-Марона» (1887, № 3 и 4), «Религиозный скептицизм в Риме перед Рождеством Христовым» (1889, № 2), «Очерк истории римской религии» (1896, № 4), «Следы идеи о едином Боге у древних римлян» (1896, № 6), «Значение слова religio у древних римлян» (1897, июнь). Его новейшие труды: «Теология и этика просвещенных римских язычников первого христианского века» («Христианское Чтение», 1899, II); «Пессимизм в языческом Риме» (ib., 1899, II); «Обращение римских язычников к высшей божественной силе при начале каждого нового дела» (ib., 1901, II); «Сознание человеческой греховности и потребность ее очищения, наблюдаемые у древних римлян» (ib., 1901, II); «Латинская древнехристианская поэзия» (ib., 1904, II). А. М-н.
. смотреть

Читайте также:  Мельница своими руками украшение сада

САДОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ (ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ)

Садов Александр Иванович (дополнение к статье) — писатель, профессор по кафедре латинского языка и его словесности в СПб. духовной академии. Его новейшие труды: «Теология и этика просвещенных римских язычников первого христианского века» («Христ. Чтение», 1899, II); «Пессимизм в языческом Риме» (ib., 1899, II); «Обращение римских язычников к высшей божественной силе при начале каждого нового дела» (ib., 1901, II); «Сознание человеческой греховности и потребность ее очищения, наблюдаемые у древних римлян» (ib., 1901, II); «Латинская древнехристианская поэзия» (ib., 1904, II).

. смотреть

САДОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ (ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ)

— писатель, профессор по кафедре латинского языка и его словесности в СПб. духовной академии. Его новейшие труды: «Теология и этика просвещенных римских язычников первого христианского века» («Христ. Чтение», 1899, II); «Пессимизм в языческом Риме» (ib., 1899, II); «Обращение римских язычников к высшей божественной силе при начале каждого нового дела» (ib., 1901, II); «Сознание человеческой греховности и потребность ее очищения, наблюдаемые у древних римлян» (ib., 1901, II); «Латинская древнехристианская поэзия» (ib., 1904, II).
. смотреть

Источник

Садов — значение фамилии, русская фамилия

Значение фамилии Садов: Садиков вряд ли от садика небольшого сада. Такие прозвища для русского языка нетипичны. Корень фамилии скорее всего, уменьшительная форма забытого ныне христианского имени Садок Садя, Садик. Вице-губернатора в Помпадурах и помпадуршах Салтыкова-Щедрина звали Садок Сосфенович; стало быть, имя еще в веке не было совсем забыто. Христианское имя Садок (в переводе с древнееврейского это значит быть праведным, справедливым) имело производную форму Садко. Как не вспомнить тут героя новгородской былины и оперы Римского-Корсакова! Садов может быть и от сад.

Садов: характер, достоинства и недостатки

Фамилия Садов символизирует изобилие, здесь все указывает на материальное богатство и финансовый успех. Благодаря природному магнетизму, а также амбициозности и целеустремленности, Садов может легко занять лидирующие позиции. Садов применяет масштабное мышление, чтобы расширить свои способности и возможности, взбираясь на вершину любой карьерной лестницы для достижения немыслимых для других высот. Однако с большой властью приходит и большая ответственность, которая с одной стороны порождает трудоголиков, а с другой таит опасность впасть в чрезмерное властолюбие и меркантилизм. Однако эти негативные качества могут быть сведены на нет, если Садов постарается использовать свой успех для помощи другим, так как нет ничего более ценного, чем вклад в общее благо.

Читайте также:  Кружок по ритмике в саду

Рассчитать совместимость фамилии Садов с любой другой фамилией

Смотрите также мужские и женские совместимые фамилии с фамилией Садов.

Нумерология фамилии Садов

Число фамилии восемь (8) способствует достижению успеха в самых крупных начинаниях и предприятиях, обеспечивая финансовую независимость своему обладателю. Природное трудолюбие и деловитость не дают людям с фамилией Садов покоя — едва закончив один успешный проект, они приступают к другому.

Значение букв в фамилии Садов

С — символизирует силу и независимость. Садов отличается здравомыслием, надежностью и спокойствием, стремлением к равновесию и благополучию, неустанно пытается понять свое предназначение в жизни.
А — олицетворяет одиночество и закрытость, но при этом Садов обладает самодостаточностью и приземленностью, а также энергией для принятия всего нового и начала новых дел.
Д — означает спокойствие и надежность, уверенность в себе. Садов стремится к анализу любого начинания, отдает приоритет семье, с воодушевлением оказывает помощь нуждающимся, любит дарить подарки.
О — указывает на развитую интуицию и широкий кругозор. Садов отличается эмоциональностью, потребностью в самопознании, умеет доводить все дела до конца, хорошо управляет финансами.
В — творческая личность — Садов — уникальным образом умеет сочетать духовную и физическую энергию, обладает уравновешенностью и постоянством, легко находит общий язык с окружающими, адекватно оценивает любые жизненные ситуации.

Известные люди с фамилией Садов

Садов Александр Иванович
Садов Сергей
Садов Михаил Владимирович

Источник

Значение фамилии Садов

Такая фамилия связана с проявлением таких качеств, как борьба, лидерство, умение постоять за себя. Садов не поддается влиянию и отличается повышенным стремлением к справедливости и к тому, чтобы все было правильно, красиво, и чтобы жизнь была практически идеальной. Садов с удовольствием помогает окружающим, защищает слабых и с трудом поддается влиянию.

Такого человека непросто заставить делать то, чего сам не хочет – он всегда будет добиваться поставленных целей, хотя в некоторых случаях с легкостью меняет направление и ведет себя совсем иначе, чем всегда. Иногда такой человек и сам не знает, что ему нужно, и свой жизненный путь к успеху выбирает путем проб и ошибок, постоянного недовольства собой и своими достижениями.

Достоинства

  • Смелость;
  • Отвага;
  • Лидерские качества;
  • Твердость характера;
  • Целеустремленность и настойчивость.

Недостатки

  • Вспыльчивость;
  • Не всегда разбирается в людях;
  • Упрямство;
  • Чрезмерная независимость;
  • Скандальность.

Характерные особенности фамилии Садов

На графике представлены характерные особенности обладателя фамилии Садов, которые формируют психотип личности этого человека.

Характерные особенности обладателя фамилии Садов

Периоды жизненной активности обладателя фамилии Садов

На графике обозначены возрастные промежутки, характерные периодами жизненной активности обладателя фамилии Садов. В разных возрастных промежутках активность может быть, как и большей, так и меньшей.

Источник

Оцените статью