Открытый_урок_берегите_лес

Разработка открытого урока «Берегите лес».

Экологическое воспитание в начальной школе является важнейшем этапом в воспитательном процессе детей, и, не менее важно, вести работу по данному направлении уже с первого класса.Мне очень нравиться проводить занятия по экологическому воспитанию.Детям очень интересно, они вникают, размышляют, слушают.Особенно хорошо и интересно проходят мероприятия с музыкальным сопровождением, песнями, играми и театрализованными представлениями.

Тип мероприятия: повторительно-обобщающий .

Развивающая – развитие мыслительных операций: умение обобщать, классифицировать, делать выводы. Развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру, творческие способности, развивать артистизм, художественный вкус, стремление детей активно участвовать в охране природы.

Образовательная – развитие умения работать самостоятельно, повышение эффективности восприятия материала через творчество, развитие речи учащихся.

Воспитательная – воспитание бережного отношения и любви к природе. Способствовать воспитанию патриотизма, гуманного, ответственного и бережного отношения к родной природе, к богатству Родины.

1.Повторить и закрепить знания о лесе и ее обитателях.

2.Сформулировать правила поведения в лесу .

3. Сделать книгу о правилах поведения в лесу.

Здравствуйте приглашенные гости!

Мы живём на прекрасной планете Земля. Посмотрите: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. И всё это прекрасное одним словом мы называем – Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, красива и беззащитна.

Выходят два журналиста с «Лесной газеты»

Ребята,мы журналисты «Лесной газеты».Нам нужно написать статью о лесе, но для этого необходимо много информации. А ее мы возьмем прямо из леса. И ваша помощь нам тоже понадобиться. Давайте подсмотрим за жизнью леса и его обитателями.

«Танец с листочками»(Лебедев.В. «Франц.тема»)

Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен

Лес – это зелёный наряд нашей земли.

Там, где лес – всегда чистый воздух

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!

Звучит русская народная песня. Появляется Лесовик

Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Сорока на хвосте новость мне принесла. что новые люди сегодня у нас в лесу.

Скажите нам, дедушка, кто вы и из каких мест будете?

— Живу я испокон веков в лесу, поэтому и прозвали люди меня Лесовиком. Хозяйство мое большое: и лес, и поля, и луга, и рощи с дубравушками – за всем приглядываю да присматриваю. Забот и хлопот не оберешься. Столько зверя разного, птиц, а уж грибов да ягод, а деревьев! Тьма да и только…

Знаем, знаем дедушка мы с ребятами много о лесе говорили.

А вот я сейчас и проверю, все ли они запомнили.

Читайте также:  От_чернике_может_быть_запор

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

А жильцов в нём миллион. (муравейник)

Его ищут, а он не откликается. (гриб)

Почему же он не тает? (тополь)

Ходит по лесу сохатый. (лось)

А в иголках круглый год. (ёлка)

На овцу готов напасть. (волк)

а) Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушки)

б) Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

в) Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге? (нет)

а) Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)

б) Тощим или жирным ложится в берлогу медведь? (жирным, жир греет и питает спящего зверя)

в) Что значит “волка ноги кормят”? (волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её)

а) Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (птица бросает гнездо)

б) Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает)

в) Растёт ли дерево зимой? (нет, оно замирает)

— Назови съедобные грибы, несъедобные.

— Какая птица барабанит? (дятел.)

-Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи.)

-Назови лесные ягоды. (малина, ежевика, голубика, земляника, черника и др.)

— Сок какого дерева сладкий? (березы.)

— Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы.)

Молодцы ребята!вы многое знаете о лесе.А кто бывал в этих местах?

Стихотворение “Прогулка” (читают две ученицы)

Чудный вид, прекрасный пляж!

Жгли костёр, в футбол играли,

Две разбитых нами склянки,

Играет музыка влетает бабочка.

Инсценировка сценки

Мой корабль совсем размок

Нужно немного его подсушить,

Чтобы до речки смог он доплыть.

Нужны для костра сухие дрова.

Может, сгодится сухая трава?

Лучше давай этот пень подожжём:

Старый, трухлявый – пользы нет в нём.

Плохо горит, наверно сырой

Брось ты его! Пора нам домой!

Под листвой подружки спят!

Коли в лес с добром придёшь,

То ты здесь друзей найдёшь.

Вы слышите, сороки галдят? Давайте посмотрим.

Сценка «Сегодняшний лес»

Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки – сороки сидят на ветке (стульях).

— Откуда ты, подружка, прилетела?

-Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?

-А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились.

-Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

(Вбегают заяц, лиса и медведь.)

На дальнее озеро, пить очень хочется.

Звери, да рядом же речка!

— Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую – то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.

— Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Читайте также:  Заготовка_ягод_малины_на_зиму

А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает забинтованную лапу.)

-И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

-Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

-Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто – надоело!

— Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.

-Мне страшно, побежали отсюда

-Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Ребята, мы любим бывать в лесу. Чтобы сохранить его красоту, надо соблюдать правила поведения в нём. Какие же это правила?

Не разоряйте птичьего гнезда

Не вырезайте надписи на деревьях

Слова на дереве – «на память!»

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться _

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Оставлять их здесь нельзя!

Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.

Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Приготовь для них кормушки.

Скажет: “Ты – мой друг! Спасибо!”

Мы многое увидили сегодня в лесу, вывели правила поведения в лесу.. Лес (а это Дерево, трава, цветок и птицы) – это не просто много деревьев, это целый мир.

Так давайте всё делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли цветы. И в лес будем ходить только с добром. Будем друзьями леса.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Не оскверняй ее святынь!

Читайте также:  Какие_есть_лиственные_леса

Песня «Все это называется природа»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Презентация к уроку музыки по теме «Эпоха романтизма» является содержательной. Может использоваться . Подробнее.

Благодарю автора. Содержательный материал. Подача информации через презентацию проста для применения. Подробнее.

Благодарю автора. Содержательный материал. Раскрыты групповые формы работы могут эффективно применят. Подробнее.

Огромное Вам спасибо за очень толковую и значимую публикацию «Лучшие музыкальные конкурсы».Всегда пр. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Свидетельство участника семинара

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Диплом участника конференции

Рецензия на методическую разработку

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство о публикации авторской статьи

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Свидетельство участника экспертной комиссии

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Приказ о создании экспертной комиссии

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник

Оцените статью