Открытый урок плодовые деревья

Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева»
план-конспект урока по технологии на тему

Тема урока: «Строение плодового дерева»

Цель урока:

Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева

Задачи урока:

Ø Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;

Ø Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;

Ø Научить отличать плодовый побег от ростового побега;

Ø Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.

Ø Развивать познавательные способности учащихся;

Ø Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.

Ø Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.

Цели и задачи озвучены.

Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.

Скачать:

Вложение Размер
3._urok_-stroenie_plodovogo_dereva._urok_s_primeneniem_informatsionno-kommunikativnoy_i_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx 19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

«Строение плодового дерева»

Учитель: Шитухина В.В.

Тема урока: «Строение плодового дерева»

Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий

Тема урока: «Строение плодового дерева»

Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева

  1. Образовательные:
  • Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;
  • Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;
  • Научить отличать плодовый побег от ростового побега;
  • Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательные способности учащихся;
  • Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
  1. Воспитательные:
  • Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.

Цели и задачи озвучены.

Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.

Оборудование: Мультимидейный проектор, экран для демонстрации, образцы веток плодового дерева.

I. Организационный этап

Приветствие, проверка отсутствующих, запись числа

II. Сообщение темы урока, целей и задач

Мы с вами на прошлых уроках узнали об основных плодовых деревьях, как различаются плодовые деревья по строению плода, как используются плоды и их значение для человека. Сегодня мы с вами узнаем строение плодового дерева, строение надземной части дерева, название основных ветвей дерева, строение подземной части плодового дерева, название основных корней дерева. Узнаем, как по внешним признакам отличить плодовый побег от ростового. Научимся определять приствольный круг плодового дерева.

III. Повторение пройденного материала

1. Отгадайте загадки (слайд 4)

Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)

Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (груша)

Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко (Слива)

Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка (Вишня)

2. К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие

им названия: (слайд 5)

3.Расскажите о строение плодов (слайд 6)

3. Распределите по группам (слайд 7)

4. Вычеркните лишнее (слайд 8).

5. Разгадайте кроссворд (слайд 9)

6. Назначение плодов (слайд 10)

IV. Изучение нового материала

Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, формой и вкусом плодов. Но они имеют общее сходство в строение дерева. Плодовое дерево имеет, как и все растения, корень, стебель и листья.

Различают наземную и подземную части дерева (слайд 11)

Рассмотрим строение наземной части дерева (слайд12)

В рабочую тетрадь наклеивается рисунок плодового дерева.

В ходе урока даются определения: корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные ветви, полусклетные ветви, обрастающие ветви .

На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь

Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стеблевые с молодыми

листьями, которые называются побеги. (слайд 13)

Удлиненные побеги- это ростовые. Они увеличивают длину центрального проводника и ветвей.

Короткие побеги – это плодовые. На них образуются цветы и после цветения плоды. На побегах в пазухах листьев закладываются почки. Из ростовых почек образуются ростовые побеги, из цветковых почек- цветки и плоды. (слайд 14).

В ходе урока демонстрируются ветки плодовых деревьев (яблоня, груша, слива, вишня)

Ребята по очереди определяют плодовые и ростовые почки

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

Рассмотрим строение подземной части (слайд 16)

В ходе урока даются определения: корневая система, скелетные, полускелетные, обрастающие корни, вертикальные корни, горизонтальные корни.

На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь

Назначение корневой системы – обеспечение дерево водой и и растворенными в ней минеральными веществами. Движение воды из почвы (слайд 17)

Определение приствольного круга плодового дерева ( слайд 18)

VII. Закрепление полученных знаний

Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, научить применять знания на практических работах по сельскохозяйственному труду.

1. Повторение новых слов. Запись словаря. (слайд 19)

2. Определение частей плодового дерева по рисунку (слайд 20)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/11/01/urok-s-primeneniem-informatsionno-kommunikativnoy-i

Разработка урока-закрепления на тему «Плодовые деревья»

ГБОУ школа-интернат ст. Полтавской Краснодарского края

учитель высшей категории Гончарова Л.В.

9 класс Тема: ПЛОДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛЬ: закрепить у учащихся знания о плодовых деревьях, познакомить с профессиями садоводства

Образовательная: закрепить знания о строении и некоторых особенностях плодовых деревьев, о способах посадки плодовых деревьев, способах борьбы с вредителями сада зимой, способах обрезки плодовых деревьев.

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря; развитие мыслительной деятельности.

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, мультимедийная система, карточки, демонстрационный материал, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ:

личностно-ориентированные, дифференцированные, информационно-коммуникативные, технология сотрудничества, гуманно-личностные.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: укорачивание ветвей, прореживание ветвей, кербовка, пинцировка, выломка побегов, удаление почки, садовод, агроном – плодоовощевод.

Наш урок мы проведем в форме передачи «Сельский час», а вы выступите в роли экспертов, приглашенных на передачу, и расскажите все, что вы знаете о плодовых деревьях. Ну а я буду выступать в роли ведущей нашей телепередачи.

Вначале я хочу предложить вам провести небольшую разминку. Народ сложил много пословиц и поговорок, которые актуальны и в настоящее время. Перед вами разорванные пословицы, ваши задача их собрать и объяснить смысл.

У хорошего садовода — хороший сад.

Не сади дерева корнем к верху.

Каков уход, таков и плод.

Яблоко от яблони недалеко падает.

На нашу передачу приходит много писем, в которых зрители просят рассказать о плодовых деревьях, о способе посадки, обрезке, особенностях строения и плодоношения. Давайте попробуем ответить на вопросы телезрителей.

В чем сходство деревьев с остальными растениями?

Чем дерево отличается от кустарника?

В чем сходство плодов яблони и груши?

В чем сходство плодов вишни и сливы?

Чем полезны фрукты для человека? Как их использует человек?

Какие формы плодово-ягодных культур существуют?

Какие плодовые деревья распространены на Кубани?

Мы получили письмо, в котором телезрительница, просит рассказать о строении плодового дерева, её давно мучает вопрос, почему деревья не падают?

Ответить на этот вопрос вы попытаетесь, работая группой.

РАБОТА ПО ГРУППАМ Карточка СТРОЕНИЕ ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА

1 ученик у доски. Проверка эксперты по 1 от группы.

Так что же держит деревья, почему они не падают?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Закройте глаза и дайте им отдохнуть

Несколько раз посмотри попеременно вверх-вниз, влево-вправо.

Несколько раз зажмурься и снова открой глаза.

Часто поморгай глазами.

Часто приходят письма с просьбой рассказать о правильной посадке плодовых деревьев. Я предлагаю Вам вместе с телезрителями посмотреть небольшой фильм о посадке плодового дерева.

В фильме подробно было рассказано о посадке деревьев, давайте еще раз напомним телезрителям о последовательности посадки дерева.

РАБОТА В ГРУППАХ

1группа – устанавливает последовательность по картинкам

2 группа – устанавливает последовательность по надписям

1 ученик на доске – по нему проверка

Как бы ни были прекрасны сады, вкусными и полезными фрукты, но без труда людей, этого всего не было бы. Давайте вспомним представители, каких профессий работают в садах.

ЗАДАНИЕ подберите к характеристикам соответствующие профессии

осуществляет управление всеми условиями жизни ягодных и овощных растений, создает новые сорта, размножает плодово-ягодные и овощные культуры, повышает их продуктивность и полезность

обладает глубокими общебиологическими и сельскохозяйственными знаниями, занимается выращиванием плодовых и ягодных культур.

РАБОТА коллективно на доске.

У сада много вредителей. Одни из них приносят вред весной, другие – летом. Но есть и такие, которые зимой доставляют немало вреда. Расскажите зрителям, какие вредители зимнего сада бывают? Как защитить от них плодовые деревья?

РАБОТА коллективно у доски.

Соотнесите способы борьбы с мышами и зайцами

МЫШИ перекопка почвы, укрывают штамбы, отаптывание снега

ЗАЙЦЫ обвязка штамба и нижних веток, опрыскивание и обмазывание раствором глины и креалина

Давайте представим, что мы идем в сад (идем), увидели красивые яблоки и стали их срывать, тянемся до самой высокой ветки, яблоко упало на землю, и мы его поднимает (наклоняемся и поднимаем), снова срываем, и вот набрали полное ведро, пошли обратно к дому.

Плодоношение сада невозможно без правильной обрезки. Правильная обрезка позволяет садоводам получить богатый урожай.

Какие способы обрезки бывают? ответы детей

ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ способ обрезки по описанию.

Удаление верхней части ветви. (укорачивание)

Удаление всей ветви у основания. (прореживание ветвей)

Удаление почки вместе с основанием. (ослепление)

Удаление полоски коры шириной 2-4мм вместе с частью древесины. (кербовка)

Прищипывание верхушки, растущего побега, в первой половине лета. (пинцировка)

Удаление нежелательных побегов длиной 5-8см руками. (выломка веток)

Как правильно обрезать ветки деревьев? Ответить на этот вопрос нам помогут эти иллюстрации.

ЗАДАНИЕ: показать правильные способы обрезки.

РАБОТА коллективно на доске.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА нашей передачи.

Мы с вами говорили о плодовых деревьях. Оказывается, есть ещё и такие деревья: конфетное, хлебное, колбасное, молочное, изюмное, капустное, золотое – все это деревьях! Согласитесь, похоже на описание, какого – то сказочного, волшебного леса. Между тем такие деревья реально существуют, правда, не в равной степени заслуживают своих обязывающих эпитетов. Большинство из них знакомо нам понаслышке, поскольку обитают они в различных тропических и жарких странах, так что собрать их вместе можно лишь в оранжереях ботанических садов и на страницах книг.

— Начнем мы с хлебного дерева. Видов с таким названием довольно много. Это вечнозелёные деревья, выделяющие, как и многие другие растения, клейкий белый сок – латекс. Цветки, а затем плоды у них образуются прямо на довольно толстом стволе. Не всякая ветка была бы способна удержать его: масса доходит до 40 кг. Впечатляют и размеры длина – до 90 см, ширина – около 50 см под кремово – золотистой оболочкой находится коричневатая тестообразная мякоть, по вкусу напоминающая нечто среднее между тыквой и картофелем. Из плодов настоящего хлебного дерева местные жители, сбраживая мякоть, готовят тесто для выпечки лепёшек. Можно просто поджарить ломтик недозрелого плода: по вкусу напоминает печёный картофель.

— Следующим по степени известности, наверное, будет дынное дерево – папайя, так называют его в Америке. Встречается в самых разных районах тропиков и субтропиков, вплоть до Черноморского побережья Кавказа. Плоды дерева действительно похожи на продолговатые дыни. Мякоть такой «дыни» розоватая, душистая, кисловато – сладкая. Папайю используют в салатах, едят в сыром виде, готовят варенье из неё. Считается, что мелкие плоды вкуснее крупных, достигающих в длину 35см. Но папайя еще лекарственное растение. На основе фермента папаин изготавливают препараты, применяемые при некоторых желудочных заболеваниях.

— Знаменитый немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт, путешествуя по Южной Америке, описал молочное дерево. Наибольшее удивление вызывает, конечно же «Молоко», обильно текущее из надрезанного ствола. По вкусу этот густой и клейкий сок с приятным ароматом очень схож с коровьим молоком, смущает только его вязкость, с которой, как говорят, можно привыкнуть. Оставленный на воздухе сок через 5 – 6 дней загустевает настолько, что становится похожим на настоящий сыр. Разумеется, по своему составу «растительное молоко» существенно отличается от коровьего. В нём почти нет белка и жиров, но зато много воска и смол.

— Колбасное дерево действительно несёт на своих ветвях множество буроватых колбасовидных плодов, которые свисают на длинных плодоножках и придают ему весьма необычный, причудливый вид. Каждая такая колбаса может быть до полуметра длинной при диаметре около 10 см, а созревает она в течение целого года. Но, увы, и зрелые – одревесневшие, и незрелые – более мягкие, растительные колбасы несъедобны.

— Как нельзя питаться плодами колбасного дерева, так бесполезны и капустные деревья, растущие на острове Святой Елены. Капустными эти деревья назвали потому, что все листья собраны у них на концах ветвей в виде густых розеток.

— Не производит бутылок и бутылочное дерево, получившее своё прозвище, именно по характерной форме вздутого ствола. Ствол бутылочного дерева расчленён и состоит обычно из двух полостей. В нижней — скапливается вода, в верхней – сладковатый желеобразный сок, прекрасно утоляющий жажду. Если учесть, что ствол – фляга бывает внушительных размеров – до 1,8 м в диаметре и до 15 м высоты и растёт это дерево в засушливых местах, то станет ясно, какой неоценимый подарок припасла природа для здешних обитателей.

— Конфетное дерево вызывает вполне понятное живейшее любопытство и желание непременно попробовать, что же за плоды – конфеты рождаются на его ветвях. Если быть точным, то они сухие и несъедобные, зато извитая ось, держащего их соцветия – сочная и мясистая. Однако вкус этой растительной конфеты на любителя: он напоминает кисловатый изюм. Может быть, поэтому конфетное дерево называют еще японским изюмным деревом.

— В последнее время стало известно томатное дерево (или древовидный томат). Представляет собой небольшое деревце или крупный кустарник с яйцевидными красновато – оранжевыми плодами, напоминающими по вкусу помидоры. Их можно есть сырыми, но лучше всего они подходят для консервирования. Из них можно готовить желе.

— Существует уксусное дерево. Это небольшое деревце встречается в восточных широтах США. Мелкие его плоды покрыты яркими красными волосками. Сок плодов удивительно кислый, впрямь очень сходный с пищевым уксусом.

— Помимо всем знакомого хлопкового куста на свете есть, оказывается, ещё и хлопковое дерево – близкая родня баобабу. Волокно этого дерева не годится для текстильной промышленности, зато оно лёгкое, с очень низкой теплопроводностью, немнущееся и не смачиваемое водой – прекрасный набивочный и изоляционный материал, особенно для морских спасательных жилетов, одежды полярников и т. п.

— Вот с какими удивительными растениями мы познакомились!

На этом наша телепередача закончилась? Я хотела бы поблагодарить всех экспертов принимавших участие в нашей телепередаче. И надеюсь телезрители будут очень довольны вашими ответами.

Домашнее задание Работа по карточкам.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_uroka_zakrepleniya_na_temu_plodovie_dere_212420.html

Читайте также:  Питомники саженцев роз оптом
Оцените статью