Открытое занятие «Мы сажаем огород»
Елена Рыжих
Открытое занятие «Мы сажаем огород»
Открытое занятие «Мы сажаем огород«
Вторая младшая группа.
Уточнять и обобщать представление детей об овощах.
Расширять знания детей об овощах.
Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей.
Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.
Оборудование: Плакаты, картинки с овощами, муляжи овощей, настоящие овощи, магнитофон.
Словарная работа: помидор, огорец, свекла, капуста, честнок, лек, редис,кабачок, огород.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей, расмотрение огорода на окне.
Ход занятий:
В группе оборудована выставка насекомых
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здраствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об огороде. Послушайте стихотворение.
Что за чудо – огород:
Огурцы, бобы, горох!
За бобами, огурцами
Мы ухаживали сами.
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно, белой,
На высоких теплых грядках
Огурцы играют в прятки:
— Нас теперь никто не тронет –
Мы укрылись неспроста
Под шершавою ладонью
Есть теперь у нас сноровка,
Как выращивать морковку,
Как гороху помогать
Вверх по прутикам влезать.
Мы на следующий год
Вновь посадим огород.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие овощи вы знаете, перечислите их.
Теперь подскажите мне, я вам зачитаю загадки, а вы постарайтесь подобрать правильный ответ на картинках. (Подсказка из картинного материала вывешено на доске)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер.
И зовется ….(помидор)
2. Под листиком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
3.Полюбуйся: что за сказка-
В грядку спряталась указка,
А зовут ее ….(морковка)
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст,
Если очень любишь Щи,
Этот овощ в них ищи. (Капуста)
5. На пюре она годится,
До весны она хранится
В погребке или в подвале.
Вы подумайте немножко,
А зовут ее ….(картошка)
6. Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он (лучок).
Воспитатель: Молодцы, вы все загадки отгадили.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Посмотрите на поднос, какие овощи вы видете?
Дети: Картошка, огурец, помидор, свекла, лук, чеснок, морковка, капуста и т. д.
Воспитатель: Какой из овощей тебе больше всего нравится?
Воспитатель: А вы знаете, как выращивают овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Я. Бжехлы «Овощи», я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова которые я пропускаю. А помогать в этом будет мне наш поднос с овощами. Готовы?
В огороде (помидор)взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник, будто сам он огородник!
Возмутилась тетя (репа): «Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя (огурец): «Безобразник! Сорванец!»
Огорчился старый (лук): «Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец, устыдился наконец-
И скатился чин по чину к огороднику в корзину!
Воспитатель: Понравилось стихотворение.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай овощ». Я буду описывать его по форме, цвету, размеру, вкусу. А, вы будете отгадывать, что за овощ.
Помидор, огурец, лук, капуста.
Воспитатель: Молодцы, со всем справились.
Посмотрите у нас на столах лежат овощи, мы с вами будем обклеивать трафарет овоща обрывными кусочками цветной бумаге.
Воспитатель: Садимся на свои места, и посмотрите, что я делаю, у меня в руках помидор. Я намазываю трафарет, и беру из тарелочки цветную бумагу, и прикладываю сверху пока весь трафарет не станет красным.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Постарались, молодцы! Посмотрите, у нас на доске нарисован огород и грядки пустые, давайте ваши овощи посадим в грядки. Подходите по одному и будем сажать ваши овощи.
Посмотрите, что у нас получилось. Огород расцвел. Вам понравилось наше занятие.
«Мы сажаем елочки!» Фотоотчёт С каждым годом природа наша терпит разные и разные удары. Вырастают кучи мусора, горят леса, высыхают моря и реки. Природа как может выживает.
Фотоотчет «Мы сажаем лук» О пользе лука известно с давних времен.. Лук помимо своих вкусовых качеств, содержит витамины и массу полезных свойств. В репчатом луке.
Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород» Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.
Мы сажаем лук, он наш верный друг (фотоотчет) Для формирования представлений детей о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, привлечения к уходу за растениями был разработан.
Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.
Развлечение во второй младшей группе «Весело сажаем огород» Цель: создать у детей настроения праздника, положительное взаимоотношение между воспитанниками с помощью сказочных героев, способствовать.
Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!» Посадка лучка Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду формировать практические знания о посадке лука в землю.
Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе
Маргарита Шевченко
Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе
Лексическая тема: «Огород. Овощи. «
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбками!
Повторим хором наши правила
-Говорим красиво, чётко. внятно. чтобы было всем понятно!
-Проявляем уважение- отвечаем предложением!
Ребята, вчера мы с вами начали вспоминать всё, что мы знаем об овощах. Вы уже обратили внимание, что на ковре лежат формы овощей. Какие овощи вы узнали?
Я разложила эти формы овощей не просто так- на обратной стороне- буквы. я предлагаю вам распределить эти буквы по двум корзинам. Как вы думаете, какие буквы мы положим в красную корзину, а какие в синюю? Правильно! В красную- гласные, а в синюю- согласные буквы. Молодцы! Садитесь на свои места. У меня на столе лежат овощи. Давайте разделим названия овощей на слоги:
по-ми-дор, кар-тош-ка, мор-ков-ка, о-гу-рец, бак-ла-жан
А теперь давайте поиграем в магазин. Я буду продавать вам овощи. У меня есть кукуруза, баклажан, лимон, капуста, лук, перец, помидор, морковь. Я ничего не перепутала? Конечно, лимон это не овощ, а фрукт. Вы- покупатели, но необычные. Вы приходите ко мне в магазин и описываете овощ, который хотите купить.
План описания: форма, цвет, какой он на ощупь, вкус, что из него можно приготовить, сколько слогов. А ребята помогут мне отгадать, что это за овощ.
Молодцы! Давайте выйдем на ковёр и разомнёмся:
В огород мы все пойдём
Урожай там соберём.
Мы картошки накопаем
И морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглой, сочной, очень вкусной
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке
Молодцы! Садитесь на свои места!
На доске написано предложение
Ребята, что написано на доске? Почему это предложение? Что стоит в конце предложения? Сколько в этом предложении слов? Какое слово в этом предложении первое? Как называется это маленькое слово? Почему первое слово написано с большой буквы? Почему второе слово написано с большой буквы?
Давайте построим схему этого предложения. Молодцы!
А теперь разомнём наши пальчики!
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трём-трём!
Мы капусту солим-солим!
Мы капусту жмём-жмём!
Перед вами лежат листочки в клетку. Найдите левый верхний угол. Там стоит точка. От точки перепечатайте с доски предложения на свой листок.
Следите за осанкой. Выпрямите спинки. Ножки поставьте ровно! Молодцы, ребята!
Что вам сегодня понравилось? Что вызвало трудности?
Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.
Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.
Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] — [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед — Попова Наталья Анатольевна Цели:.
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.
Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «
в МБДОУ «Детский сад 136»Тема:
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.
1. Закреплять знания детей о овощах.
2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.
3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.
1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)
2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)
3. Игршечный таз ли кастрюлька.
4. Маски (для игры «Есть у нас огород«
5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)
У томата- толстяка
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Ответ детей (помидор)
Посмотрите какой по цвету помидор (красный)
Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.
Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.
Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)
Какой по форме лук (Круглый)
Где растет лук? (На огороде)
Кто за ним ухаживает (Взрослые)
Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.
А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)
Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород«(Дети играют в игру 1-2 раза)
Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)
А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски — две редиски»
у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки — две картошки.
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)
Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.
(Лепка из пластилина)
Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!
Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.
Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.
Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.
Фотоотчет «Наш огород на столе» Что такое огород? Овощей хоровод. Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность.
Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.
Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.
Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.
Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели — Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.
Выставка «Наш весёлый огород» » Наш веселый огород» под таким названием в конце октября прошла выставка поделок из овощей и фруктов в средней группе » Радуга», где воспитателем.