- Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»
- Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» (8 фото)
- Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Ход НОД.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»
Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».
— систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;
— закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Овощи“» размещена в разделах
— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;
— развивать умение узнавать овощи на вкус;
— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
— воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия
Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.
Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».
(Дети принимают решение – помочь.)
2. Обобщающие вопросы воспитателя.
Воспитатель: — Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)
Воспитатель: — А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.
Воспитатель: — Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).
Воспитатель: — В какое время года собирают урожай? (- осенью)
Воспитатель: — Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей : — цветом, формой)
А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)
Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадку:
Всех возьму с собой в полёт.
Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)
Физкультминутка «самолет».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)
«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).
Воспитатель: — Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.
(В окошке домика появляется кукла – бабушка)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!
Как её зовут? — … (Капуста)
Под кустом … (Картошка)
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Зелен и сладок. (Огурец)
Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».
Игра «Отгадай на вкус».
Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».
(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».
Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».
Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
— а почему? (они грязные);
— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
— скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?
-Почему они полезны для людей?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
«Овощи — фрукты». Занятие для детей второй младшей группы «Овощи – фрукты» Занятие для детей второй младшей группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от чистоты.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».
Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия для детей младшей группы «Овощи» Цель: формировать у детей представления об овощах. Задачи: 1. учить различать овощи по форме, цвету и вкусу. 2. развивать мелкую моторику.
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Проект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.
Источник
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» (8 фото)
1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».
2. Формировать представление об овощах.
Рассматривание настоящих овощей (помидоры, огурцы) Познакомить со свойствами и качествами овощей (помидор круглый, гладкий, мягкий, красный…огурец твердый, зеленый и т. д.)
Дети обследуют предметы и выделяют качества, пользуясь помощью воспитателя.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
Чтение загадок, разучивание стихов, дидактические игры.
Игрушка зайчик, игрушка лисичка, корзина с овощами- помидоры, огурцы (настоящие, заготовки — помидоры и огурцы, банка; цветные карандаши клей, салфетки для рук.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре, полукругом. Воспитатели тоже сидят на ковре и возле них стоит стульчик, на котором в корзиночке лежат овощи, прикрытые салфеткой.
-Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
-Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть.
-Садись, Зайчик с нами и посмотри, как мы занимаемся (воспитатель садит зайчика рядом) .
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
-Правильно, сейчас наступила осень. На улице стало холодно.
— Ветер стал сильный, покажи мне, как дует ветер. (дети дуют)
-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
-А еще с приходом осени ваши родители, бабушки и дедушки в огороде стали убирать картофель, лук, свеклу, помидоры, огурцы. Все это овощи. Дети, повторите слово. (дети повторяют хором и индивидуально)
-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину, в которой овощи)
— Давайте посмотрим какие овощи у нас тут есть? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то помочь назвать овощи) .
-Молодцы. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.
Игра «По лесной лужайке…»
По лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают как зайчики)
Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.
Сели заиньки в кружок (дети сидят на корточках и скребут пальчиками)
Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.
Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка (в руках у воспитателя лисичка)
Ищет, где же зайки, зайки- попрыгайки (дети убегают на свои места)
-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)
-Ой, ребята, а зайчик еще хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .
-Ребята, у меня есть помидоры и огурцы. И я должен их уложить в банку. Поможете мне? (да) Садитесь за столы.
На столе у вас лежат огурцы, помидоры и банка. Но что-то не так с овощами. Детки, думаю их надо раскрасить! Какого цвета помидор? Какого цвета огурец (ответы детей)
-правильно, молодцы. Сейчас мы будем раскрашивать овощи и после укладывать их в банки (наклеивать). А родители помогут нам в этом.
Рассмотреть работы, похвалить детей.
-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы занимались и хочет вас угостить морковкой, которую он сам очень любит (воспитатель ставит на стол тарелку с морковкой) .
-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо, но так как мы рисовали и клеили, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.
-Но прежде, чем идти мыть руки скажем Зайчику и гостям до свидания. Мы надеемся, что ему понравилось.
«Введение в художественную литературу». Открытое занятие в младшей группе на тему «Сказки» Тема: «Сказки» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках; пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить.
Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат,.
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет) Открытое занятие по ПДД «Наш дружок — Светофор» Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка «Светофорчика».
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Светофоры» Цель: формировать умение делать светофор из бумаги способом аппликации, закреплять знания детей о работе светофора, активизировать словарный.
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно — гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.
Источник