Открытое_занятие_во_2_младшей_группе_овощи

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

— систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

— закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Овощи“» размещена в разделах

— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

— развивать умение узнавать овощи на вкус;

— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

— воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».

(Дети принимают решение – помочь.)

2. Обобщающие вопросы воспитателя.

Воспитатель: — Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)

Воспитатель: — А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: — Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).

Воспитатель: — В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: — Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей : — цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)

Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Всех возьму с собой в полёт.

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)

«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).

Воспитатель: — Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Читайте также:  Овощи_гриль_рецепт_заправка

Как её зовут? — … (Капуста)

Под кустом … (Картошка)

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Зелен и сладок. (Огурец)

Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».

(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

— а почему? (они грязные);

— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

— скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

-Почему они полезны для людей?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

«Овощи — фрукты». Занятие для детей второй младшей группы «Овощи – фрукты» Занятие для детей второй младшей группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от чистоты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия для детей младшей группы «Овощи» Цель: формировать у детей представления об овощах. Задачи: 1. учить различать овощи по форме, цвету и вкусу. 2. развивать мелкую моторику.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Читайте также:  Зеленого_цвета_какие_фрукты_овощи

Проект «Овощи» для детей второй младшей группы

Проект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Источник

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» (8 фото)

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»

1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

2. Формировать представление об овощах.

Рассматривание настоящих овощей (помидоры, огурцы) Познакомить со свойствами и качествами овощей (помидор круглый, гладкий, мягкий, красный…огурец твердый, зеленый и т. д.)

Дети обследуют предметы и выделяют качества, пользуясь помощью воспитателя.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Чтение загадок, разучивание стихов, дидактические игры.

Игрушка зайчик, игрушка лисичка, корзина с овощами- помидоры, огурцы (настоящие, заготовки — помидоры и огурцы, банка; цветные карандаши клей, салфетки для рук.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре, полукругом. Воспитатели тоже сидят на ковре и возле них стоит стульчик, на котором в корзиночке лежат овощи, прикрытые салфеткой.

-Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

-Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть.

-Садись, Зайчик с нами и посмотри, как мы занимаемся (воспитатель садит зайчика рядом) .

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

-Правильно, сейчас наступила осень. На улице стало холодно.

— Ветер стал сильный, покажи мне, как дует ветер. (дети дуют)

-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .

-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-А еще с приходом осени ваши родители, бабушки и дедушки в огороде стали убирать картофель, лук, свеклу, помидоры, огурцы. Все это овощи. Дети, повторите слово. (дети повторяют хором и индивидуально)

-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину, в которой овощи)

— Давайте посмотрим какие овощи у нас тут есть? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то помочь назвать овощи) .

-Молодцы. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Игра «По лесной лужайке…»

По лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают как зайчики)

Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.

Сели заиньки в кружок (дети сидят на корточках и скребут пальчиками)

Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка (в руках у воспитателя лисичка)

Ищет, где же зайки, зайки- попрыгайки (дети убегают на свои места)

-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)

-Ой, ребята, а зайчик еще хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .

Читайте также:  Семена_сибирские_овощи_цветы

-Ребята, у меня есть помидоры и огурцы. И я должен их уложить в банку. Поможете мне? (да) Садитесь за столы.

На столе у вас лежат огурцы, помидоры и банка. Но что-то не так с овощами. Детки, думаю их надо раскрасить! Какого цвета помидор? Какого цвета огурец (ответы детей)

-правильно, молодцы. Сейчас мы будем раскрашивать овощи и после укладывать их в банки (наклеивать). А родители помогут нам в этом.

Рассмотреть работы, похвалить детей.

-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы занимались и хочет вас угостить морковкой, которую он сам очень любит (воспитатель ставит на стол тарелку с морковкой) .

-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо, но так как мы рисовали и клеили, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем Зайчику и гостям до свидания. Мы надеемся, что ему понравилось.

Фото «Овощи»

Открытое занятие во второй младшей группе на тему - фото

Учить детей узнавать и называть овощи ввести в активный словарь детей обобщающее слово овощи Формировать представление об овощах Предварительная работа Рассматривание настоящих овощей помидоры огурцы Познакомить со свойствами и качествами овощей помидор круглый гладкий мягкий красный огурец твердый зеленый и т Дети обследуют предметы и выделяют качества пользуясь помощью воспитателя Публикация Открытое занятие во второй младшей группе на тему Овощи размещена в разделах Конспекты занятий

«Введение в художественную литературу». Открытое занятие в младшей группе на тему «Сказки» Тема: «Сказки» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках; пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет)

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет) Открытое занятие по ПДД «Наш дружок — Светофор» Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка «Светофорчика».

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Светофоры» Цель: формировать умение делать светофор из бумаги способом аппликации, закреплять знания детей о работе светофора, активизировать словарный.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно — гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.

Источник

Оцените статью