Открытка ландшафт урок по технологии для 3 класса

Урок технологии 3 класс. Объемная открытка.
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Урок технологии 3 класс, ОС любая. Технологическая карта изготовления объемной открытки «Собачка»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytka_sobachka.docx 139.27 КБ

Предварительный просмотр:

Демидова Мария Васильевна.

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «СОШ №15 п. Березайка».

Учитель начальных классов.

Методическая разработка урока технологии 3 класс ОС любая.

Инструкционно- технологичекая карта изготовления открытки «Собачка».

— Воспитательные: воспитать любовь и интерес к искусству, аккуратность, уважение к труду художников;

— художественно-творческие: развивать фантазию, творчество. эстетический и художественный вкус, учить создавать открытку к празднику с учетом средств выразительности.

— образовательные: познакомить детей с техникой работы с чертежом, эскизами, с выполнением праздничной открытки как произведения искусства, а также ролью художников в создании открытки.

Задание: изготовить праздничную открытку с использованием цветной бумаги, картона.

— для учителя: образец работы;

— для учеников: шаблоны, лист картона, цветная бумага, простой карандаш, ножницы.

Технологическая карта изготовления открытки «Собачка»

Материалы и инструменты

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш

1.По эскизу изготовим основу открытки из картона.

Лист цветного картона, карандаш, линейка,

2. По эскизам изготовь детали оформления головы собачки.

Цветная бумага, калька или копировальная бумага, карандаш, ножницы.

3. Наклей деталь головы на основу открытки. Линии сгиба основы и головы должны совпадать

Голова собачки, клей, тряпочка.

4.Надрежь ножницами в указанных местах.

( маленькая хитрость: выполнить надрезы можно с помощью канцелярского ножа. Внимание! Работай аккуратно.)

Ножницы или канцелярский нож.

5. С изнаночной стороны проработай линии сгиба.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/02/16/urok-tekhnologii-3-klass-obemnaya-otkrytka

Презентация к уроку технологии по теме «Открытка-ландшафт».
презентация к уроку (технология, 3 класс) на тему

Материал содержит презентацию к уроку технологии по теме «Открытка- ландшафт», для 3 класса / УМК «Перспективная начальная школа»/. Отдельные слайды могут быть применимы на любом уроке технологии.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Изготовление изделий из бумаги и картона Тема: «Открытка-ландшафт» Автор: Басович Елена Григорьевна, учитель начальных классов, ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга 2013 год

Технологические операции 1. Разметка основы и деталей. 2. Раскрой основы и деталей. 3. Сборка изделия. 4. Отделка изделия.

Правила работы Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд. Не держи ножницы лезвием вверх. Наноси клей от середины детали изделия к её краям. При разметке экономно используй бумагу. При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга.

План работы: Приклеить к полоскам деревья и кустарники, учитывая их месторасположение по ярусам. Разместить и наклеить на основу детали поляны. 3. Наклеить корешок на основу открытки.

Анализ изделия: Удачное цветовое и композиционное решение. Свободное складывание открытки. Аккуратность выполнения работы.

Спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На сайте » Самоделки» нашла интересную работу для урока технологии —«Розы из кленовых листьев». Работа детям очень понравилась. Предлагаю отчёт с урока.

Презентация к уроку технологии в начальных классах «Мастерим из глины».

Презентация к уроку технологии «Постройки на Руси» по программе Лутцевой, 3 класс.

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.

Презентация к уроку технологии. Тема урока: «Букет тюльпанов&quot.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/01/23/prezentatsiya-k-uroku-tekhnologii-po-teme-otkrytka

Конспект урока технологии «Открытка-ландшафт» (3 класс).
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель деятельности учителя: уточнение понятий «открытка», «ландшафт»; обучение технологии конструирования из бумаги и картона; изготовление открытки-ландшафта с применением приёма вырезания «ступенька».

Планируемые результаты:

  • знать: понятия «открытка», «ландшафт»; ход работы, технологию изготовления изделия;
  • уметь: выполнять операции складывания, резания, склеивания;
  • освоить: технологию выполнения открытки-ландшафта; приём «ступенька».
  • выполнить: открытку-ландшафт.
  • осознать возникшие трудности;
  • воспитывать чувство ритма, аккуратности, точности.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока технологии «Открытка-ландшафт» (3 класс). 281.26 КБ
Презентация к уроку технологии «Открытка-ландшафт» (3 класс). 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат.

Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре.

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» .

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2020/02/01/konspekt-uroka-tehnologii-otkrytka-landshaft-3-klass

УМК «ПНШ» 3 класс. Открытка – ландшафт
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Цели деятельности учителя:

научить выполнять открытку — ландшафт

Планируемые результаты:

личностные:

освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;

— вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;

— уметь приклеивать детали на основу открытки;

— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

предметные:

— научить делать объёмную открытку.

— закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

Скачать:

Вложение Размер
УМК «ПНШ» 3 класс. Открытка – ландшафт 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 17.03.17 Учитель: Белоярова Т.В ____________________

Школа: №95 Методист: Чернышева С.А _________________
Класс: 3-3 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 32 гр
Кабинет: 206
Время урока: 12:10 – 12:55

конспект урока технологии

Тема урока: «Открытка – ландшафт»

Цели деятельности учителя:

— научить выполнять открытку — ландшафт

— освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;

— вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;

— уметь приклеивать детали на основу открытки;

— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

— научить делать объёмную открытку.

— закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны

для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: ландшафт

Содержание деятельности учителя

Слайд 1
Приветствие!

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Ребят, а какие бывают открытки? ( поздравительные, пригласительные т.д).

Открытки в первую очередь делятся на плоские и объемные.

Обратите внимание на слайд. На слайде представлены плоские и объемные открытки.

Сегодня мы с вами выполнить объемную открытку 3D.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока .

Перед тем, как я вам скажу, какую композицию сегодня будем делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я называю различные растения.

— Полным приседом вы показываете травянистые растения.

— Стоите в полный рост, когда я назову дерево.

Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения.

И сегодня у нас будет задание, связанное именно с ними.

Тема нашего урока «Открытка-ландшафт».

Цель урока какая? ( научиться делать открытку – ландшафт)

Выполняют задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Кто знает, что такое ландшафт? (Природа, рельеф, горы, равнина.)

Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом.

Ландшафт – это изображение какой-либо местности. И на этом уроке этой местностью будет лес.

Вот как она выглядит.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие? ( Чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь, сделать коллекцию.)

— Посмотрите на образец и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы?

(Желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.)

— Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. (Из деревьев, кустарников, поляны, основы).

— А из каких частей сделаны детали? (Деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев).

— Из какого материала сделаны детали? (Деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа).

— А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? (При помощи клея.)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

Для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Лист складываем пополам.

Чтобы нанести разметки пользуемся единицей измерения –миллиметр.

Где общая длина основы 200 мм

И общая ширина основы 140 мм

— На сколько частей делится длина? (На 13 частей).

— Они все равны? (Нет. Первые 12 частей по 15 мм, последняя – 20 мм).

— Какова глубина этих частей? (Разная. У 1, 4 и 6 части глубина равна 15 мм, у 2, 5 – 30 мм, у 3 – 45 мм.

Делаем разметки при помощи линейки и простого карандаша

Теперь нам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба – продавить. И полоски протолкнуть внутрь открытки, как показано на карте.

У нас готова основа открытки.

Сейчас я раздам вам шаблоны стволов, веток и крон. Ваша задача обвести шаблон на лист цветной бумаги и вырезать.

Далее наклеиваем кроны на стволы и ветки.

Но при этом помните, как располагаются деревья и кустарники по ярусам.

Для нашей открытки не хватает корешка. Длина корешка 200 мм, а ширина 120 мм.

Для этого мы сложим лист бумаги пополам и отрежем.

Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Молодцы садитесь!

Чтобы приступить к выполнению открытки давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Я буду называть правила.
-Если оно верное вы хлопаете в ладоши
-Если неверное топаете ногами.

1. Храните ножницы в указанном месте. (хлопок)
2. Держать ножницы лезвиями вверх. (топот)
3. Оставлять ножницы с открытыми лезвиями. (топот)
4. Передавать кольцами вперед. (хлопок)
5. Использовать по назначению (хлопок)

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых открыток.

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;

Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/05/16/umk-pnsh-3-klass-otkrytka-landshaft

Читайте также:  Терраса для спа бассейна
Оцените статью