Открытая терраса мариинского театра

Восемь площадок с лучшими видами Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургом можно любоваться бесконечно и в любую погоду. Открыточные виды открываются с мостов, набережных, скверов и даже дворов-колодцев. Но есть в городе несколько площадок, которые дают возможность взглянуть на Северную Венецию почти с высоты птичьего полета. Эти точки обзора интересные еще и сами по себе, поскольку находятся в центре города, на крышах знаковых зданий. Вот восьмерка обзорных площадок Санкт-Петербурга, с которых открываются захватывающие виды.

1. Звонница Смольного собора на площади Растрелли, 3/1.

Это — самая высокая смотровая площадка в центре города. Она возвышается над землей на 50 метров. Вход на платный, а на вершине можно воспользоваться бинокулярами с двадцати- и 35-кратным увеличением.

К строительству собора последовательно приложили руку самые выдающиеся архитекторы Российской Империи — Бартоломео Франческо Растрелли, Христиан Кнобель, Георг Фридрих Фельтен и Василий Петрович Стасов, который завершил собор в 1835 году.

Со звонницы просматриваются Петроградский район, раскопки крепости Ниеншанц и Нева с ее мостами.

2. Колоннада Исаакиевского собора на Исаакиевской площади, 4.

Колоннада Исаакия — вторая по высоте смотровая площадка Санкт-Петербурга, но самая посещаемая. Она работает круглый год, а с наступлением лета петербуржцы и их гости могут подняться на вершину собора, чтобы полюбоваться видами города в призрачном свете белых ночей.

Это величественный собор строили 40 лет, он стал последним творением Огюста Монферрана, который умер через месяц после освящения храма в 1858 году.

С колоннады видны Стрелка Васильевского острова с ростральными колоннами, здание Кунсткамеры, Адмиралтейство, Зимний дворец, Петропавловская крепость.

3. Крыша новой сцены Александринского театра на набережной Фонтанки, 49А.

Обзорная терраса на крыше новой сцены Александринского театра открывается для посетителей только летом. Вход — свободный, с 14:00 до 22:00. Там же проходят кинопоказы и концерты под открытым небом, поэтические чтения и дискуссии.

Новое здание Александринки было построено в 2009-2013 годах по проекту архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» на месте бывших театральных мастерских. От здания оставили две фасадные стены, которые отреставрировали и включили в новый театр.

Новая сцена была признана архитектурным сообществом лучшим реализованным проектом 2013 года. К такому выводу пришло в Петербурге жюри смотра-конкурса «Архитектон».

С террасы открывается вид на Фонтанку и набережные.

4. Крыша второй сцены Мариинского театра на улице Декабристов, 34А.

Летняя терраса на крыше Мариинки-2 открывается для посетителей за час до начала спектакля. За вход необходимо заплатить 100 рублей.

Это здание было построено к 2013 году по проекту не слишком известной в архитектурных кругах канадской фирмы Diamond Schmitt Architects. Проект вызывал и вызывает немало критики, и пребывание на крыше Мариинки-2 избавляет он необходимости видеть сам объект. Архитектурное сообщество признало здание главной неудачей последних лет, «самым некрасивым зданием времен губернатора Полтавченко».

Тем не менее, с высоты шестого этажа открывается захватывающий вид на Театральную площадь, Никольский собор и Коломну, что не может не радовать.

5. Крыша «Лофт Проекта Этажи» на Лиговском проспекте, 74.

«Лофт Проект Этажи» давно заслужил репутацию модного петербургсконр арт-пространства. Там можно побродить по выставкам и маркетам, посидеть в кафе или послушать живую музыку. Чаще всего летние концерты проходят именно на крыше бывшего здания Смольнинского хлебозавода.

Авторы дизайн-проекта по реконструкции внутренних пространств предприятия — братья Савелий и Егор Архипенко. Площадка была открыта в 2007 году.

Смотровая площадка в «Этажах» работает круглосуточно, входной билет стоит 250 рублей. Но есть лазейка для особо прижимистых: с 7:00 до 9:00 утра туда можно попасть бесплатно. С крыши видны другие крыши, петербургские дворы, высокое небо — туда лучше ходить за атмосферой и приятным времяпровождением с друзьями.

6. Крыша «Галереи» на Лиговском проспекте, 30А.

С крыши торгового комплекса «Галерея» открывается прекрасный вид на площадь Восстания и прилегающие районы. Там находится панорамный ресторан с выходом на террасу под открытым небом, куда может попасть любой желающий.

Читайте также:  Как сделать место для беседки

«Галерея» открылась в ноябре 2010 года. В качестве приятного бонуса для посетителей — магазины, многочисленные рестораны и кафе на самый разный вкус и кошелек, а также кинотеатр. Есть подземная парковка на 1200 мест и велопарковка.

7. Колокольня Петропавловского собора и стена Петропавловской крепости.

Колокольня находится на высоте 43 метров, откуда открывается вид на Дворцовую и Адмиралтейскую набережные. При этом в колокольне еще и действует выставка, посвященная истории строительства и реставрации этого памятника архитектуры.

Со стены Петропавловской крепости можно полюбоваться Невой, противоположным берегом с Летним садом, Зимним дворцом и Адмиралтейством. При этом можно рассмотреть Заячьий остров, на котором находится крепость.

Доменико Трезини начал строить собор Петропавловской крепости в 1712 году вместо деревянной церкви, заложенной в 1703-м, в год рождения Санкт-Петербурга. Возведение каменного храма началось именно с колокольни. Весь собор был достроен в 1733 году, после смерти Петра I.

8. Музей-фотосалон Карла Буллы на Невском проспекте, 54.

С небольшого балкона Музея-фотосалона Карла Буллы открывается панорама Невского проспекта с Гостиным двором, Елисеевским магазином и башней Думы.

Фотоателье на Невском, 54, существует с 1850-х годов — то есть, практически со времени появления первых фотографий в России. Самый известный фотограф Санкт-Петербурга Карл Карлович Булла приобрел эту фотомастерскую примерно в 1906-1908 годах. Сейчас там есть экспозиция, рассказывающая об истории этого знакового места.

Источник статьи: http://avangard.rosbalt.ru/review/vosem-ploshhadok-s-luchshimi-vidami-sankt-peterburga/

МАРИИНСКИЙ-2

«Дорогие друзья!
Мы все надеемся, что запуск новой сцены еще раз подтвердит и упрочит великие традиции нашего театра, распахнув ему дорогу в будущее, где станет возможным создавать самые современные произведения и новаторские постановки, о которых раньше мы не могли и мечтать. Репертуар Мариинского-2 призван продемонстрировать высочайший уровень артистов нашего коллектива и нашей грандиозной сцены, связать историю Мариинского театра с современной аудиторией и с современными сочинениями самых разных жанров – оперой, балетом, симфонической музыкой.
С открытием новой сцены резко возрастут творческие возможности всего нашего коллектива – и оперы, и балета, и хора, и оркестра. Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создаст исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.
Мы сможем увеличить нашу аудиторию до десятков тысяч, а то и миллионов зрителей посредством трансляций спектаклей и концертов как на весь мир, так и в регионы России. Мы будем осуществлять специальные трансляции для школ, библиотек, культурных центров по всей стране, для самых удаленных ее уголков. Эти намерения обращены, прежде всего, к молодежи, к юношеству, к детям».
Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра

Мариинский-2 в мировой прессе:

«Мариинский-2– отличный проект. В театре есть зал на 1830 мест, сбалансированная акустика и универсальное техническое оснащение». (The Economist)

«Зал просто великолепен. Представьте себе «старшего брата» зала в Глайндборне: ярусы из светлого дерева, великолепная акустика и отличный обзор. Закулисье театра – целый город: соединенные переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вместят весь немалый штат Мариинки (2500 человек). Здесь можно работать над пятью спектаклями одновременно или же одним щелчком мышки подать на сцену гигантские декорации». (The Times)

«Главный вдохновитель постройки нового сияющего театра оперы и балета Мариинский-2 с присущей ему энергией и решимостью решил проверить театр на прочность и продирижировать пятью спектаклями за три дня. Гала-концерт в честь открытия, прошедший в четверг, был отлично спланирован и блестяще исполнен. Этот великолепный двухчасовой концерт стал лучшей рекламой нового зала и достойным стартом трехдневного музыкального марафона». (The Telegraph)

«В просторных интерьерах театра – бежевый мрамор, сияние кристаллов Сваровски, подсвеченные стены из прозрачного оникса и панорамные окна с видом на город. Великолепный зал в форме подковы отделан буком и дубом, а резные потолки и рельефные фронтоны лож с вкраплениями хрусталя подчеркивают стилевое единство интерьера». (The Telegraph)

«Экстерьер нового театра ничем не примечателен, однако внутри царит сдержанная пышность. Внешняя стена зрительного зала выполнена из блестящего оникса. Сам зал оформлен с элегантной строгостью, интерьер из светлого дерева выглядит менее помпезно, чем в старой Мариинке, но при этом не кажется излишне скромным.
Как и говорил Валерий Гергиев перед открытием, акустика нового зала по окраске скорее платиновая, а не золотая, как в историческом здании. Звук в Мариинке-2 кажется несколько отстраненным, но при этом он чистый и сбалансированный: даже мощное соло деревянных и медных духовых не заглушает струнные». (The New York Times)

Справка о Мариинском-2:

Читайте также:  Поликорбанатовые теплицы какие лучше

Здание общей площадью 79 114 м 2 является одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 1830 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра, камерные площадки в фойе, где реализуются просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество, амфитеатр на крыше, который станет одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», служебная подземная парковка.
Мариинский-2 наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, стал частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот центр с новой силой подтвердил статус Мариинского театра как крупнейшей культурной институции мира.

Внешний облик
Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол ул. Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

Фойе
Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.
Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания. Фойе делится на несколько отдельных зон разного размера.
Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных просветительских программ для детей и юношества, камерных концертов и художественных выставок.

Зрительный зал
Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.
Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах).
Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.
С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.
Кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving.
Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от Сваровски.

Читайте также:  Деревянные теплицы чертежи с размерами

Сцена
В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.

Сценическое оборудование
Сценическое оснащение, выбранное для нового театра, позволяет присвоить ему статус уникального. Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. Оборудование сценического комплекса спроектировано и установлено так, чтобы обеспечить выполнение этого непрерывного цикла работ с наибольшей степенью функциональности.
При разработке концепции сценического пространства были использованы самые передовые современные аналоги, взято всё самое лучшее из недавно построенных или реконструированных театров мира. Были использованы опыт реконструкции и лучшие технологические решения лондонского Ковент-Гардена, Королевской оперы Копенгагена, парижского театра Шатле и многих других.
Сценическое пространство разбито на зоны, каждая из которых выполняет свою, строго определённую функциональную нагрузку. Это – основная сцена, арьерсцена, боковые карманы, репетиционная сцена, монтажная и погрузо-разгрузочная с крупноузловой сборкой зоны. Такое деление делает возможным одновременное нахождение в сценическом пространстве декораций не менее 4-х спектаклей. При этом одновременно на основной сцене может проходить самый сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – идти полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций.
Сцена оснащена системой накатных площадок и компенсаторов, подъемно-опускными площадками, точечными подъёмами. Все элементы механизации автоматизированы и приводятся в действие при помощи системы управления. Подобные решения позволяют реализовывать самые смелые постановки, творческий коллектив сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями, что позволит изменять конфигурацию ямы в зависимости от количества музыкантов и акустических требований. Максимальная площадь ямы – 170 м 2 , вместимость – до 120 оркестрантов.
Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.

Акустика
Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Объем зала – около 18 000 м 3 – практически идеален. Он сопоставим с объемом ведущих мировых оперных сцен.
Пол в зале отделён от бетонного основания шумопоглощающими деревянными конструкциями.
По залу размещены цельные деревянные балюстрады со световыми элементами. Они перекрывают друг друга и способствуют лучшему рассеиванию звука. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в исторических оперных театрах играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.

Репетиционные залы
В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями.

Открытая терраса
В летний период, за час до начала спектакля, можно посетить террасу на крыше Мариинского-2, с которой открывается захватывающий вид на исторический центр Петербурга. Билеты на экскурсию – в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.

Источник статьи: http://www.mariinsky.ru/about/history/mariinsky_ii/

Оцените статью