Отдыхает_земля_набирает_силу_наполняется_жизнью_зимний_лес

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 21 — какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 21 — какие ответы?

Задание 1 № 301

Запишите текст под диктовку.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. (89 слов)

Задание 2 № 302

Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

Задание 3 № 303

Выпиши из текста 8-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 304

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

Задание 5 № 305

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

Задание 6 № 306

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)Уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)Дети напились воды, отдохнули на траве. (8)Где и силы взялись!

Читайте также:  Особенности_лесов_российской_федерации

(9)Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — (10)Глаза девочки стали тревожными.

(11)Дети остановились. (12)В самом деле, они забыли поблагодарить.

— (13) Hy что же. — сказал Роман, — это небольшая беда. (14)Женщина уже и забыла, наверное. (15)Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

— (16)Стоит, — сказала Марийка. — (17)Hy разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

(18)Роман усмехнулся. (19)Видно, что ему не было стыдно.

— (20)Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину.

— (21)Почему? (22)Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман. — (23)Ведь мы так устали…

(25)Она повернулась и пошла к хуторку. (26)За ней пошли остальные. (27)Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми.

— (28) Трудно быть человеком. — подумал он.

Задание 7 № 307

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 308

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 309

Как ты понимаешь значение словосочетания «хуторок» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 310

Замени слово «усмехнулся» (предложение 18) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 311

B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 312

Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 313

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Читайте также:  Осенний_лес_пейзаж_класс

Задание 14 № 314

Выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 315

Представь, что завтра день рождения твоей учительницы. Напиши текст для поздравительной открытки.

Источник

Отдыхает земля набирает силу наполняется жизнью зимний лес

Задания Д2 C2 № 302

Найди в тек­сте пред­ло­же­ние, в со­ста­ве ко­то­ро­го есть од­но­род­ные под­ле­жа­щие. Вы­пи­ши это пред­ло­же­ние и под­черк­ни од­но­род­ные под­ле­жа­щие.

Хо­ро­ши снеж­ные зимы в Рос­сии! Не­по­го­ду сме­ня­ют ясные дни. Бле­стят на солн­це глу­бо­кие су­гро­бы, скры­лись подо льдом боль­шие реки, ма­лень­кие ре­чуш­ки. При­по­ро­ши­ла зима землю снеж­ной шуб­кой. От­ды­ха­ет земля, на­би­ра­ет силу.

На­пол­ня­ет­ся жиз­нью зим­ний лес. Вот про­сту­чал по су­хо­му де­ре­ву дятел. По сос­но­во­му бору от­би­ва­ет дробь лес­ной ба­ра­бан­щик. С шумом про­ле­тит ряб­чик, под­ни­мет­ся из снеж­ной пыли глу­харь. Весёлые кле­сты вон­за­ют свои клю­ви­ки в шишки, вы­би­ра­ют из них се­ме­на.

Вот при­ле­те­ла боль­шая сова, по­да­ла зыч­ный голос. Писк­ну­ла ти­хонь­ко лес­ная мышь, про­бе­жа­ла по снегу и скры­лась под пнём в су­гро­бе. (89 слов)

(По И. Со­ко­ло­бу-Ми­ки­то­ву)

Бле­стят на солн­це глу­бо­кие су­гро­бы, скры­лись подо льдом боль­шие реки , ма­лень­кие ре­чуш­ки .

При­ме­ча­ние: перед нами пред­ло­же­ние слож­ное — в нём две ос­но­вы: 1) « су­гро­бы бле­стят », 2) « реки, ре­чуш­ки скры­лись »; в со­ста­ве вто­рой ос­но­вы есть од­но­род­ные под­ле­жа­щие.

Ошиб­ки, до­пу­щен­ные уче­ни­ком в дик­тан­те и вос­про­из­ведённые при пе­ре­пи­сы­ва­нии пред­ло­же­ния, не учи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния дан­но­го за­да­ния. Верно най­де­но пред­ло­же­ние, при пе­ре­пи­сы­ва­нии оши­бок не до­пу­ще­но, пра­виль­но обо­зна­че­ны од­но­род­ные ска­зу­е­мые / под­ле­жа­щие (в за­ви­си­мо­сти от тре­бо­ва­ния за­да­ния) 3 Верно най­де­но пред­ло­же­ние, при пе­ре­пи­сы­ва­нии до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская или одна пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка, пра­виль­но обо­зна­че­ны од­но­род­ные ска­зу­е­мые под­ле­жа­щие 2 Верно най­де­но пред­ло­же­ние; при пе­ре­пи­сы­ва­нии до­пу­ще­ны одна-две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки и одна пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка или две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных; пра­виль­но обо­зна­че­ны од­но­род­ные ска­зу­е­мые / под­ле­жа­щие 1 Пред­ло­же­ние най­де­но не­вер­но.
ИЛИ Верно най­де­но пред­ло­же­ние, при пе­ре­пи­сы­ва­нии оши­бок не до­пу­ще­но, не­пра­виль­но обо­зна­че­ны Од­но­род­ные ска­зу­е­мые / под­ле­жа­щие.
ИЛИ Верно най­де­но пред­ло­же­ние, при пе­ре­пи­сы­ва­нии до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и одной пунк­ту­а­ци­он­ной ошиб­ки; пра­виль­но обо­зна­че­ны од­но­род­ные ска­зу­е­мые / под­ле­жа­щие 0
Читайте также:  Чем_ядовит_гриб_мухомор

Источник

Отдыхает земля набирает силу наполняется жизнью зимний лес

Задания Д3 C3 № 303

Вы­пи­ши из тек­ста 8-е пред­ло­же­ние.

1) Под­черк­ни глав­ные члены.

2) Над каж­дым сло­вом на­пи­ши, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся.

Хо­ро­ши снеж­ные зимы в Рос­сии! Не­по­го­ду сме­ня­ют ясные дни. Бле­стят на солн­це глу­бо­кие су­гро­бы, скры­лись подо льдом боль­шие реки, ма­лень­кие ре­чуш­ки. При­по­ро­ши­ла зима землю снеж­ной шуб­кой. От­ды­ха­ет земля, на­би­ра­ет силу.

На­пол­ня­ет­ся жиз­нью зим­ний лес. Вот про­сту­чал по су­хо­му де­ре­ву дятел. По сос­но­во­му бору от­би­ва­ет дробь лес­ной ба­ра­бан­щик. С шумом про­ле­тит ряб­чик, под­ни­мет­ся из снеж­ной пыли глу­харь. Весёлые кле­сты вон­за­ют свои клю­ви­ки в шишки, вы­би­ра­ют из них се­ме­на.

Вот при­ле­те­ла боль­шая сова, по­да­ла зыч­ный голос. Писк­ну­ла ти­хонь­ко лес­ная мышь, про­бе­жа­ла по снегу и скры­лась под пнём в су­гро­бе. (89 слов)

(По И. Со­ко­ло­бу-Ми­ки­то­ву)

предл. По прил. сос­но­во­му сущ. бору глаг. от­би­ва­ет сущ. дробь прил. лес­ной сущ. ба­ра­бан­щик .

Верно обо­зна­че­ны глав­ные члены пред­ло­же­ния 1 От­сут­ствие ука­за­ния ча­стей речи над сло­ва­ми в за­пи­сан­ном пред­ло­же­нии при­рав­ни­ва­ет­ся к ошиб­ке Верно опре­де­ле­ны все части речи в пред­ло­же­нии 3 До­пу­ще­но более двух оши­бок 0

Задания Д1 C1 № 301

За­пи­ши­те текст под дик­тов­ку.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

Оце­ни­ва­ет­ся толь­ко пол­но­стью за­пи­сан­ный текст дик­тан­та. Воз­мо­жен не­на­ме­рен­ный про­пуск двух-трёх слов.

Каж­дое про­пу­щен­ное в тек­сте дик­тан­та слово, со­дер­жа­щее ор­фо­грам­му, ква­ли­фи­ци­ру­ет­ся как ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка.

Если в тек­сте дик­тан­та при­сут­ству­ет пять и более ис­прав­ле­ний не­вер­но­го на­пи­са­ния на вер­ное, то за вы­пол­не­ние за­да­ния сни­ма­ет­ся 1 балл.

К2 Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3 До­пу­ще­на одна ошиб­ка 2 До­пу­ще­но две ошиб­ки 1 До­пу­ще­но более двух оши­бок 0

Источник

Оцените статью