Отчет по производственной практике теплица

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

отчет по практике Анализ хозяйственной деятельности СПК «Тепличный»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.10.2013. Год: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Содержание
Задание…………………………………………………………… …2стр
Реферат…………………………. . . 4стр
    Введение………………………………………………………5 стр
    Общая характеристика предприятия………………………7стр

Заключение…………………………………………………… …. 13стр
Список литературы………………………………… ……………..15стр
Резюме……………………………………………………………… 17стр
Приложения…………………………………………………… …. 18стр

ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет Экономический Кафедра Менеджмента
Направление Менеджмент

ЗАДАНИЕ
по учебной практике
студента Павловой Оксаны Сергеевной
(фамилия, имя, отчество)

1. Срок сдачи бакалавром законченного отчета

2. Исходные данные к отчету

3. Перечень подлежащих разработке вопросов
Необходимо было рассмотреть конкурентные условия деятельности СПК «Тепличный», проанализировать численность работников предприятия, выяснить качество выпускаемой продукции, составить сведения о предприятиях-поставщиках и предприятиях-потребителях.

4. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)
____

5. Дата выдачи задания 05.08.2013

Руководитель__________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________
Подпись

Задание принял к исполнению__________________ ______________
Подпись

Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент научно-технологической политики и образования
ФГБОУ ВПО Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Анализ хозяйственной деятельности»

Введение.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Тепличный» организован 8 января 1954 года и является средним предприятием по производству овощей в защищенном грунте.
В 1999 году коллективное сельскохозяйственное предприятие «Тепличное» было преобразовано в сельскохозяйственный производственный кооператив «Тепличный».
Кооператив является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и необходимые реквизиты юридического лица. Кооператив создан гражданами на основе добровольного объединения имущественных паевых взносов для формирования паевого фонда деятельности кооператива. Член кооператива обязан принимать личное и иное участие в деятельности кооператива.
Основными целями деятельности кооператива является удовлетворение общественных потребностей в сельскохозяйственной и иной продукции, а также получение прибыли, необходимой для экономического и социального развития кооператива, повышение доходов его членов.
Основным предметом деятельности кооператива является выращивание в защищенном грунте высококачественной и экологически чистой продукции сельскохозяйственного производства, ее переработка и сбыт. Кооператив специализируется на выращивании томата, огурца и салата. Около 25 % в структуре площадей кооператива занимают томаты.
Сегодня на балансе СПК «Тепличный» имеет: 6 блоков теплиц общей площадью16 га, рассадный комплекс; центральную котельную; автотранспортный цех; инженерные коммуникации электричества, тепла, воды, стоков; биолабораторию, агрохимлабораторию.
Предприятие расположено в Кировском районе города Волгограда в непосредственной близости с автодорогой.
СПК «Тепличный» экономически крепкое и стабильное сельскохозяйственное предприятие, в котором работают около 400 человек. В результате проведенной за последние годы реконструкции, СПК «Тепличный» стал одним из наиболее технически оснащенных предприятий в отрасли защищенного грунта.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются: прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; амортизационные отчисления; кредиты; другие поступления, не противоречащие законодательству РФ.
В хозяйстве ведется постоянная работа по обновлению сортов овощных культур. Ежегодно обновляются новыми сортами более 30% площадей, а в производственное сортоиспытание вводится более 20% новых сортов. Система биозащиты и своевременней контроль за питанием растений обеспечивается биологической и агрохимической лабораториями. Это позволяет выращивать экологически чистую, конкурентоспособную, качественную и пользующуюся спросом у населения продукцию.

Читайте также:  Чем удобряют грядку с морковью

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
По данным таблицы 1 видно, что сейчас всю структуру товарной продукции в СПК «Тепличный» составляет овощи закрытого грунта. Данное предприятие производством зерновых культур занималось лишь только в 2004г. По данным таблицы мы видим достаточно высокую урожайность овощей защищенного грунта для данной природной зоны, в которой находится СПК «Тепличный», так же огурцы и томаты пользуются большим спросом у потребителей. Качество продукции на данном предприятии мы рассмотрим в таблице 2.

Таблица 1
Оценка выпускаемой и реализуемой продукции

Вид выпускаемой продукции Объем производства Объем продаж
в ед. в тыс. руб. в ед. в тыс. руб.
Овощи закрытого грунта 2025тонн 40500+
тыс.р
1985тонн 59550 тыс.р

Основные показатели, которые характеризуют качество продукции – это уровень товарности, объем продаж, цена реализации, себестоимость и уровень рентабельности.
Таблица 2
Оценка качественных характеристик продукции

Виды продукции
Показатели, характеризующие качество продукции
Валовой сбор Уровень товарности, % Объем продаж, ц Цена реализации 1ц, р Себестоимость 1ц, р Прибыль Уровень
рентабельности, %
Томаты 7600 86,8 6597 4391 1549 2842 183
Огурцы 42000 90,5 38010 7000 2120 4880 230

Из данных таблицы 2 видно, что в перспективе при достаточно высоком уровне товарности (особенно по огурцам) кооператив может получать более 4880 тыс. р прибыли ежегодно. Это будет способствовать укреплению финансового положения в целом, в том числе позволит вкладывать значительные средства на восстановление отраслей.
Именно по этому предполагается более высокий уровень товарности по огурцам, чем по томатам.
Урожайность и качество овощей, выращиваемых в теплицах, во многом зависит от ряда факторов. Недостаточная освещенность, низкий температурный режим, недостаток влаги в почве, болезнетворные бактерии и т.д.- все это случаи, которые могут привести к значительному снижению урожайности и качества овощей, а иногда и к их погибели.

В таблице 3 указаны основные документы для управленческих решений предприятия.

Таблица 3
Характеристика документирования управленческих решений

Управленческая
документация
Перечень
1.Номенклатура дел Личные дела сотрудников;
обращения граждан личного хозяйства (предложения, жалобы);
положения о структурных подразделений.
1.Номенклатура дел Переписка
о финансовой хозяйственной деятельности;
годовые статистические отчеты;
2.Организационно- распорядительная документация Постановление; распоряжение;
приказ;
протокол;
инструкция
2. Документы Рабочие инструкции; нормативно-техническая документация; руководство по качеству;
план качества.
3.Информационно-справочная документация Справочная документация; отчетно-справочная; докладная записка; служебная записка; заявление. 3. Записи Документ содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности

На основе показателя среднегодовой численности работающих можно сделать вывод о том, что СПК «Тепличный» является небольшим по размерам предприятием. Более подробно это указанно в таблице 4.

Таблица 4
Динамика численного состава кадров предприятия

(+,-)
Категория работников
чел чел чел чел чел
По организации – всего 414 397 405 +8 -17
в том числе:
работники, занятые в сельскохозяйственном производстве – всего, в том числе:
368 355 372 +17 -13
рабочие постоянные 296 293 306 +13 -3
рабочие сезонные и временные 72 62 66 +4 -10
в том числе: работники, занятые в управлении – всего 67 59 63 +4 -8
из них: руководители 38 34 41 +7 -4
специалисты 29 25 22 -3 -4

По данным таблицы видно, что численность работников предприятия остается практически не изменой. За несколько лет численность работников организации сократилось на 9 человек.
Самой востребованной профессией на СПК «Тепличном» является агроном.
Агроном — специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия. Агроном — организатор и технолог с.-х. производства; его указания по технологии производства подлежат обязательному исполнению. Инструкция главного агронома указана в таблице 5.
Таблица 5
Оценка должностных инструкций работников и специалистов предприятия

Аспекты оценки Содержание
Должностная инструкция главного агронома
Планирование Разрабатывает производственные планы, виды и количества посадочных культур.
Действие Организует работу по подготовке почвы к посеву и посадке. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Контролирует выполнение работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.
Анализ Подготавливает научную документацию и отчеты
Совершенствование Внедряет усовершенствованные технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.

Большую роль в экономической эффективности предприятия в современных условиях играет характеристика внешней среды. Более подробный анализ мы можем увидеть в таблице 6.
Таблица 6
Характеристика внешней среды предприятия

Наименование
Характеристика
Сведения о предприятиях- поставщиках
1. «Беларуськалий» Калийное удобрение
2.ООО «Промышленная группа «Фосфорит» Суперфосфат
Сведения о предприятиях- потребителях
1.Сторонние предприятия В качестве сторонних организаций выступают города России, однако большую часть продукции предприятие поставляет в Москву, Воронеж, Пензу, Санкт-Петербург, Уфу и Ростов.
2.Рынки Для хозяйства наиболее выгодным является реализация на рынке. Поскольку цены на рынке гораздо выше, чем цены при реализации сторонним организациям.
Предприятия-конкуренты по Волгоградской области
1.ГУП ВОСХП «Заря» «ЗАРЯ» — экономически крепкое и стабильное сельскохозяйственное предприятие, крупный производитель овощных культур в закрытом грунте. Основной ассортимент — пчелоопыляемые огурцы и томаты.

Заключение.
СПК «Тепличный» является средним сельскохозяйственным предприятием г. Волгограда, которое специализируется на производстве овощей защищенного грунта. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 14га, из них пашни 14 га. Средняя численность работников на предприятии 398 человек. Объем валовой продукции в ценах реализации ежегодно увеличивается, что вызвано приростом продукции овощеводства и ростом ценового фактора.
Для устойчивой работы СПК «Тепличный» должен сформировать надежные каналы распределения и сбыта путем взаимовыгодного сотрудничества. Одной из схем взаимовыгодного сотрудничества может стать заключение стратегического партнерства, основанного на принципе договорных и управляемых вертикальных маркетинговых систем, суть которых сводится к функционированию предприятий производства, переработки и реализации как единой системы. Эта форма сотрудничества наиболее выгодна для предприятий-производителей сельскохозяйственной продукции, так как позволяет заключать договора на поставку произведенной продукции, а для перерабатывающих предприятий, как наиболее сильных ы объединении, открывается возможность с наименьшим риском вкладывать гарантии в получении сырья необходимого количества и качества.
Для совершенствования управления товародвижением и сбытом продукции рекомендуется создать на предприятии службу маркетинга, которая будет заниматься вопросами изучения рынка, поиском наиболее выгодных каналов сбыта продукции, увеличением объема продаж.
Грамотно построенная система организации сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность хозяйства.
А так же рекомендуется организовать рекламу продукции, используя не только традиционные средства массовой информации, но и также современные способы коммуникации как интернет и реклама на транспорте.
Для СПК «Тепличный» наиболее предпочтительным было бы использование баннерной рекламы, основной целью которой будет становления имиджа предприятия и увеличения количества оптовых покупателей.

Список литературы
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих [Текст] /. – М.: ИНФРА-М, 2010.
2. Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специальность : [учеб. пособие для вузов] / А. А. Одинцов. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2009.
3. Основные показатели сельского хозяйства в России/ Росстат
4. Россия в цифрах. 2010 : Крат. стат. сб. [Текст] / Росстат. – М., 2010.
5. Марданова, Э.У. Необходимость социальной окраски сбытовой политики предприятий или социальная концепция сбыта / Э.У. Марданова // Маркетинг в России и за рубежом.

Источник статьи: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-167897

Читайте также:  Питомник цветник урала прайс
Оцените статью