Отчет учителя-логопеда о работе логопункта
Отчет учителя-логопеда Ефановой Аллы Викторовны о работе логопункта за период 17.10.18. по 31.05.19.
На этот период были определены задачи:
Коррекционно-логопедическая работа с детьми, зачисленными на логопункт, велась в течение шести месяцев.
Публикация «Отчет учителя-логопеда о работе логопункта» размещена в разделах
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
• Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков) .
За первый месяц работы по заявлению родителей было обследовано 75 детей в основном из 3х групп: «Золотая рыбка», «Звездочки», «Семицветики». Из числа, обследованных детей 01.12.19 34 ребенка били зачислены в логопункт детского сада. Все дети, которые были зачислены в логопункт прошли дополнительную речевую диагностику. Дополнительно обследовалась устная речь, чтение, слухоречевая память. Обследовалась как импрессивная (понимание речи, так и экспрессивная речь (владение речью-с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя, пересказа) Обследовалась связная речь. Звукопроизношение.
По результатам диагностики речевого развития детей старших и подготовительной групп в течение всего периода на логопедический пункт было зачислено 34 ребенка с диагнозами:
-18 детей с НПОЗ; (Нарушение произношения отдельных звуков)
— 10 детей с ФНР; (Фонетическое нарушение речи)
— 2 детей с ФФНР; (Фонетико-фонематическое нарушение речи)
— 1 детей с ОНР II уровня; (Общее недоразвитие речи)
— 3 ребенок с ОНР I уровня; (Общее недоразвитие речи)
• Работа логопункта велась по трем направлениям:
— Консультации и беседы по темам:
«Развитие слухового внимания»;
«Развитие речевого слуха»;
«Дидактическая игра- как средство развития речи»;
«Роль речи воспитателя в развитии речи детей».
— Рекомендации по организации речевого уголка.
— Тетрадь взаимодействия с воспитателями старших и подготовительных групп.
— Посещение занятий воспитателей, с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда.
— Подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков.
«Простыми словами о непростой речи»;
«Общие артикуляционные упражнения»;
«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»
«Развитие мелкой моторики рук»;
«Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»;
«Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью».
-Участие в родительских собраниях
— Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт.
— Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения.
— Индивидуальные тетради для занятий дома.
• Итоговая диагностика в мае 2019 года показала:
Поставлены все звуки Со значительными улучшениями Без значительных улучшений
12 детей — 35% 17 детей – 50 % 5 детей – 15 %
Рекомендованы занятия на школьном логопункте для дальнейшей коррекции дефектов звукопроизношения, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи детей.
По результатам логопедической работы были поставлены шипящие, свистящие и сонорные звуки 29 детям. Даны рекомендации родителям детей, выпущенным из логопункта, в связи с переводом в СОШ, по дальнейшей автоматизации звуков в домашних условиях. Все дети, которые выпускаются из логопункта идут в нулевой или в первый класс общеобразовательной школы.
В журнале динамического наблюдения на каждого ребенка велась запись наблюдения, с начала даты постановки на учет, причина постановки, результаты и дата снятия с учета.
В журнале посещаемости логопедических занятий за шесть месяцев (занятия проводились 2 раза в неделю) всего было проведено 1368 занятий. Из них было пропущено по различным причинам (в том числе по болезни детей) 149.
Из журнала учета детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия 3 детей получили логопедическую помощь и успешно справились с речевой проблемой. Всего поставлено на очередь 2018 году 25 детей.
За прошедший период в журнале регистраций обращений было зафиксировано 48 записей с обращением родителей за консультацией и рекомендациями логопеда. Все родители получили консультации. Так же было проведено анкетирование родителей, детей посещающих занятия. Родители 100% положительно оценили качество коррекционной работы логопеда Оформлен стенд для родителей с рекомендациями по развитию речи детей дошкольного возраста.
• Работа c детьми раннего возраста:
— Обследованы дети 3-4 лет из групп «Солнышко», (2 ребенка) «Матрешки», (1ребенок) «Смешарики»(3 ребенка)
— Даны рекомендации родителям по корреционно-развивающей работе.
— Оформлены и предложены памятки, и рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения», «Пальчиковая гимнастика», «Рекомендации по развитию речи детей до 3-х лет», «Логопедические игры для развития фонематического слуха» Профилактика речевых нарушений. Некоторым родителям с детьми было рекомендовано обратится к неврологу. В результате дети получали комплексную (логопедическую и медицинскую) помощь, что способствовало улучшению речи.
• Работа логопеда в составе ПМПК :
— Подготовка первичных документов.
— Анализ представленных документов.
— Составление логопедических справок.
— Динамическая оценка состояния детей.
— Рекомендации для родителей.
— Составление логопедических карт на каждого ребенка.
— Запись с логопедическим заключением в медицинские карты всем детям, идущим в СОШ.
• Оформление и пополнение методических пособий для логопункта
— Пополнение зоны фонематического слуха (плакаты «Гласные звуки», «Согласные звуки», картинки-паронимы);
— Пополнена зона звуко-буквенного анализа (звуковые веера, магнитные буквы);
— Пополнена зона словаря (набор детской посуды, набор игрушек «Домашние животные»);
— Пополнена театральная зона (настольный, пальчиковый театр, библиотечный отдел (книжки-малышки);
— Пополнена зона общей моторики (памятка по пальцевому массажу различных точек общеукрепляющего значения, снимающих общую физическую усталость);
— Пополнена зона мелкой моторики (шнуровальный планшет, обводки, шаблоны, штриховки, раскраски, материалы для рисования, лепки, конструирования);
— Пополнена тоническая зона (кукла – дразнилка, детский телефон);
— Пополнена пространственная зона (лабиринты, картинки на ориентировку);
-Сигнальные карточки на дифференциацию твердых, мягких согласных и гласных звуков.
-Карточки для анализа и синтеза слов.
В результате освоения логопедических рабочих программ по развитию фонематического восприятия, по преодолению общего недоразвития речи, основная часть детей научилась правильно артикулировать все звуки родного языка в различных фонетических позициях и фразовой речи. Четко дифференцировать все звуки речи.
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка.
Информационные компьютерные технологии в работе учителя логопеда В настоящее время происходит все большее увеличение влияния медиа — технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который.
Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.
Нестандартное оборудование в работе современного учителя-логопеда Уважаемое жюри, добрый день! Я учитель-логопед МУ Центр «Стимул» Тутаевского муниципального района. Сегодня хочу с вами поделиться нестандартными.
О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.
Отчет по самообразованию новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда ОТЧЕТ по реализации темы самообразования Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения.
Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.
Применение технологии самомассажа в работе учителя-логопеда Применение технологии самомассажа в работе учителя-логопеда. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация,.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни, а не только подготовка к школе.
Источник