Отчет наблюдения за огородом

Отчет «Огород на окошке».
статья (младшая группа) на тему

Отчет о проделанной работе в младшей дошкольной группе «Огород на окошке».

Скачать:

Вложение Размер
otchet_ogorod.docx 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь старшему воспитателю ДОУ.

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей.

Конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы «Огород на окошке». Мероприятие направленно на воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошколь.

Может быть полезна при реализации проекта «Огород на подоконнике».

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/06/otchet-ogorod-na-okoshke

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»

Елена Сурцева
Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на

цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя

зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный

способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения

представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе «Радуга» разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы — указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – свет.

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:

поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян

(фасоли, посадка семян, лука и чеснока. Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями).

Растения в отличие от животных они не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами — не двигаются. А движение для ребёнка — главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее, растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения — своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания лука. И это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали лук не только в контейнер с землей,но и в стаканчик с водой: и тогда дети увидели не только зелёные стрелки, но и «корневую бороду».

С момента появления стрелок мы время от времени предлагала детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица будто бы пустеет. Зелёные стрелки — это способ лука радоваться росту. В конце зимы каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.

3 ЭТАП – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей. Оформили дневник наблюдений «От

семени к ростку», подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, чеснок, фасоль на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней. А рассаду цветов высадили на клумбу.

Во время работы над проектом мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах.Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений. Создали лабораторию, (для наблюдений).

«Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений.

«Солнце» — определили роль солнца в жизни растений.

«Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике.Посадили: лук, чеснок, фасоль, семена цветов на рассаду для клумбы. Разучили стихи, сочиняли сказки об овощах, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки.

На 2 этапе: мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы, просмотр документальных фильмов.

На 3 этапе: подводили итоги, собирали урожай, оформили папку «От семени к ростку, от ростка к урожаю»

Работа с родителями: родители принимали активное участие в работе над проектом. Помогли приобрести атрибуты. Охотно с детьми придумывали сказки об овощах. Разучивали с детьми стихи о растениях. Помогли изготовить необходимые атрибуты к дидактическим играм «От какого овоща часть?»

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.

Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.

Например, одну луковицу мы поставили в контейнер с водой, вторую в контейнер, где воды чуть-чуть и третью луковицу в контейнер без воды, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Дети сравнивали, где перо отрастает быстрее, спорили.

Когда после выходного дети заметили, что фасоль немного завяла, они очень расстроились, — решили, что исправить ничего нельзя и рассаду придётся выбросить. После полива рассада ожила, а дети получили задание подумать, что нужно сделать, чтобы следующий раз такого не случилось.И они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта «В гостях у сказки» В педагогической науке.

Фотоотчёт реализации проекта «Огород на подоконнике» В конце января, начале февраля в нашей группе реализовывался проект «Огород на подоконнике». Вместе с ребятами высаживали лук. Опыт»Разный.

Фотоотчет в рамках проекта «Огород на подоконнике» Средняя группа: дети 4 – 5 лет Воспитатель: Шишкина В. Ю. Срок реализации – месяц. Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение.

Итоги реализации проекта «Огород» в младшей разновозрастной дошкольной группе В младшей дошкольной группе МКОУСОШ № 4 реализован проект «Огород»Чтобы научить детей систематическим наблюдениям, помочь осмыслить их,.

Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике») Образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Фотоотчет проекта «Огород на подоконнике» В 2016 году, в городе Михайловске, в детском саду № 27 был проведен конкурс на лучший проект «огород на подоконнике», где дети первой младшей.

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет о реализации долгосрочного проекта «Родной край» в старшей группе. 2012–2013 г Я, Наминова Мария Баркудаевна работаю воспитателем МК ДОУ Д/С «Алтн Булг». Мои многолетние наблюдения показали, что воспитанники.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-realizaci-proekta-ogorod-na-podokonike.html

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада)

Морозова Марина Юрьевна
«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада)

В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных культур, узнают, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.

В результате наблюдений и труда по уходу за растениями огорода дети начинают понимать, что землю вокруг растения надо окучивать – это придаёт ему большую устойчивость, но делать это лучше после дождя или полива, тогда почва будет сильнее прогреваться солнцем, лучше пропускать воду и воздух к корням. Ребята уже знают, что прополка нужна для того, чтобы сорняки, вредные растения не мешали росту овощных культур, не отнимали у них много воды, света и солнца.

Во время работы на огороде любим с детьми петь песенки, читать стихи!

«У забора земляника, хоть и ростом не велика,

Прячет под листочки белые цветочки».

«Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!»

«Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде!»

«Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!»

«Наш любимый огород всегда требует забот!

Славный труд на огороде – он полезным признан вроде!»

Наши ребята, особенно старшего дошкольного возраста, очень любят трудиться на огороде, им доставляет радость видеть результаты своего труда!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.

«Сказочницы». Фото-отчет о творческой группе детского сада. «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

«Усадьба Кусково». Фотоотчёт «Земли лоскутик драгоценный, Кусково! Милый уголок…» И. Долгорукий. Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на прогулку по Усадьбе Кусково.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Естественно-научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада Естественно — научные наблюдения и эксперименты в старшей группе детского сада. Сюжетно – ролевая игра «Как правильно сделать перевязку».

И снова День знаний. Фотоотчёт Здравствуйте уважаемые посетители моего блога. Разрешите поздравить вас с наступившим учебным годом. За лето мы все отдохнули, загорели. Пришло.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

Огород на подоконнике в группе детского сада Обобщили и расширили знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлекли к работе как можно больше детей; работа стала.

Отчёт: «Преемственность детского сада и школы». Я хочу поделится с коллегами, о преемственности детского сада и школы. Моя группа подготовительная, логопедическая. Каждый год мы выпускаем.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-est-u-nas-ogorod-foto-otch-t-nablyudenija-s-detmi-i-trud-na-ogorode-detskogo-sada.html

Читайте также:  Конструкция крыши летней беседки
Оцените статью