От_больших_городов_вековыми_лесами

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Для того чтобы квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления.

2) В июле стояла жара, и, когда по зеленой листве сначала медленно и неуверенно, а затем все настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю.

3) Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха.

4) На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого—изучение иностранных языков.

А3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)двухстами предметами 3) серьезнейшее замечание

2)килограмм помидоров 4) поезжайте в город

А4Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1)привлекались документально подтвержденные данные.

2)Писатель использовал подлинные документы эпохи.

3)Были использованы подлинные документы эпохи.

4)Документы эпохи подтверждали достоверность событий.

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4) В. М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.

2) Ученые ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.

3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.

4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелегкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять еще и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

А8 В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) д…лголетие, п…йзаж, рассм…треть

2) р…систый, разб…влять, д…ление

3) г…лосование, п…норама, разб…раться

4) б…снословный, к…ридор, осв…щать

А9 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

Читайте также:  Таблетки_черника_форте_от_чего_помогает

1) пр…увеличить, пр…школьный, пр…подавать

2) и…черпать, ра…пределить, бе…цельный

3) пре…писание, по…клеить, о…давать

4) дез…нфекция, под…тожить, небез…звестный

А10 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А11 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.

2) По вечерам ярко горели лампы и все пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар.

3) Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу.

4) Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.

А12 Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого еще шире кажутся просторы золотой нивы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды теплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

А14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) все-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

А15 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нем и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлеченностью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

А16 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то появляются.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

Читайте также:  Вырубка_леса_челябинской_области

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чем говорится во второй части.

А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.

Прочитайте текст и выполните задания А18-20; В1-6

(1) В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2) Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество—нет).

(3) А я хорошо знала Елену Николаевну. (4) При советской власти ее выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом искренностью—ох, как не любили! (5) И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.

(6) На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7) Знала, да не знала! (8) В повести приведены письма Елены Николаевны, много ее прекрасных писем. (9) Глубоких, ярких писем, в которых ее любовь к ученикам, ее память о каждом из них так поразила меня!

(10) Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благодарные слезы. (11) Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек—Елена Николаевна—в Перми, моем городе! (12) А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время—честный человек». (13) Как любила учительница своих учеников! (14) И они отплатили ей взаимностью! (15) Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали…

(16) Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодежи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17) Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».

Читайте также:  Кровь_малинового_цвета_при_месячных

—(18) Будет ли в России время, когда все это уместится в одном человеке?—спросила я.

(19) Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ…

(20) Но как она тосковала по этой России! (21) Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22) Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23) Ее терпение было красиво.

(24) И все же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых… вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25) Как Гоголь. (26) Но это я так думаю. (27) Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце…

(28) Но остались ученики—много учеников. (29) И все помнят ее уроки, ее мысли, ее доброту и широту взглядов. (30) И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь—там—снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть…

А18 Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Воспоминания автора текста Нины Горлановой нашли отражение в ее повести «Вот и вся любовь»

2) Руководители и учителя элитной школы, в которой преподавала Елена Николаевна, ценили этого человека как неординарную личность.

3) Автор текста гордится тем, что училась в классе, где преподавала Елена Николаевна.

4) Чувствуя искреннюю любовь учителя, ученики отвечают взаимностью.

А19 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) 15 предложение подтверждает суждение, высказанное в 14 предложении текста.

2) Предложения 8-9 текста содержат описательный фрагмент.

3) В предложениях 11-13 представлено повествование.

4) В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события.

А20 Укажите предложение в котором используется фразеологизм.

Ответы к заданиям В1-6 запишите словами

В1 Укажите способ образования слова ИЗРЕЧЕНИЕ (предложение22).

________________________________________________________________________________

В2 Из предложений 3-5 выпишите все предлоги.

________________________________________________________________________________

В3 Определите тип подчинительной связи в словосочетании СНОВА ПИСАЛИ (предложение15).________________________________________________________________________

В4 Среди предложений 12-21 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения._____________________________

В5 Среди предложений 10-17 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. __________________________

В6 Среди предложений 10-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и двух личных местоимений. Напишите номер этого предложения. ____________

Источник

Оцените статью