Островский_лес_спектакль_аверин

Спектакль Лес в театре Сатиры

Электронный билет

В скитаниях по России встречаются трагик Несчастливцев и комик Счастливцев. Волею случая они оказываются недалеко от имения Гурмыжской, тетки Несчастливцева. А там всё смешалось– тетка собирается замуж за юнца, сосед выгадывает, как подешевле скупить теткин лес, племянница-бесприданница, не надеясь на счастливое замужество, собирается топиться, а гимназист-недоучка готов жениться, чтобы обеспечить своё будущее.

Расписание спектакля, билеты

Играют актеры

По пьесе Островского

Островский, описывая разные события еще в 1870 году, вероятно даже не догадывался, что они будут актуальны и в наши времена. До сих пор богатые женщины влюбляются в юношей, творцы, а особенно театралы, являются нищими, девушки могут выйти удачно замуж за богатого, только имея приданное. Вечные ценности людей не меняются. Это семья, любовь, дружба и преданность. Они всегда в цене. Антон Яковлев полностью следует замыслу автора, а ведь Островский считал, что его произведение – это лучшая пьеса из всех, написанных им. Режиссер постарался во всех деталях воплотить замысел писателя в жизнь.

В основе произведения история трагика по имени Несчастливцев и комика, которого зовут Счастливцев. Они скитаются по территории России и однажды находят друг друга. Странствия приводят их к имению Гурмыжской – тетки Несчастливцева. Ситуации, события и люди – все это перемешивается. Зритель видит, как пожилая женщина старается выйти замуж за молодого человека, сосед хочет выкупить ее лес подешевле, а ее племянница не имеет приданного, а потому даже не надеется счастливо выйти замуж и собирается топиться. Перед глазами зрителей оказывается гимназист двоечник, который планирует устроить свою судьбу, найдя себе подходящую невесту. Пьеса буквально насыщена целым водоворотом событий. Особенно выделяются во всем этом хаосе нищие актеры, которые сопереживают своим ближним.

Билеты на спектакль

Премьера этого года состоится на сцене театра Сатиры. Заказать билеты на спектакль «Лес» Вы можете по контактному телефону +7(499)444-21-75 или на нашем сайте забронировать места онлайн.

Источник

Спектакль Лес

События, которые были описаны А.Н. Островским еще в 1870 году являются актуальными до сих пор. Прошло 150 лет, и вот богатые дамы все так же влюбляются в юношей и опять разоряются. Те, кто занимается искусством, а особенно театральным, все также находятся в нужде, а девушки, для того чтобы выйти замуж за богатого, должны иметь приданное от родственников. Своя стоимость есть у всех вечных ценностей людей, таких как любовь, семья, преданность и дружба. Режиссер по имени Антон Яковлев следует за авторским сценарием, а Островский всегда считал, чего «Лес» является его лучшей пьесой.

Читайте также:  Зимний_лес_кроны_деревьев

Комик Счастливцев и трагик Несчастливцев скитаются по России и однажды встречаются. Они оказываются неподалеку от имения Гурмыжской, которая является теткой Несчастливцева. События, люди, ситуации перемешались – женщина в годах собирается выйти замуж за юношу, сосед думает, как же дешевле купить ее лес, у племянницы нет приданного и она хочет топиться, поскольку не надеется счастливо выйти замуж, гимназист с плохой успеваемостью планирует жениться, только бы хоть как-то обеспечить свое будущее. В пьесе целый водоворот странных событий, среди которых можно выделить нищих актеров, которые действительно сопереживают ближнему.

Билеты на спектакль

Купить билеты на постановку Лес в Московский театр Сатиры, достаточно сделать заказ через наш интернет сайт в режиме онлайн или по телефону через оператора.

Источник

Островский лес спектакль аверин

Билеты на спектакль

Актуальные даты будут позже

Оставьте ваши контакты, и мы c вами обязательно свяжемся при поступлении билетов на спектакль.

Комедия

  • Режиссер Антон Яковлев
  • Авторы А.Н.Островский
  • Сцена Основная сцена
  • Длительность 2 часа 50 минут
  • Дата премьеры 25 декабря 2020

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Лес

Несмотря на то, что с момента написания Островским одноименной пьесы прошло уже более ста лет, события, описанные в ней, не теряют своей актуальности: зажиточные женщины всё ещё теряют головы от молодых людей, а затем теряют всё своё состояние. Во время путешествия по России происходит встреча двух людей: трагически настроенного Несчастливцева и комично — Счастливцева. По счастливой (или не совсем) случайности оба оказываются рядом с имением родственницы Несчастливцева, его тётки Гурмыжской. А в этом имении происходит масса событий: Гурмыжская собирается замуж за юношу, сосед собирается выкупить её лес, племянница, лишенная приданного, теряет надежду на семейную жизнь и собирается свести счеты с жизнью, а юнец-гимназист хочет скорее жениться, чтобы обрести богатство. В этом спектакле можно найти и душераздирающую драму, и комедию, наполненную сатирой. И пусть прошло уже много лет, история о герое с принципами и готовностью бороться за свои идеалы, остаётся актуальной и понятной зрителю.

В этой пьесе есть все. Острая, сатирическая комедия и, в то же время, пронзительная человеческая драма. Она и сегодня звучит так же современно, как и сто с лишним лет назад, а это и есть признак настоящей Классики. Но самое главное, почему я захотел поставить ее, это очень близкая мне по духу Тема. Мне всегда интересен герой, которого не смогла сломать и подчинить себе обывательская, рациональная среда. Герой, у которого есть принципы, которые он никогда не предаст и не разменяет. И если в этом мире и есть смысл, то только благодаря таким идеалистам.

Источник

Московский театр сатиры: премьера спектакля «Лес» оказалась успешной

Московский театр сатиры: премьера спектакля «Лес» оказалась успешной

В Московском театре сатиры состоялась премьера спектакля «Лес» по бессмертной, как оказалось, комедии А.Н. Островского в постановке режиссёра Антона Яковлева. Главные роли исполняют сама Алёна Яковлева (Раиса Гурмыжская) и Максим Аверин (Геннадий Несчастливцев). Определённо, это успех – последнее действие пьесы идёт на сплошных аплодисментах; притом никакого назойливого осовременивания и мнимой роскоши новых технологий в спектакле нет и в помине. Что называется, «талантом взяли».

Читайте также:  Грибковая_инфекция_пищевода_симптомы

«Лес» на русской сцене идёт, кажется, всегда, это блистательно остроумная сатирическая комедия из обоймы наиболее популярных пьес Островского. История о том, как в усадьбу почтенной помещицы Гурмыжской завалились двое странствующих артистов, трагик и комик, и произвели там форменный переполох, ставили разнообразно – и с трепетом прилежания, и новаторски вмешиваясь в авторский текст. На сцене Театра сатиры особых вмешательств нет – есть неминуемые сокращения, также первое действие, происходящее в усадьбе, и второе, где на дороге встречаются Несчастливцев и Счастливцев, разбиты на эпизоды и смонтированы между собой. Да в роль Несчастливцева вставлены добавочные шекспировские тексты, но это в духе образа, ведь наш трагик и у Островского декламирует классику. Сочинена также сценка, где обитатели усадьбы играют в лото, это так, «шутки, свойственные театру», текст Островского прекрасен, но нельзя же превращать действие в декламацию, пусть и прекрасного текста.

Сценография М. Рыбасовой удобна, проста, функциональна (большой деревянный помост, двигающаяся платформа с лесенкой, также деревянной), работает поворотный круг, костюмы в сдержанной цветовой гамме, разве жёлтая курточка комика Счастливцева (забавный Юрий Васильев) из неё выбивается, так на то он и есть шут гороховый. Антон Яковлев в принципе не увлечён внешними постановочными эффектами, он – искатель смыслов, и занимает его прежде всего противостояние героев. Обычно он опирается на одного, заветного, самого интересного для него героя-актёра – в «Крейцеровой сонате» Толстого (МХТ имени Чехова) это был Михаил Пореченков, в «Селе Степанчикове» Достоевского (Малый театр) – Василий Бочкарёв, в «Воительнице» Лескова (Театр имени Миронова) – Александра Куликова. В «Лесе» два героя – Гурмыжская Алёны Яковлевой и Несчастливцев Максима Аверина. И они абсолютные антагонисты.

В «лесу», который живописал Островский и воплотил Яковлев, нет никаких особых ужасов, это обыкновенная обывательская жизнь, основанная на простейших животных инстинктах. В случае Гурмыжской это основной инстинкт. И глупо осуждать элегантную, моложавую, стройную гранд-даму за тягу к юной плоти (Раиса Павловна вожделеет юного гимназиста Буланова). Скверно то, что животные инстинкты прикрыты отвратительным комедиантством, дурным притворством, бесконечным лицемерием. Злая, алчная, хищная тварь прикрывает свои делишки сладкими добродетельными речами и вздохами, притом оставаясь на свой лад обаятельной. (Алёне Яковлевой отлично удаётся передать это парадоксальное сочетание.) Но в мир комедиантства приходит инопланетянин. И оказывается, что кроме обывательской «горизонтали» есть ещё «вертикаль» – человеческого духа. Есть настоящее, неподдельное благородство, которое вовсе не пустой звук!

Читайте также:  Лес_умеренного_пояса_растения

Жизнь моя сложилась так, что Максима Аверина на сцене я видела мало, да и давно это было. Аверин – наш глубокий родственник, фигурант сериалов, не вылезающий с экрана уже лет пятнадцать, казалось бы, известный наизусть со всеми своими приёмами и манерами. В этот вечер Аверин доказал, что он – настоящий, большой театральный актёр. Причём чувствовалось, что именно это Аверин и хочет доказать, что он дорожит своим местом на сцене и не ищет лёгкого и дешёвого успеха. Почему его герой, человек умный и остроумный, глубокий, понимающий жизнь, пошёл на сцену? Да потому, что он в «лесу» обывательском жить не может. Сцена – его спасение, а не пространство забытья и кривляния. Он хочет «вверх», к высокой трагедии принца Гамлета, а не «вниз», к пошлой возне вокруг денег и телесного низа. Аверин играет как будто «от имени и по поручению» не только странствующих трагиков позапрошлого века, нет, этот долговязый невротик в нелепом дорожном плаще, скрывающем камзол Гамлета, представительствует за всех беспокойных, ищущих, тревожных и прекрасных русских артистов. Не хочет он «леса», отвергает его, отталкивает брезгливым взглядом.

И в финале, когда Геннадий Несчастливцев отдаёт бедной девушке Аксюше собственные деньги – и, в правильной белой рубашке, взмывает на тросе куда-то вверх, под колосники, зал разражается бурными овациями. В центре Москвы человек деньги отдал нуждающемуся, заклеймил «комедиантов», напомнил, что есть в жизни честь, благородство! Конечно, Несчастливцев Островского – идеал, фантом, счастливая выдумка гения, трогательно любившего артистов, но вот получилось же сделать его живым и пронзительным.

Всячески сочувствуя творческому пути Антона Яковлева, замечу, что китайские мудрецы советовали – «подгоняй своё отстающее». Режиссёр все силы отдаёт одному-двум заветным героям, но многие маленькие роли остаются в его композициях не слишком разработанными, служебными, проходными. Не лишним было бы подумать о более гармоничном ансамбле, и большей выразительности облика будущих спектаклей. Прекрасно, что режиссёр занят глубинными смыслами, однако смыслы проникают к публике через глаза и уши. Все артисты Театра сатиры играют свои роли в «Лесе» и прилежно, и даже задушевно иной раз, но запоминается ведь (кроме Яковлевой и Аверина) разве что И. Лагутин, остро и насмешливо исполняющий роль хитрованского купца Восьмибратова.

Островского на современной сцене всё больше – оно и понятно, так давно повелось, не знаешь, что ставить, ставь Островского. Кажется, его трудно испортить, – но нет, нынешние умельцы могут и Островского испортить. Антон Яковлев – не испортил. А Максима Аверина вообще ставлю теперь «в красный угол» и буду следить за его сценическими работами.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Источник

Оцените статью