Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафт

Содержание
  1. ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. А28-В8 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
  2. ЕГЭ 2013. Русский язык. А28 — В8 (текст, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, языковые средства выразительности). Рабочая тетрадь / М Кузнецов А. Ю., Сененко О. В. — М.: МЦНМО, 2013. — 88 с.
  3. Введение
  4. Пример заданий из рабочей тетради
  5. Школе NET
  6. Register
  7. Login
  8. Newsletter
  9. Энджелл
  10. Сочинение С1 по тексту Д.С.Лихачёва 1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату. (2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин. (3) Он пахал землю и тем задавал определенные габариты своей пашне, проходя по ней плугом. (4) Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. (5) Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни. (6) Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру. (7) А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (8) Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях. (9) Пахарь укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к волоску. (10) Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди – жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою. (11) Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда. (12) Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги. (13) Этот хребет образовывался столетиями. (14) Крестьяне освобождали свои поля от камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги. (15) Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья. (16) Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек. (17) Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, а с другой – человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (18) Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины. (19) Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовлияния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счет другой. (По Д.С. Лихачеву)
  11. Лучший ответ:
  12. Зачетный Опарыш
  13. Какое из утверждений является ошибочным?
  14. Сочинение С1 по тексту Д.С.Лихачёва 1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату. (2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин. (3) Он пахал землю и тем задавал определенные габариты своей пашне, проходя по ней плугом. (4) Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. (5) Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни. (6) Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру. (7) А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (8) Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях. (9) Пахарь укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к волоску. (10) Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди – жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою. (11) Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда. (12) Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги. (13) Этот хребет образовывался столетиями. (14) Крестьяне освобождали свои поля от камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги. (15) Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья. (16) Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек. (17) Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, а с другой – человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (18) Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины. (19) Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовлияния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счет другой. (По Д.С. Лихачеву)

ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. А28-В8 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЕГЭ 2013. Русский язык. А28 — В8 (текст, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, языковые средства выразительности). Рабочая тетрадь / М Кузнецов А. Ю., Сененко О. В. — М.: МЦНМО, 2013. — 88 с.

Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 го­ду. Пособие включает тренировочные задания, соответствующие пози­циям А28—В8 (текст, лексика, словообразование, морфология, синтак­сис, языковые средства выразительности).

Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 го­ду. Пособие включает тренировочные задания, соответствующие позициям А28—В8 (текст, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, языковые средства выразительности).
Авторы книги являются разработчиками контрольных измерительных материалов по русскому языку для основной и средней школы.
Пособие адресовано учащимся одиннадцатых классов, школьным учителям и репетиторам.
Издание соответствует Федеральному государственному общеоб­разовательному стандарту (ФГОС).

Введение

Пособие предназначено для учащихся, которые готовятся к сдаче единого государственного экзамена. Оно включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А28—В8 (текст, типы речи, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, языковые средства выразительности).
Особенность этой книги заключается в том, что, работая с ней, вы сможете эффективно подготовиться не только к решению типовых задач, которые предлагаются в большинстве современных пособий, но и к выполнению более сложных, проблемных и нестандартных заданий, которые могут встретиться в экзаменационных вариантах.
Для этого мы включили в тесты как стандартные и уже, наверное, привычные для вас примеры, так и задания с «неожиданными» формулировками и ответами, которые делают выбор более трудным, а иногда даже могут спровоцировать ошибку. Знакомство с ними поможет вам научиться отличать в тестах правильный ответ не только от явно неправильного, но и от «варианта-провокатора».
Мы надеемся, что наша книга окажется полезной также для учителей, что она станет в их руках действенным инструментом, который поможет повысить знания учащихся, учесть ошибки и в итоге обеспечить им на экзамене отличный результат.

Пример заданий из рабочей тетради

Блок 1 Прочитайте текст и выполните задания 1—11
(1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату. (2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин. (3)Он пахал землю и тем задавал определённые габариты своей пашне, проходя по ней плугом. (4)Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперёд. (5)Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни. (б)Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру.
(7)А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъёмы! (8)3десь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях. (9)Пахарь укладывал борозду к борозде, как причёсывал, как укладывал волосок к волоску. (10)Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди — жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою.
(11)Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда. (12)Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги. (13)Этот хребет образовывался столетиями. (14) Крестьяне освобождали свои поля от камней — валунов и булыжников — и сваливали их здесь, у дороги. (15)Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья.
(16)Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в неё человек. (17)Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть всё, что так или иначе нарушил человек, а с другой — человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (18)Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины. (19)Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовли­яния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счёт другой.
(По Д. С. Лихачёву)

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906—1999) — всемирно известный русский филолог, член (академик) АН СССР, затем Российской академии наук. Автор около 500 научных и 600 публицистических трудов.

№1 Какое утверждение соответствует содержанию текста?

  1. Крестьяне на Руси не только возделывали поля, но и обустраивали лесные опушки, благоустраивали берега рек и озёр.
  2. Рукотворная каменная гряда на острове Кижи создавалась местными жителями как декоративный элемент пейзажа
  3. Взаимодействие природы и человека носит особый характер, напоминая взаимовлияние двух равновеликих культур.
  4. Формирование ландшафта зависит, как и формирование климата, исключительно от совокупности природных факторов.

№2 Какое из утверждений является ошибочным?

  1. Предложение 4 содержит вывод по отношению к суждению, высказанному в предложении 3 текста.
  2. Предложения 11—12 текста содержат описательный фрагмент.
  3. В предложениях 2—4 представлено рассуждение.
  4. В предложениях 16—18 представлено повествование.

№3 Какое слово используется в тексте в переносном значении?

  1. границы (предложение 6)
  2. пахал (предложение 3)
  3. бегущей (предложение 12)
  4. гряда (предложение 11)

№4 Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
№5 Из предложений 16—17 выпишите все прилагательные.
№6 Из предложений 13—14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
№7 Среди предложений 15—19 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

Источник статьи: http://www.pomogala.ru/russky/rus_rab_tetrad_A28_B8.html

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Энджелл

Сочинение С1 по тексту Д.С.Лихачёва 1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату. (2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин. (3) Он пахал землю и тем задавал определенные габариты своей пашне, проходя по ней плугом. (4) Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. (5) Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни. (6) Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру. (7) А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (8) Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях. (9) Пахарь укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к волоску. (10) Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди – жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою. (11) Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда. (12) Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги. (13) Этот хребет образовывался столетиями. (14) Крестьяне освобождали свои поля от камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги. (15) Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья. (16) Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек. (17) Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, а с другой – человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (18) Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины. (19) Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовлияния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счет другой. (По Д.С. Лихачеву)

Лучший ответ:

Зачетный Опарыш

Сочинение для 5 класса на тему: «Как я провел лето». Прозвенел последний в этом учебном году звонок. Оценки были выставлены в дневники, и лето приветствовало меня наступлением каникул. Первый месяц лета я провел в городе, с друзьями. Мы играли во дворе с утра до вечера, и лишь в плохую погоду собирались у кого-нибудь в гостях, чтобы поиграть на компьютере или в любые другие игры, доступные дома.

Затем я отправился отдыхать в детский лагерь. Я очень быстро подружился с ребятами из своего отряда. С вожатыми мы тоже очень быстро подружились, они придумывали для нас разные задания и развлечения. Каждый день в лагере происходили интересные мероприятия: военная игра «Зарница», день менеджера, день Нептуна, а также много-много концертов и конкурсов. Из лагеря я приехал отдохнувший и даже слегка потолстевший.

После отдыха в лагере я отправился в деревню к бабушке, где меня уже ждал двоюродный брат. Как давно я мечтал об этой встрече! Мы с братом лучшие друзья, но поскольку живем в разных городах, то видеться можем только на каникулах.

Из всех летних развлечений отдых у бабушки мне понравился больше всего. Каждый день мы придумывали новые игры и развлечения. Мы играли в бейсбол по собственным правилам, используя самодельные биты и тенисный мячик, строили шалаши, играли в войну в лесу и даже сумели смастерить настоящий плот, который смог плыть по местному озеру, спокойно выдерживая вес меня и моего брата.

После всех летних приключений было снова приятно оказаться дома. Несколько дней как раз хватило, чтобы перейти к спокойной городской жизни. А там и первое сентября подкралось как всегда незаметно, и вот я снова в школе.

Источник статьи: http://shkole.net/QA/3186062/

Какое из утверждений является ошибочным?

(1)Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря
ландшафту и климату. (2)Красоту русской природы создавал своим
многовековым трудом русский крестьянин. (3)Он пахал землю и тем задавал
определенные габариты своей пашне, проходя по ней плугом. (4)Поэтому
рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его
способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть
назад, а потом снова вперед. (5)Распахивая землю, человек убирал в ней все
резкие бугры, камни. (6)Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не
только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало
его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или
озеру.
(7)А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (8)
Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон
друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях. (9)Пахарь
укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к
волоску. (10)Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди – жердь к жерди, а
сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как
стадо, идущее к водопою.
(11)Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется
каменная гряда. (12)Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет
гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги. (13)Этот
хребет образовывался столетиями. (14)Крестьяне освобождали свои поля от
камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги. (15)Так
образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого
пронизан ощущением многовековья.
(16)Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался
усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости
природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения
равновесия, которые невольно вносил в нее человек. (17)Ландшафт
создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что
так или иначе нарушил человек, а с другой – человеком, мягчившим землю
своим трудом и смягчавшим пейзаж. (18)Отметим, что обе эти культуры как
бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины.
(19)Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу
взаимовлияния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за
счет другой.

1) Предложение 4 содержит вывод по отношению к суждению,
высказанному в предложении 3 текста.
2) Предложения 11–12 текста содержат описательный фрагмент.
3) В предложениях 2–4 представлено рассуждение.
4) В предложениях 16–18 представлено повествование.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/68734983

Сочинение С1 по тексту Д.С.Лихачёва
1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату.
(2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин.
(3) Он пахал землю и тем задавал определенные габариты своей пашне, проходя по ней плугом.
(4) Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед.
(5) Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни.
(6) Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру.
(7) А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы!
(8) Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях.
(9) Пахарь укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к волоску.
(10) Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди – жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою.
(11) Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда.
(12) Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги.
(13) Этот хребет образовывался столетиями.
(14) Крестьяне освобождали свои поля от камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги.
(15) Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья.
(16) Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек.
(17) Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, а с другой – человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж.
(18) Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины.
(19) Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовлияния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счет другой.
(По Д.С. Лихачеву)

Сочинение для 5 класса на тему: «Как я провел лето». Прозвенел последний в этом учебном году звонок. Оценки были выставлены в дневники, и лето приветствовало меня наступлением каникул. Первый месяц лета я провел в городе, с друзьями. Мы играли во дворе с утра до вечера, и лишь в плохую погоду собирались у кого-нибудь в гостях, чтобы поиграть на компьютере или в любые другие игры, доступные дома.

Затем я отправился отдыхать в детский лагерь. Я очень быстро подружился с ребятами из своего отряда. С вожатыми мы тоже очень быстро подружились, они придумывали для нас разные задания и развлечения. Каждый день в лагере происходили интересные мероприятия: военная игра «Зарница», день менеджера, день Нептуна, а также много-много концертов и конкурсов. Из лагеря я приехал отдохнувший и даже слегка потолстевший.

После отдыха в лагере я отправился в деревню к бабушке, где меня уже ждал двоюродный брат. Как давно я мечтал об этой встрече! Мы с братом лучшие друзья, но поскольку живем в разных городах, то видеться можем только на каникулах.

Из всех летних развлечений отдых у бабушки мне понравился больше всего. Каждый день мы придумывали новые игры и развлечения. Мы играли в бейсбол по собственным правилам, используя самодельные биты и тенисный мячик, строили шалаши, играли в войну в лесу и даже сумели смастерить настоящий плот, который смог плыть по местному озеру, спокойно выдерживая вес меня и моего брата.

После всех летних приключений было снова приятно оказаться дома. Несколько дней как раз хватило, чтобы перейти к спокойной городской жизни. А там и первое сентября подкралось как всегда незаметно, и вот я снова в школе.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3404317-sochinenie-s1-po-tekstu-d-s-lihacheva-1-osobennost-srednerusskogo.html

Читайте также:  Ящик для инструментов газон некст
Оцените статью