Основой_осуществления_использования_охраны_защиты_воспроизводства_лесов_является

77.Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов осуществляется непосредственно Правительством Российской Федерации или уполномоченными им органами исполнительной власти; на территориях субъектов Российской Федерации — соответственно органами исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов или территориальными органами Федерального органа управления лесным хозяйством — Федерального агентства лесного хозяйства.

Основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков, является лесное планирование. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, который составляется на срок до 10 лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов;

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов в соответствии со ст. 27 Лесного кодекса;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной экспертизе.

Мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик называются государственной инвентаризацией лесов. Она проводится в целях:

1) своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

2) оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

3) информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, лесничествах и лесопарках.

Читайте также:  Салат_с_курицей_и_ананасом_и_грибами_консервированными_рецепт

Лесным кодексом РФ предусмотрен государственный кадастровый учет лесных участков , который осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области

Сохранение лесов является реализацией гарантииконституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающуюсреду.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7 — ФЗ «Об охране окружающей среды»объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельностиявляются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и инаярастительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферныйвоздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Частью 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса располагаются наземлях лесного фонда и землях иных категорий. При этом пп. «г»п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса выделяются городские леса, которыеотносятся к защитным лесам.

В соответствии пунктом 19 части 1статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона»Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных вграницах населенных пунктах поселения и в границах городского округа, отнесенак вопросам местного значения соответственно поселения и городского округа.

Согласно ч. 2 ст. 4Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований влесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своихполномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Полномочия органов государственной властиРоссийской Федерации, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления в области лесных отношенийопределены в ст. ст. 81, 82, 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Гриб_масленок_его_польза

Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации (в ред. от 18. 07. 2011)к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведениемуниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципальноголесного контроля в отношении таких лесных участков.

В силу статьи 87Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент являетсянормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся вмуниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которыхрасположены городские леса.

Таким образом, из приведенныхположений закона следует, что публичные функции органов местного самоуправленияи их должностных лиц в сфере лесных отношений осуществляются в виде реализациизакрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на территорияхмуниципальных образований.

В настоящее время Постановлением Городской Управы г. Калуги от 18 мая 2010г. № 166 — п утвержден лесохозяйственныйрегламент лесничества, расположенного вграницах муниципального образования «Город Калуга».

Муниципальными образованиямиБоровского, Малоярославецкого районов разработаны нормативные акты, регулирующие вопросы осуществления муниципального лесного контроля в городскихлесах.

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

Полномочия органов местного самоуправления в сфере лесных отношений

Сохранение лесов является реализацией гарантииконституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающуюсреду.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7 — ФЗ «Об охране окружающей среды»объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельностиявляются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и инаярастительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферныйвоздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Частью 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса располагаются наземлях лесного фонда и землях иных категорий. При этом пп. «г»п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса выделяются городские леса, которыеотносятся к защитным лесам.

Читайте также:  Суп_со_свининой_и_грибами_рецепт

В соответствии пунктом 19 части 1статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона»Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных вграницах населенных пунктах поселения и в границах городского округа, отнесенак вопросам местного значения соответственно поселения и городского округа.

Согласно ч. 2 ст. 4Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований влесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своихполномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Полномочия органов государственной властиРоссийской Федерации, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления в области лесных отношенийопределены в ст. ст. 81, 82, 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации (в ред. от 18. 07. 2011)к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведениемуниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципальноголесного контроля в отношении таких лесных участков.

В силу статьи 87Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент являетсянормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся вмуниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которыхрасположены городские леса.

Таким образом, из приведенныхположений закона следует, что публичные функции органов местного самоуправленияи их должностных лиц в сфере лесных отношений осуществляются в виде реализациизакрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на территорияхмуниципальных образований.

В настоящее время Постановлением Городской Управы г. Калуги от 18 мая 2010г. № 166 — п утвержден лесохозяйственныйрегламент лесничества, расположенного вграницах муниципального образования «Город Калуга».

Муниципальными образованиямиБоровского, Малоярославецкого районов разработаны нормативные акты, регулирующие вопросы осуществления муниципального лесного контроля в городскихлесах.

Адрес: 248000, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2 а
Телефон: +7 (4842) 57-49-81
Телефон: +7 (910) 520-31-09

Источник

Оцените статью