Основания_возникновения_использования_лесов

Основания возникновения права лесопользования.

Основаниями возникновения права пользования участками лесного фонда и участками лесов, не входящими в него, по действующему законодательству (ст. 23 Л К РФ) являются:

акты государственных органов;

иные основания, допускаемые Лесным кодексом РФ.

Права пользования участками лесного фонда (за исключением публичного лесного сервитута) возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком и договора концессии; подписания протокола о результатах лесного аукциона, по­лучения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

67.Виды лесопользования. Субъекты лесных отношений

Лесным кодексом РФ (ст. 80) предусмотрены следующие виды лесопользо­ваний:

заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.);

побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, гри­бов, лекарственных растений, технического сырья, мха, лесной подстилки, опав­ших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень кото­рых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством);

пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;

пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, тури­стических и спортивных целей.

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами

68. Планирование лесопользования

Планирование лесопользования осуществляется с учетом следующих требований:

  1. обеспечения непрерывного и неистощительного пользования лесами;
  2. обеспечения воспроизводства, улучшения природ­ного состава, повышения продуктивности лесов;
  3. обеспечения рационального использования земель лесного фонда.

Планирование лесопользования осуществляется раздельно применительно к различным видам лесо­пользования.

Основным видом лесопользования является заготов­ка древесины.

Читайте также:  Сколько_времени_варить_ягодный_компот

Планирование такой деятельности осуществляется в двух правовых формах: во-первых, посредством опреде­ления размера лесосечного фонда, во-вторых, установле­нием расчетной лесосеки.

Лесосечный фонд — это участки леса, подлежащего вырубке в порядке рубок главного пользования. Лесосеч­ный фонд образуется из спелых древостоев, предназна­ченных для заготовки древесины. Размер выделяемого лесосечного фонда определяется ежегодно раздельно по группам лесов.

Расчетная лесосека определяется по каждому лесхозу в пределах групп лесов.

Порядок использования лесосечного фонда определя­ется Правилами отпуска древесины на корню, утвержден­ными Постановлением Правительства РФ от 01.06.98 г. № 551 (в ред. от 24.09.02 г.).

Названными Правилами устанавливается порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготов­ки древесины и живицы при проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, прочих рубок, рубок леса при строительстве объектов и производ­стве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства.

В соответствии с п. 33 Правил лесосечный фонд на предстоящий год назначается для отвода лесосек в поряд­ке очередности:

1)на основании заключенных договоров на долго­срочное пользование участками лесного фонда;

  1. для удовлетворения потребностей в древесине обра­зовательных учреждений, сельскохозяйственных организаций и населения;
  2. по результатам лесных аукционов.

Лесхозы отводят и передают лесосеки лесопользовате­лям на основании их заявок и утвержденных в установ­ленном порядке планов рубок в пределах утвержденного ежегодного размера отпуска древесины на этих участках лесного фонда.

Расчетный ежегодный размер рубок промежуточного пользования утверждается управлениями лесного хозяй­ства исходя из состояния лесных насаждений, необходи­мости улучшения природного состава и качества лесов. Размер таких рубок устанавливается в соответствии с пер­спективными планами ведения лесного хозяйства в этих лесах.

Объем заготовки древесины при прочих рубках опре­деляется лесхозом исходя из объемов работ, предусмотренных в утвержденных проектных документах. Кроме того, лесхозам предоставлено право самостоятельно осу­ществлять отпуск древесины на корню в лесах всех групп для вырубки деревьев, поврежденных пожарами, снегом, насекомыми, в результате других неблагоприятных по­следствий, в целях быстрейшей ликвидации последствий стихийных бедствий, а также рубки единичных деревьев на участках и в объемах, определяемых при лесоустройстве.

Для обеспечения восстановления вырубок, повыше­ния продуктивности лесов территориальные органы Фе­деральной службы лесного хозяйства осуществляют пла­нирование лесовосстановительных работ.

Основу планирования лесовосстановительных работ составляет лесоустроительный проект.

В данном документе содержится комплексная оценка ведения лесного хозяйства за прошедший период и опре­деляется объем мероприятий по восстановлению и охра­не лесов на предстоящий период.

Читайте также:  Сушеный_лист_малины_польза

Источник

Статья 23. Основания возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:

из актов государственных органов;

по иным основаниям, допускаемым настоящим Кодексом.

Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке государственной регистрации договоров аренды, безвозмездного пользования, концессии участков лесного фонда (леса) и прав на участки лесного фонда (леса), утвержденную приказом Минюста РФ от 23 января 2002 г. N 18

Возникновение, осуществление, ограничение, приостановление, прекращение и защита прав пользования участками лесного фонда. Статья 24. >>
Порядок возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд
Содержание
Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (ЛК РФ)

Источник

§ 21.5. Виды лесопользования. Основания возникновения и прекращения права лесопользования

В соответствии со ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Законодательством предусматриваются следующие виды использования лесов:

заготовка: древесины; живицы; пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

ведение: охотничьего хозяйства и осуществление охоты; сельского хозяйства;

осуществление: научно­исследовательской деятельности, образовательной деятельности; рекреационной деятельности; религиозной деятельности;

создание лесных плантаций и их эксплуатация;

выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

переработка древесины и иных лесных ресурсов и иные виды деятельности.

Статья 27 Кодекса допускает установление следующих ограничений использования лесов:

• запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов;

• запрет на проведение рубок;

• иные установленные законодательством ограничения использования лесов. А в силу ст. 28 использование лесов может быть приостановлено в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Читайте также:  Ангинник_можно_ли_есть_ягоды

§ 21.6. Требования к охране и защите лесов

Глава 3 Лесного кодекса рф определяет требования к охране и защите лесов.

При этом оговорено, что невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли­продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

• противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

• создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и др.), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче­смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

• мониторинг пожарной опасности в лесах;

• разработка планов тушения лесных пожаров;

• тушение лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах.

Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, — на их локализацию и ликвидацию.

В лесах, кроме того, осуществляются следующие меры обеспечения санитарной безопасности:

• лесозащитное районирование (определение зон слабой, сред­ ней и сильной лесопатологической угрозы);

• лесопатологические обследования и лесопатологический мо­ ниторинг;

• авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

• санитарно­оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);

• установление санитарных требований к использованию лесов.

В силу ст. 60 Лесного кодекса граждане и юридические лица, осуществляющие лесопользование, обязаны предоставлять отчет об охране и о защите лесов в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.

Источник

Оцените статью