Ослиный огород г юдин

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Звук [о], Буква О. (закрепление)»

Ольга Сальникова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Звук [о], Буква О. (закрепление)»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ТемаЗвук (о, буква О (закрепление)»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв.

Задачи обучающие:

Закрепить знания и о гласных (звук (о) и согласных звуках (твёрдых, мягких);

— совершенствовать навыки выполнения звукового анализа;

закрепить умение определять местоположение звука в слове;

— совершенствовать навыки словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число).

— Развивать речь детей;

— пополнять словарный запас;

— развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух.

— воспитывать умение работать в коллективе;

— воспитывать самостоятельность, любовь к родному языку.

— фишки для звукового анализа;

— мягкая игрушка солнышко, мяч, буква О, «звуковички»;

— демонстрационный материал с картинками на звук (о);

— карандаши, листок для письменных заданий с буквой О.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

— Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

— Для чего-то они к нам пришли в гости?

— Давайте удивимся! (удивлённо поднимают брови)

— К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови).

— Но нас ждёт что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются).

2. Организационный момент.

Игра «Давайте познакомимся»

— Давайте познакомимся с нашими гостями.

— Меня зовут… (Дети по очереди отхлопывают своё имя по слогам)

— Хлопните в ладоши те, у кого в имени 2 слога.

— Поднимите руки вверх те, у кого в имени 3 слога.

— Как сделать так, чтобы слогов в имени стало больше? (назвать ласково: Маша- Машенька).

3. Введение в тему.

У меня для вас загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень).

— А какая бывает осень?

(грустная, пасмурная, дождливая, весёлая, золотая, разноцветная.)

— Какой первый звук в слове осень? (о)

— С каким звуком будем сегодня работать? (со звуком (о).

— Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

— Почему? (его можно попеть и потянуть.)

4. Основная часть.

Звуковой анализ слов.

А теперь отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

Звуковой анализ слова «осы»

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всей группой мы пришли в … (кино)

Звуковой анализ слова «кино»

-Где спрятался звук (о) в слове осы? (в начале слова)

-А в слове кино? (в конце слова)

Наряжаем звуковичка (дети одевают звуковичку красные башмачки)

Игра «Где звук»

Облако, нож, перо, сон, Оля, жук, моль, метро, конь, осень.

5. Преобразование слов.

Игра «Из одного слова несколько» (с мячом)

— А теперь давайте поиграем. Будем изменять слово. Я даю вам много предметов, а вы мне – один.

— Молодцы! Какой звук нам помог изменить слова (звук (о).

7. Работа с буквой.

— Какой буквой можно записать гласный звук (о? (буквой О)

— На что похожа буква О? (ответы детей)

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну, совсем, как буква О.

Читайте также:  Поливочная система для огорода дуся

8. Письменное задание.

Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

9. Закрепление.

— Запомните как можно больше слов со звуком (о)

Г. Юдин «Ослиный огород»

Решил осёл огород завести. Посадил огруцы, сел и ждёт, когда они вырастут.А ему говорят:

— Огород-то поливать надо!

Взял осёл ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

— Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил её в овраге. А ночью пошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл осёл.

— Так я и знал! Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

— Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

— И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле

10. Итог занятия.

— Какую гласную букву мы сегодня повторяли? (О)

— Какой звук она обозначает? (гласный звук (о).

— Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

— Вам домашнее задание:вместе с родителями сделайте рисунок на тему: «На что похожа буква О» .

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Учим буквы. Буква «О»

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Сегодня в рубрике учим буквы новая буква, буква «О». На что похожа буква? Я уверена, что ваш ребенок не задумываясь, ответит: «На колесо». По этому поводу написан стишок, его вы найдете ниже.

И вновь хочу познакомить вас со сказкой, в которой встречается много слов со звуком «О», используйте ее в занятиях со своим малышом.

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»

(предложите малышу запомнить как можно больше слов со звуком [о].)

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

– Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

Ну и конечно же я приготовила для вас практический материал, который поможет вам при знакомстве вашего малыша с буквой «О»

Читайте также:  Как построить погреб в огороде

Буква «О»

Веселые стихи

В этой букве нет угла,Оттого она кругла.До того она кругла,Покатиться бы могла. «Ой! – воскликнул Окунёк,–Я попался на крючок».Сом сердито проворчал:«Из-за шалости попал».
Осинку окрасила осень.Осинка мне нравится очень.Она позолотой блистает,Одно только жаль – облетает.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

Осел в кустах осу нашел.Надев очки, глядит осел.Кто это? Птица? Тигр? Лиса? –Осла ужалила оса.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Одуванчик! До чего жТы на облачко похож.Страшно даже и взглянуть:Как бы облачко не сдуть!

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

Буква О всегда стояла

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

Г. Ванюхина Не по тропе, а околоКатилось «О» и охало.«О» охало, «О» окалоНе на тропе, а около.

О знакомо нам давно.

О как в дереве дупло.

Буква О, буква О

Круг, баранка, колесо.

Очень ты, облако,

Схоже с овечками.

1. Зевнул наборщик на работе

И вместо И поставил О.

Поймете вы, когда прочтете,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а… (сурок).В углу не веник, а… (венок).Маляр повесил кисть на гвоздь,Глядит, пред ним не кисть, а… (кость).

Плаща зеленого пола Из таза купорос… (пила).А рыжий пес болонку стриг,При этом важен был и… (строг).Маляр за дверь. И в первый миг

Он слова вымолвить не… (мог).

2. В конце предложения ставится… (точка).

С буквой Д растет у мамы… (дочка).

С К я на болоте… (кочка).

Б в начале слова… (бочка).

О на А заменим – … (качка).

Слева Т – и слово… (тачка).

Вместо А кто У возьмет,

В небе… (тучка) поплывет.

Маленькую тучку я возьму за… (ручку).

Скороговорки

1. В поле пулет Фрося просо,

Сорняки выносит Фрося.

2. Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт.

Осип охрип. Архип осип.

Пословицы и поговорки

1. Работай до поту, так и поешь в охоту.

2. В зимний холод всякий молод.

3. Один в поле не воин.

Игры

Игра «Кто внимательный?».

Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

Игра «Кто больше?».

1. Придумайте слова, а которых звук [о] расположен в начале (отдых, овод, орех), в конце (кольцо, молоко, сито).

2. Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).

Игра «Доскажи словечко».

Летом в огороде – свежие, зеленые,А зимою в бочке – желтые, соленые.Отгадайте, молодцы,Как зовут нас. (Огурцы).* * *

Осел лениво в гору брел,

А над ним парил… (орел).

Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка).

Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском,Голова и восемь ног,Вот и весь я – … (осьминог).* * *

Апельсины и бананы

Очень любят… (обезьяны).

Пасется весь день.

Кто же это. (Олень).

Игра «Слоговой аукцион».

Закончите слова: ок… (-но, -унь, -тава); о… (-са, -сел, -на, -ля, -шибка, -рех); об… (-лако, -вал, -ычай).

Игра «Закончите предложения».

1. Было очень жарко, и мама открыла все… (окна).

2. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… (осы).

3. Я очень люблю кедровые… (орехи).

4. Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное… (облако).

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву.

Игра «Занимательные модели».

Придумайте как можно больше слов по моделям:

1. – о – (Пол, кол, гол, лом, зол, сом.)

2. о – – (Ока, она, оса.)

3. – о – – (Вода, рота, сова, сода.)

Игра «Любопытный».

– Какое время года ты любишь? (Осень.)

– Какие вывески, начинающиеся с буквы «О», ты встречал в городе? («Обувь», «Оптика».)

– Какие города знаешь? (Осло, Обнинск.)

– Чем оканчивается лето? (Буквой «О».)

Ирга: «Покорение вершин»

Игра «Прививка».

Слова очень неохотно поддаются «прививкам» другими буквами, но все-таки попробуйте привить словам букву «О». Что из этого получится? Вот слова: кокс, прок, лень.

О т в е т : кокос, порок, олень.

Игра «Найди слово в слове».

Осадок – оса, док, коса, дом, сад, сок, ода.

Игра «Слов больше, чем букв».

О т к л. Попробуйте из этих букв образовать как можно больше слов, причем каждое из них должно содержать букву «О» (иногда несколько).

О т в е т : околоток, около, око, кол, лот, ток, кот, лото, лоток, окот, кок.

Вспомните десять птиц, в названиях которых по две буквы «О», а в одном – даже три «О».

– о – о – – о – о – – – – –

– о – о – – – о – о – – – – –

– о – о – – – о – о – – – – – –

– о – о – – – – – – о – о – – –

– о – о – – – – – – о – о – о –

О т в е т : сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка, мухоловка, жаворонок.

Игра «Шесть ос».

1. ос – – а.

На этой «осе» в октябре позолота.

2. Ос – – а.

А эта растет на лугу у болота.

3. – ос – – – а – –.

Эта «оса» на Луну улетает.

4. – ос – – – – а.

Эта на солнце худеет и тает.

5. – ос – а.

С этою спит в колыбели малыш.

6. – о – с – – – – а.

Эта по классу крадется, как мышь.

О т в е т: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка.

Кроссворды

1. Одинаковые окончания.

Заполните квадраты. Окон-чание у всех слов одинаковое (нужно дописать всего две буквы, первая из которых «о»).

Во втором кроссворде также надо дописать две буквы (одинаковые для всех шести слов), первая из них также «о».

О т в е т : 1) угол, гол, стол, пол, укол.

2) дом, атом, ком, сом, гном, том.

2. Перекрестки.

3. Лесенки.

4. Догадайтесь, что за слово.

5. Головоломка.

В каждом из квадратов 9 клеток. Перемещая по одной букве (внутри квадратов), превратите эту головоломку в волшебную фигуру, в которой буквы слева направо и сверху вниз образуют одни и те же слова. В каждом квадрате второе слово начинается на «О». В первом слове в каждом квадрате вторая буква «О».

О т в е т : 1) сом, очи, мир; 2) том, оса, маг;

3) нос, Ока, сад; 4) год, око, дом

6. Хвостоглав.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

О т в е т : ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность

Оцените статью