- Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород» консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Осенняя ярмарка план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Осенняя ярмарка огорода тема
Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород»
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад — огород.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rodit_osennyaya_yarmarka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме
«Осенняя ярмарка. Сад-огород»
Дорогие родители рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;
— повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;
— обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— расскажите, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
— по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
— расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;
— поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, слива, капуста, горох.
Малина, клубника, апельсин, черника.
- Дидактическая игра «Подбери признак».
яблоко (какое?) — . клюква (какая?) — . помидор (какой?) — . .
- «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
- Игра «Узнай по описанию».
Предложите ребенку самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).
- Игра «Узнай на ощупь, узнай по запаху».
Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.
- Ответь на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным?
- Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, начинка для пирога – яблочная и т.д.
- Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:
Что из него готовят?
- Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
- Закончи предложение (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы … . Мама помыла овощи, чтобы … . Мама купила в магазине яблоки, чтобы … . и т.д.
Составление сложносочиненных предложений по образцу.
Морковь — овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко в саду.
- Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
1) Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
2) Где растут овощи?
3) Что делают колхозники на огороде осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Перелетные птицы» для детей 6-го и 7-го года жизни.
Лексическая тема «Осень. Осенний лес» для родительского уголка.
в помощь родителям для закрепления темы.
Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире.
Данные рекомендации помогут родителям детей старшего дошкольного возраста усвоить и закрепить информацию по теме «Осень".
На этой неделе мы изучаем лексическую тему:«Осень». Осенью малыши знакомятся с осенними явлениями природы: — Осенью на небе реже бывает солнце, оно слабее греет.- Осенью часто идёт до.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/27/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-leksicheskoy-teme-osennyaya
Осенняя ярмарка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
НОД для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 548.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНООГИЙ
Задачи: Продолжать обогащать представление детей об овощах и фруктах, условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами.
Закреплять умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Углублять знания детей об сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнять и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.
Предварительная работа : Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов . Изготовление поделок по теме.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам в гости придет самая настоящая волшебница… Да вот и она. На экране появляется картинка с Волшебницей осенью.
Воспитатель : Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью?
Голос Осени: Здравствуйте дети, я очень ждала нашей с вами встречи. Мне интересно узнать, любите ли вы меня и что вам во мне не нравится. А начнем мы наше знакомство с интересной игры. Я буду читать стихи, а вы договаривать слова. А отгадки складывать ко мне в корзину.
Здесь весною было пусто, И красавец, великан-
Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)
Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад
Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)
От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши
Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)
Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги
Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)
Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,
Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
Воспитатель: Ребята, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Предлагаю поиграть в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
Голос Осени : Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты. Воспитатель: Волшебница Осень, мы с ребятами знаем как из обыкновенной капусты приготовить вкусное и полезное блюдо – квашеную капусту.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмём.
Воспитатель : Осень — пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
(слайд 2) «Сбор урожая»
— Где выращивают овощи? (ответы детей)
— На чем растут овощи? (ответы детей)
— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
— Что сажают в землю? (ответы детей)
— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
— Когда собирают урожай?
— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
Голос Осени: Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод. Ребята, вы, наверное, знаете, что у разных овощей разные съедобные части. У одних овощей вершки, а других корешки,, у третьих и вершки и корешки.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Вершки-корешки»?
Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Воспитатель обращает внимание детей на следующий кадр.(слайд 3)
— Что изображено на этой картине? (сад)
— Что выращивают в саду? (ответы детей)
— На чем растут фрукты? (ответы детей)
— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод. Голос Осени: Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).
Голос Осени : Як вам не с пустыми руками пришла, а подарки принесла. Попробуйте ребята, мои угощения. А чтоб угощения показались еще вкуснее , мы поиграем в игру «Попробуй и опиши вкус». Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов.
Какой на вкус помидор? И т.д.
Воспитатель: Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть. Вам понравилось угощение? (ответы детей).
Голос Осень : Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).
Голос Осени : Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
Воспитатель: Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню).
Стихотворение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!……
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла? Ох!….
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!….
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!…
И суп овощной оказался неплох!
Попрощаемся с нашей гостью осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересный и познавательный осенний праздник для детей и родителей, направленный на приобщение детей к русской народной культуре (знакомство с традициями русского народа). .В гости к детям приду.
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием «Покровская ярмарка». и к этому утреннику я подготоаила такую подделку.
Осенняя ярмарка.Сценарий осеннего праздника в фольклорном стиле для детей подготовительной группы. Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые, гости званные, гости желанные! Проходите, садитесь, .
Праздник осени в старшей группе «Осенняя ярмарка».
праздник приобщает детей к русской культуре, фольклору. помогает развить творческий потенциал каждого ребёнкка.
Сценарий и фотографии к осеннему празднику «Кубанская осенняя ярмарка» в ДОУ.
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/25/osennyaya-yarmarka
Осенняя ярмарка огорода тема
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;
— повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;
— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
— по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
— рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;
— поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) — . клюква (какая?) — . помидор (какой?) — . .
Задание 4. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Задание 6. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах и ягодах.
Задание 7. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).
Задание 8. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты, ягоды)
Задание 9. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок — яблочный, варенье из яблок — яблочное, начинка для пирога из яблок — яблочная и т.д.
Задание 10. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану:
Что из него готовят?
Задание 11. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Задание 12. Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
Задание 13. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала в саду малину, чтобы. . Мама купила в магазине яблоки, чтобы. .
Задание 14. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.
Задание 15. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (тема «Овощи»).
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще. (петрушку)».
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).
И красавец-великан темно-синий. (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Задание 16. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
Где растут овощи?
Что делают колхозники на огороде осенью?
Задание 17. Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит».
Задание 18. Разделить страницу альбома на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды.
Источник статьи: http://logopeddoma.ru/news/tema_osennjaja_jarmarka_sad_ogorod_podgotovitelnaja_gruppa/2013-10-18-456