Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Осенний наряд деревьев»
Развивать наблюдательность, помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности, познакомить со способами отпечатки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные : получат возможность научиться работать с листьями, как средствами создания рисунка.
познавательные — развитие наблюдательности и аналитических способностей; самостоятельный поиск и решение художественно творческой задачи;
Регулятивные -создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь поставить цель предстоящей творческой работе; выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда;
Коммуникативные- уметь обмениваться мнениями; слушать одноклассников и учителя; работать в паре.
Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения цели; повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению.
Методы и формы обучения
Объяснительно -иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, творческая мастерская
Образовательные ресурсы
Зрительный ряд: мультимедийная презентация, детские работы, осенние листья с предложениями;
Художественные материалы: акварель, кисти, листья;
Литературный ряд: стихотворение Бунина «Листопад»
Музыкальный ряд: Чайковский «Времена года»
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Я проведу урок изобразительного искусства.
-Давайте с вами выйдем из-за парт и встанем в кружок. Коснёмся друг друга ладошками, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Слушают, выполняют действия
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение друг к другу.
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.
Условия для самостоятельного определения темы урока.
Приглашает детей на выставку картин, для того чтобы вывести тему урока.
-Ребята, подумайте, какой темой объеденены все эти картины и определите тему нашего урока? (осень).
— Правильно. Сегодня мы будем одевать деревья в осенний наряд при способом отпечатывания.
Рассматривают картины, обобщают, делают вывод.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключение и выводы в словесной форме.
( Создание игрового контекста)
Беседа-путешествие по осеннему лесу для определение значимости леса в жизни людей, повторения правил поведения в лесу, знакомство с новыми цветами, работа со стихотворением.
Проводит беседу о значимости леса; проводит игру «Хорошо, плохо»;
Используя стихотворение «Листопад» показывает красоту леса, знакомит с новыми цветами.
Показывает движения с листочками
-Ребята, вы бывали осенью в парке или в лесу? А зачем мы ходим в парк или в лес? Как меняется природа осенью?
— Ребята, а какая картина на нашей выставке отличается от остальных картин
— А почему мы может увидеть такие картины в парках или в лесах?
-А вы знаете, как нужно вести себя во время прогулки по парку или по лесу?
-Давайте посмотрим. Поиграем в игру «Хорошо, плохо» На доске осень раскидала листики с предложениями. Первый ряд выбирает и собирает листики с предложениями о том, что можно делать в лесу или в парке и располагает вокруг весёлого солнышка, а второй ряд с предложениями о том, что нельзя делать в лесу и располагает вокруг сердитого солнышка.
-Я предлагаю Вам заглянут в осенний лес и послушать стихотворение «Листопад».
-С чем поэт сравнивает осенний лес? (терем расписной)
— Почему лес называют терем расписной?
-Посмотрите на лес и на терем. Чем они похожи?
-Кто расписал лес? (осень)
-В какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?
-А кто запомнил, в какие цвета раскрашен лес в стихотворении?
-что за цвета лиловый, золотой, багряный?
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и изобразить деревья.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Беседуют, отвечают на вопросы; выбирают предложения о правилах поведения в лесу; рассуждают, размышляют, сравнивают;
Выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Познавательные: умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать и анализировать)
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движение учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий
Ознакомление со способом выполнения рисунка с помощью отпечатывания листьев.
Озвучивает содержание материала, который понадобится для выполнения работы. Объясняет способ нанесения листьев на деревья.
-Осень предлагает вам одеть деревья в осенний наряд. Она отправила к вам помощников — осенние листики. Работать будем в парах.
Давайте отгадаем по стволу дерева и по листикам, какие деревья вы будете одевать в осенний наряд.
-Какие осенние краски вы будете использовать в своей работе?
-Проверим ваше рабочее место. Для работы вам понадобится: краски акварельные, кисточка, баночка с водой, листок для нанесения краски на листик, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.
-Осенний наряд на дерево вы будете одевать с помощью листиков. Будем брать листик, с изнаночной стороны наносить на них краску и отпечатывать листики на ветках вашего дерева.
-После того как ваше дерево будет одето, вы можете подрисовать осенние детали на своём рисунке, а какие придумайте сами.
Слушают, наблюдают за действиями учителя, анализируют.
Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание выполнения работы.
5. Творческая практическая деятельность
Закрепление в памяти учащихся тех знаний и умений, которые необходимы им для самостоятельной работы.
Оказывает индивидуальную помощь.
Выбирают необходимый материал, цвет, распределяют, выполняют творческую работу, работают в парах, договариваются между собой.
Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.
Предметные: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.
Обобщать полученные на уроке знания и умения.
Предлагает закончить предложения, определить своё эмоциональное состояние на уроке.
Ребята, давайте ваши картины с деревьями поместим на выставку и посмотрим, какие деревья у нас получились.
-Оценим нашу работу на уроке.
-Закончите предложения на доске.
-Если вам понравился урок помашите жёлтым листиком,
-если вам было скучно и неинтересно, помашите оранжевым листиком.
Большое вам спасибо за урок, досвидания.
Выбирают и заканчивают предложения.
Оценивают с помощью разноцветных листьев своё эмоциональное состояние.
Регулятивные: оценивают и анализируют результат своего труда.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.09.2020 ФИО учителя: Селянина Н.В.
Школа : № 152 ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Буторина В.В.
Цели деятельности учителя :
- развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;
- расширение знания о пейзаже .
Знать: особенности пейзажа, смешивание цветов
уметь: составлять осеннюю композицию
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут, Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства
— Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.
Психологически настраиваются на урок.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Актуализация знаний и мотивация
Сейчас я вам загадаю задку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Правильно это осень. Ребята, а что опадает с деревьев осенью?
-Ребята, а вы знаете, что листья на деревьях, бывают разной формы, и я хочу вам их показать. ( Показываю детям листья: березы, рябины, клиновый лист, дети внимательно рассматривают форму листьев.)
-Ребята, а какого цвета становятся листочки на деревьях осенью ?
-Молодцы, как хорошо вы знаете цвета.
-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру,
Игра «Подбери листочек к дереву
— Ребята у нас есть три дерева: береза, рябина, клен, с них опали все листочки и перемешались, давайте вернем листочки на деревья.
-И что у нас с вами получилось?
— А кто знает, как называется жанр изобразительного искусства, на котором представлена природа?
-Желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи
-А теперь кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?
-какая цель нашего сегодняшнего урока?
-Ребята, вот сейчас за окном у нас осень. Самое разноцветное и красивое время года.
А что для вас такое осень?
Тема нашего урока: осенний пейзаж
-Научиться рисовать осенний пейзаж
П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
IV. Открытие нового знания
-ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее
Посмотрите на слайд, какие замечательные картины. Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Черканов «Осенний пейзаж», И. Остроухов «Осенний лес»
Я сейчас покажу и повторю, как нарисовать осенний пейзаж Сели все красиво и внимательно слушайте:
— Для того, чтобы изобразить осенний пейзаж я набираю зеленую краску самой маленькой кисточкой и провожу линию горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?
— Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, трава, деревья, лужи, река и всё, что я хочу нарисовать.
— Итак, чтобы нарисовать небо я возьму самую большую кисточку. Для того, чтобы изобразить небо я возьму синюю гуашь.
— Я добавлю в белила чуть-чуть синего, и пишу воздушное, пушистое небо.
— Теперь изображаем траву, лука зеленым цветом.
Рисуем весеннюю травку. Так как это осень травка у нас может быть разных цветов, каких же, кто снова мне перечислит краски осени?
-Маленькой щетинкой зеленым цветом небольшими мазками изобразим травку.
— На дальнем плане у нас растут деревья . — Средней кисточкой я возьму зеленную краску и нарисую деревья. Также я добавлю коричневой краски, потому что у деревьев есть веточки. — На переднем плане у нас будет одно деревце, я беру тоненькую кисточку и набираю коричневую краску, деревце растёт вверх, разветвляется, внизу оно толстенькое к верху становится всё уже и уже, то что на переднем плане перекрывает то, что на дальнем плане. Посмотрите, я рисую много-много веточек, сначала толстенькие веточки, а на них есть тоненькие веточки. Вот сколько много тоненьких веточек. А на веточках у нас разноцветные листья .
-Место, где нам кажется, что небо сходится с землёй
Источник