Осенний_лес_урок_изо_во_2_классе

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Осенний наряд деревьев»

Развивать наблюдательность, помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности, познакомить со способами отпечатки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные : получат возможность научиться работать с листьями, как средствами создания рисунка.

познавательные — развитие наблюдательности и аналитических способностей; самостоятельный поиск и решение художественно творческой задачи;

Регулятивные -создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь поставить цель предстоящей творческой работе; выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда;

Коммуникативные- уметь обмениваться мнениями; слушать одноклассников и учителя; работать в паре.

Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения цели; повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения

Объяснительно -иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, творческая мастерская

Образовательные ресурсы

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, детские работы, осенние листья с предложениями;

Художественные материалы: акварель, кисти, листья;

Литературный ряд: стихотворение Бунина «Листопад»

Музыкальный ряд: Чайковский «Времена года»

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Я проведу урок изобразительного искусства.

-Давайте с вами выйдем из-за парт и встанем в кружок. Коснёмся друг друга ладошками, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Слушают, выполняют действия

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение друг к другу.

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.

Условия для самостоятельного определения темы урока.

Приглашает детей на выставку картин, для того чтобы вывести тему урока.

-Ребята, подумайте, какой темой объеденены все эти картины и определите тему нашего урока? (осень).

— Правильно. Сегодня мы будем одевать деревья в осенний наряд при способом отпечатывания.

Рассматривают картины, обобщают, делают вывод.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключение и выводы в словесной форме.

( Создание игрового контекста)

Беседа-путешествие по осеннему лесу для определение значимости леса в жизни людей, повторения правил поведения в лесу, знакомство с новыми цветами, работа со стихотворением.

Проводит беседу о значимости леса; проводит игру «Хорошо, плохо»;

Используя стихотворение «Листопад» показывает красоту леса, знакомит с новыми цветами.

Показывает движения с листочками

-Ребята, вы бывали осенью в парке или в лесу? А зачем мы ходим в парк или в лес? Как меняется природа осенью?

— Ребята, а какая картина на нашей выставке отличается от остальных картин

Читайте также:  Администрация_городского_поселения_малино

— А почему мы может увидеть такие картины в парках или в лесах?

-А вы знаете, как нужно вести себя во время прогулки по парку или по лесу?

-Давайте посмотрим. Поиграем в игру «Хорошо, плохо» На доске осень раскидала листики с предложениями. Первый ряд выбирает и собирает листики с предложениями о том, что можно делать в лесу или в парке и располагает вокруг весёлого солнышка, а второй ряд с предложениями о том, что нельзя делать в лесу и располагает вокруг сердитого солнышка.

-Я предлагаю Вам заглянут в осенний лес и послушать стихотворение «Листопад».

-С чем поэт сравнивает осенний лес? (терем расписной)

Почему лес называют терем расписной?

-Посмотрите на лес и на терем. Чем они похожи?

-Кто расписал лес? (осень)

-В какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?

-А кто запомнил, в какие цвета раскрашен лес в стихотворении?

-что за цвета лиловый, золотой, багряный?

-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и изобразить деревья.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Беседуют, отвечают на вопросы; выбирают предложения о правилах поведения в лесу; рассуждают, размышляют, сравнивают;

Выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Познавательные: умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать и анализировать)

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движение учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий

Ознакомление со способом выполнения рисунка с помощью отпечатывания листьев.

Озвучивает содержание материала, который понадобится для выполнения работы. Объясняет способ нанесения листьев на деревья.

-Осень предлагает вам одеть деревья в осенний наряд. Она отправила к вам помощников — осенние листики. Работать будем в парах.

Давайте отгадаем по стволу дерева и по листикам, какие деревья вы будете одевать в осенний наряд.

-Какие осенние краски вы будете использовать в своей работе?

-Проверим ваше рабочее место. Для работы вам понадобится: краски акварельные, кисточка, баночка с водой, листок для нанесения краски на листик, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

-Осенний наряд на дерево вы будете одевать с помощью листиков. Будем брать листик, с изнаночной стороны наносить на них краску и отпечатывать листики на ветках вашего дерева.

-После того как ваше дерево будет одето, вы можете подрисовать осенние детали на своём рисунке, а какие придумайте сами.

Читайте также:  Крыжовник_болезни_опадают_ягоды

Слушают, наблюдают за действиями учителя, анализируют.

Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание выполнения работы.

5. Творческая практическая деятельность

Закрепление в памяти учащихся тех знаний и умений, которые необходимы им для самостоятельной работы.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выбирают необходимый материал, цвет, распределяют, выполняют творческую работу, работают в парах, договариваются между собой.

Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.

Предметные: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.

Обобщать полученные на уроке знания и умения.

Предлагает закончить предложения, определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Ребята, давайте ваши картины с деревьями поместим на выставку и посмотрим, какие деревья у нас получились.

-Оценим нашу работу на уроке.

-Закончите предложения на доске.

-Если вам понравился урок помашите жёлтым листиком,

-если вам было скучно и неинтересно, помашите оранжевым листиком.

Большое вам спасибо за урок, досвидания.

Выбирают и заканчивают предложения.

Оценивают с помощью разноцветных листьев своё эмоциональное состояние.

Регулятивные: оценивают и анализируют результат своего труда.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 15.09.2020 ФИО учителя: Селянина Н.В.

Школа : № 152 ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 2 «А» ФИО методиста: Буторина В.В.

Цели деятельности учителя :

  • развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;
  • расширение знания о пейзаже .

Знать: особенности пейзажа, смешивание цветов

уметь: составлять осеннюю композицию

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут, Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

— Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Сейчас я вам загадаю задку

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Правильно это осень. Ребята, а что опадает с деревьев осенью?

-Ребята, а вы знаете, что листья на деревьях, бывают разной формы, и я хочу вам их показать. ( Показываю детям листья: березы, рябины, клиновый лист, дети внимательно рассматривают форму листьев.)

-Ребята, а какого цвета становятся листочки на деревьях осенью ?

Читайте также:  Салат_фасоль_грибами_огурец

-Молодцы, как хорошо вы знаете цвета.

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру,

Игра «Подбери листочек к дереву

— Ребята у нас есть три дерева: береза, рябина, клен, с них опали все листочки и перемешались, давайте вернем листочки на деревья.

-И что у нас с вами получилось?

— А кто знает, как называется жанр изобразительного искусства, на котором представлена природа?

-Желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

-А теперь кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

-какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Ребята, вот сейчас за окном у нас осень. Самое разноцветное и красивое время года.

А что для вас такое осень?

Тема нашего урока: осенний пейзаж

-Научиться рисовать осенний пейзаж

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

IV. Открытие нового знания

-ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее

Посмотрите на слайд, какие замечательные картины. Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Черканов «Осенний пейзаж», И. Остроухов «Осенний лес»

Я сейчас покажу и повторю, как нарисовать осенний пейзаж Сели все красиво и внимательно слушайте:

— Для того, чтобы изобразить осенний пейзаж я набираю зеленую краску самой маленькой кисточкой и провожу линию горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?

— Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, трава, деревья, лужи, река и всё, что я хочу нарисовать.

— Итак, чтобы нарисовать небо я возьму самую большую кисточку. Для того, чтобы изобразить небо я возьму синюю гуашь.

— Я добавлю в белила чуть-чуть синего, и пишу воздушное, пушистое небо.

— Теперь изображаем траву, лука зеленым цветом.

Рисуем весеннюю травку. Так как это осень травка у нас может быть разных цветов, каких же, кто снова мне перечислит краски осени?

-Маленькой щетинкой зеленым цветом небольшими мазками изобразим травку.

— На дальнем плане у нас растут деревья . — Средней кисточкой я возьму зеленную краску и нарисую деревья. Также я добавлю коричневой краски, потому что у деревьев есть веточки. — На переднем плане у нас будет одно деревце, я беру тоненькую кисточку и набираю коричневую краску, деревце растёт вверх, разветвляется, внизу оно толстенькое к верху становится всё уже и уже, то что на переднем плане перекрывает то, что на дальнем плане. Посмотрите, я рисую много-много веточек, сначала толстенькие веточки, а на них есть тоненькие веточки. Вот сколько много тоненьких веточек. А на веточках у нас разноцветные листья .

-Место, где нам кажется, что небо сходится с землёй

Источник

Оцените статью