Осенний_лес_цель_задачи

Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе (3 фото)

Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу. Формировать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.

-учить называть признаки осени;

Публикация «Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе» размещена в разделах

-систематизировать знания детей об осени, о лесных растениях и лесных жителях в осенний период.

— развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;

— развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать; умение отвечать четко, давать полные ответы.

-учить видеть красоту природы в осенний период, вызвать эстетические переживания от общения с природой;

— воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

— Пакеты для сбора мусора, перчатки.

— Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

— Корзиночка для шишек, листьев.

Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе

Ход экскурсии:

Воспитатель: — Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в осенний лес. и узнаем много нового о жизни природы. Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу:

— не ломать ветки деревьев и кустарников,

— не разрушать гнезда и муравейники и т. д.

Воспитатель:. — Дети, какое время года сейчас?

Дети: — Осень.

Воспитатель: мы сегодня узнаем много нового о жизни природы в это время года.

Воспитатель: — А как же вы догадались?

Дети: — Деревья и трава пожелтели, стало прохладно.

Воспитатель: — Молодцы! А какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: — Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые края, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.

Игра «Какая бывает погода осенью

Когда на улице холодно — холодная

Когда идет дождь — дождливая

Когда светит солнце — солнечная

Когда пасмурно – пасмурная

Воспитатель: — Ребята, осень — очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях, поэтому осень называют художницей! Послушайте стихотворение Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Стоит над светлою поляной.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель: — Ребята, давайте подышим чистым воздухом, вдохнем аромат берез и елей, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Что мы видим вокруг?».

Нужно назвать то, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).

Читайте также:  Торт_чернично_карамельный_состав

Говорить нужно быстро и не повторять слова, сказанные другими детьми.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько дубов, берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к деревьям и обнимите их. Скажите о них что-нибудь хорошее, а в ответ они подарят вам много сил и энергии.

Фото №2 Все конспекты Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе

Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.

Воспитатель: — Ребята, в этом лесу растут деревья, на которых есть листики. Скажите, как называется такой лес? (лиственный) У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: — Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья.

Воспитатель. Ой, а кто спрятался под березой?

Воспитатель. А как он называется?

Воспитатель. Ой, как много грибов на нашей полянке! А давайте мы соберем грибочки в корзинку. Но все ли грибы мы положим в корзинку?

Воспитатель. Какие грибы мы унесем из леса?

Воспитатель. А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети. Сыроежка, подберезовик, подосиновик, лисичка, белый, опенок.

Воспитатель. А какие грибы нельзя рвать в лесу?

Дети. Несъедобные. Мухоморы, бледную поганку.

Воспитатель. А почему эти грибы нельзя есть человеку?

Дети. Они ядовитые, в них содержится яд.

Воспитатель. А если вы встретили в лесу гриб и не знаете, какой он, съедобный или несъедобный, будете его брать?

Воспитатель. А для кого же мухоморы — лакомство и лекарство?

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?

— Медведь готовится к спячке.

— Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.

Воспитатель: — Ребята, послушайте, что мы слышим вокруг?

Дети слушают и говорят, что услышали (крики перелетных птиц, шорох листьев, шум ветра….)

Воспитатель: — Ребята, давайте и мы тоже подготовимся к зиме, и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, желуди, шишки, красивые веточки.)

Воспитатель. Ну, что ж, ребята, вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Давайте посмотрим, все ли вы хорошо запомнили и сыграем в игру

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут?

Солнце светит очень жарко?

Воспитатель. Понравилось вам, как мы прогулялись по осеннему лесу?

Да, мы многое увидели, многое назвали и вспомнили.

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Фотоотчет об экскурсии в осенний парк Дальневосточного аграрного университета «У осени в гостях»

Фотоотчет об экскурсии в осенний парк Дальневосточного аграрного университета «У осени в гостях» У нас уже стало хорошей традицией выходить на экскурсию в лесопарковую зону Дальневосточного Аграрного Университета. Это уголок дикой природы.

Фотоотчёт об экскурсии в осенний лес

Фотоотчёт об экскурсии в осенний лес Добрый день, уважаемые гости блога. На улице стоят тёплые деньки бабьего лета. Мы с ребятами отправились на прогулку в осенний лес, понаблюдать.

Читайте также:  Малина_подвязка_куста_осенью

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группе

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Источник

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

(Начало экскурсии происходит в групповой комнате)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим прогулку в наш красивый осенний лес и постараемся узнать много нового и интересного о жизни природы в это время года. Но для того, что бы начать нашу прогулку, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети перечисляют правила: не шуметь, не наносить вред природе (не рвать, ломать кусты, деревья; не разрушать гнезда и муравейники и т.д.)

( После этого отправляются в лес. Во время маршрута, воспитатель обращает внимание на встречающиеся по дороге деревья и кусты – рассматривание листьев)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: — Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся — это время года …….

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осень

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки С паучками в серединке,

И высоко от земли Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето.

Воспитатель: А как же вы догадались, что в стихотворении говорится про осень?

Читайте также:  Сколько_варить_свинухи_грибы_до_готовности_в_кастрюле

Дети: Листья сыплются, улетают птицы…

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки и т.д.

Воспитатель: молодцы ,правильно.

А давайте посмотрим вокруг, послушаем тишину, полюбуемся осенними видами. Что вы слышите?

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы поют, ветерок шумит и т.д.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса?

Воспитатель: Ребята, посмотрите…что это? (листья с бумажками) Это осень оставила записки о себе.

(Дети подходят, берут с поляны осенние (бумажные) листья клена, дуба и отдают воспитателю, который зачитывает написанные приметы осени)

Паутина стелется по растениям — к теплу.

В сентябре гром — это к тёплой осени.

Рябины в лесу много — осень дождливая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие деревья мы встретили, когда шли сюда?

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.

игра «Мы — осенние листочки».

Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения:

«Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки,

мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются).

Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: А кто еще есть в лесу, кроме растений? Правильно, животные. А давайте вспомним, как они готовятся к зиме?

Дети: Медведь готовится к спячке, Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый. Еж готовится к спячке, Белка делает запасы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересного и узнали что-то новое. А сейчас я хочу предложить вам собрать листочки, и потом из них мы сделаем красивый гербарий. Для этого вы тихонечко походите по лесу и найдете самый красивый листочек.

Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии ! Мы сегодня с вами наблюдали за изменения в природе, происходящие в какое время года?

Воспитатель: по каким явлениям мы догадались, что пришла осень?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .

Источник

Оцените статью