Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе (3 фото)
Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу. Формировать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.
-учить называть признаки осени;
Публикация «Конспект экскурсии в осенний лес в старшей группе» размещена в разделах
-систематизировать знания детей об осени, о лесных растениях и лесных жителях в осенний период.
— развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
— развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать; умение отвечать четко, давать полные ответы.
-учить видеть красоту природы в осенний период, вызвать эстетические переживания от общения с природой;
— воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.
— Пакеты для сбора мусора, перчатки.
— Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
— Корзиночка для шишек, листьев.
Ход экскурсии:
Воспитатель: — Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в осенний лес. и узнаем много нового о жизни природы. Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу:
— не ломать ветки деревьев и кустарников,
— не разрушать гнезда и муравейники и т. д.
Воспитатель:. — Дети, какое время года сейчас?
Дети: — Осень.
Воспитатель: мы сегодня узнаем много нового о жизни природы в это время года.
Воспитатель: — А как же вы догадались?
Дети: — Деревья и трава пожелтели, стало прохладно.
Воспитатель: — Молодцы! А какие еще признаки осени вы знаете?
Дети: — Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые края, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.
Игра «Какая бывает погода осенью?»
Когда на улице холодно — холодная
Когда идет дождь — дождливая
Когда светит солнце — солнечная
Когда пасмурно – пасмурная
Воспитатель: — Ребята, осень — очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях, поэтому осень называют художницей! Послушайте стихотворение Ивана Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Стоит над светлою поляной.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: — Ребята, давайте подышим чистым воздухом, вдохнем аромат берез и елей, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.
Игра «Что мы видим вокруг?».
Нужно назвать то, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).
Говорить нужно быстро и не повторять слова, сказанные другими детьми.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько дубов, берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к деревьям и обнимите их. Скажите о них что-нибудь хорошее, а в ответ они подарят вам много сил и энергии.
Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.
Воспитатель: — Ребята, в этом лесу растут деревья, на которых есть листики. Скажите, как называется такой лес? (лиственный) У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: — Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья.
Воспитатель. Ой, а кто спрятался под березой?
Воспитатель. А как он называется?
Воспитатель. Ой, как много грибов на нашей полянке! А давайте мы соберем грибочки в корзинку. Но все ли грибы мы положим в корзинку?
Воспитатель. Какие грибы мы унесем из леса?
Воспитатель. А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети. Сыроежка, подберезовик, подосиновик, лисичка, белый, опенок.
Воспитатель. А какие грибы нельзя рвать в лесу?
Дети. Несъедобные. Мухоморы, бледную поганку.
Воспитатель. А почему эти грибы нельзя есть человеку?
Дети. Они ядовитые, в них содержится яд.
Воспитатель. А если вы встретили в лесу гриб и не знаете, какой он, съедобный или несъедобный, будете его брать?
Воспитатель. А для кого же мухоморы — лакомство и лекарство?
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?
— Медведь готовится к спячке.
— Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.
Воспитатель: — Ребята, послушайте, что мы слышим вокруг?
Дети слушают и говорят, что услышали (крики перелетных птиц, шорох листьев, шум ветра….)
Воспитатель: — Ребята, давайте и мы тоже подготовимся к зиме, и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, желуди, шишки, красивые веточки.)
Воспитатель. Ну, что ж, ребята, вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Давайте посмотрим, все ли вы хорошо запомнили и сыграем в игру
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Солнце светит очень жарко?
Воспитатель. Понравилось вам, как мы прогулялись по осеннему лесу?
Да, мы многое увидели, многое назвали и вспомнили.
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.
Фотоотчет об экскурсии в осенний парк Дальневосточного аграрного университета «У осени в гостях» У нас уже стало хорошей традицией выходить на экскурсию в лесопарковую зону Дальневосточного Аграрного Университета. Это уголок дикой природы.
Фотоотчёт об экскурсии в осенний лес Добрый день, уважаемые гости блога. На улице стоят тёплые деньки бабьего лета. Мы с ребятами отправились на прогулку в осенний лес, понаблюдать.
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.
Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.
Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.
Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.
Конспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.
Источник
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
(Начало экскурсии происходит в групповой комнате)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим прогулку в наш красивый осенний лес и постараемся узнать много нового и интересного о жизни природы в это время года. Но для того, что бы начать нашу прогулку, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети перечисляют правила: не шуметь, не наносить вред природе (не рвать, ломать кусты, деревья; не разрушать гнезда и муравейники и т.д.)
( После этого отправляются в лес. Во время маршрута, воспитатель обращает внимание на встречающиеся по дороге деревья и кусты – рассматривание листьев)
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: — Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся — это время года …….
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осень
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки С паучками в серединке,
И высоко от земли Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето.
Воспитатель: А как же вы догадались, что в стихотворении говорится про осень?
Дети: Листья сыплются, улетают птицы…
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки и т.д.
Воспитатель: молодцы ,правильно.
А давайте посмотрим вокруг, послушаем тишину, полюбуемся осенними видами. Что вы слышите?
Дети: Листья шуршат под ногами, птицы поют, ветерок шумит и т.д.
Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?
Дети: Спокойная и грустная.
Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса?
Воспитатель: Ребята, посмотрите…что это? (листья с бумажками) Это осень оставила записки о себе.
(Дети подходят, берут с поляны осенние (бумажные) листья клена, дуба и отдают воспитателю, который зачитывает написанные приметы осени)
Паутина стелется по растениям — к теплу.
В сентябре гром — это к тёплой осени.
Рябины в лесу много — осень дождливая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие деревья мы встретили, когда шли сюда?
Воспитатель показывает картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.
игра «Мы — осенние листочки».
Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения:
«Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки,
мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются).
Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель: А кто еще есть в лесу, кроме растений? Правильно, животные. А давайте вспомним, как они готовятся к зиме?
Дети: Медведь готовится к спячке, Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый. Еж готовится к спячке, Белка делает запасы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересного и узнали что-то новое. А сейчас я хочу предложить вам собрать листочки, и потом из них мы сделаем красивый гербарий. Для этого вы тихонечко походите по лесу и найдете самый красивый листочек.
Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии ! Мы сегодня с вами наблюдали за изменения в природе, происходящие в какое время года?
Воспитатель: по каким явлениям мы догадались, что пришла осень?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.
Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?
Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .
Источник