Осенний_лес_рисование_подготовительная_группа_рисование

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний лес“ для подготовительной группы» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Осенний лес. Конспекты занятий
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Осень. Рисование
  • Подготовительная группа
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014

Материал к занятию : на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

Читайте также:  Насекомые_которые_едят_малину

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Стоит над солнечной поляной.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Осенний лес. Конспекты занятий
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Осень. Рисование
  • Подготовительная группа
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:

Читайте также:  4_пивовара_жажда_малина

— Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

— Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

— Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.

Воспитатель: — Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: — Осень
Воспитатель: — Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень?
Дети: — Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: — Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: — потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: — Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель: — Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Читайте также:  Желтый_гриб_цветочном_горшке

Воспитатель: — Дети, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж, осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: — Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Воспитатель: — Когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: — Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: — Зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: — Приступаем к работе.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Воспитатель: — Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель : — Что мы с вами рисовали
Дети : Осенний лес.
Воспитатель: — Вам нравятся ваши работы? Молодцы !

C:\Users\LENA\Desktop\проект синичкин день\a3bb3da4-934a-493c-b747-93d9148308ce.jpg C:\Users\LENA\Desktop\проект синичкин день\f4223fae-88b1-4a20-a88b-455dca9ed213.jpg

C:\Users\LENA\Desktop\проект синичкин день\339d9306-3d1b-496c-a083-f917be2f64c8.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Зимние узоры»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Зимние узоры&quot.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись.»

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо.

Источник

Оцените статью