Осенний_лес_пастель_мелки_акварель

конспект урока. Программа и умк б. М неменского Школа России Тема урока Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.

Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/

Образовательные: изображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные УУД:способствовать развитиюволевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению.

Коммуникативные УУД: способствовать формированиюпотребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог.

Знать: наблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами.

Уметь: давать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слайд 1

— Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ».

Слайд 2, Слайд 3

— Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Слайд 4, Слайд 5

— Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

Слайд 6, Слайд 7

— Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10

Читайте также:  Спрей_от_грибкового_поражения_кожи

Проговаривание алгоритма работы. — А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья мож­но рисовать по-разному — только вер­хушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и кон­струкцию дерева, кустарника, и для это­го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные).

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.

2. Определим место рисунка, композицию.

3. Наметить карандашом рисунок.

«Сегодня на уроке я узнал (ла)…»;

«Оказывается акварельные краски…»;

«С помощью восковых мелков…»;

«Мне особенно понравилось…».

Источник

Тема «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Цель урока: изобразить осенний лес (по памяти и впечатлению).

Образовательные: расширять знания о художественных материалах; понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе – дальше); изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Развивающие : развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.

Для учителя: репродукции картин художников; пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага (А3).

Для учащихся: мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага.

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2. Этап выявления затруднения (5 мин)

3. Введение нового учебного материала (15 мин)

4. Самостоятельная работа (20 мин)

1. Мотивация к учебной деятельности

— Добрый день, ребята! Прежде, чем я расскажу вам о теме и цели нашего урока, я хочу, чтобы мы повторили правила поведения на уроке изобразительного искусства.

Ученик: работать на накрытом клеенкой столе; аккуратно обращаться с водой и красками, не баловаться, чтобы их не пролить; ставить кисточки в воду, когда они не нужны.

2. Этап выявления затруднения

— Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? (Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.)

— А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? (Желтые, оранжевые, золотые, багряные.)

— Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

3. Введение нового учебного материала

— Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ».

Читайте также:  Курд_малиновый_для_капкейков

Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой — мы увидим позже! Это сюрприз!

Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлено несколько композиций, определите, каким художественным материалом выполнена каждая и как вы это поняли? Чем отличаются акварель и гуашь? Восковые мелки и масляная пастель?

— Посмотрите на доску. У меня изображено два кленовых листа. Сейчас я их раскрашу. Как я могу раскрасить первый лист? (Пастелью.) А второй? (Мелками с акварелью.) Верно, а теперь пришло время свершиться настоящему волшебству. Мы с вами должны познакомиться с техникой акварели Аля-прима (что буквально означает в один прием) в сочетании с восковым белым мелком.

— Как вы думаете, ребята, а почему я рисовала только белым мелком? ( Чтобы было интереснее.) Верно, чтобы получился сюрприз для каждого! Сейчас я намочу чистой водичкой свой лист и по мокрому нанесу акварельные краски (а это и есть сущность техники Аля-прима, в один прием) на бумагу, и тогда произойдет чудо. Но одно условие — цвета используются только основные!

— Второй лист я раскрашу пастелью. Сначала я возьму желтый цвет и раскрашу лист, но сильно нажимать я при этом не буду. Затем я должна взять какой цвет, чтобы получить зеленый? (Синий.) Теперь я разотру получившееся, чтобы цвет получился однородным. Давайте я раскрашу некоторые части листа красным, и посмотрим, что же получится.

— Какая техника вам больше понравилась? Почему?

— А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели и восковых мелков.

— Итак, давайте подведем итог урока. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению.

Читайте также:  Какие_сорта_барбариса_со_съедобными_ягодами

( Предложения: «Сегодня на уроке я узнал (ла)…»; «Оказывается акварельные краски…»; «С помощью восковых мелков…»; «Пастель…»; «Я научился (лась)…»; «Мне особенно понравилось…»)

— Спасибо. Урок окончен. До свидания!

Источник

Презентация к уроку «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес»

Шаблон для презентации

Цель: знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей.
Задачи: научить поэтапному рисованию осеннего леса; развивать зрительную память, образное мышление, усидчивость и трудолюбие; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления.

Целевая аудитория: для 2 класса

Автор: Фокина Л.П.
Место работы: МБОУ «СОШ ст. Евсино»
Добавил: Лидия_Петровна

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

День учителя

Новости образования

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник

Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес» к уроку 2 класса по программе Б.М. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес.»

Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес» 2 класс Урок 3

Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес»

Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, в пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лета! Посмотрите - роща золотом одета! Э. федоровская

Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, в пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лета! Посмотрите — роща золотом одета! Э. федоровская

Требования к работам: Удачная компоновка на листе Отдельные штрих – мазки должны составлять живописную, плотную, красочную фактуру Учитывать строение изображаемого объекта Аккуратность, завершенность, выразительность Дать работе название (подписать внизу рисунка)

  • Удачная компоновка на листе
  • Отдельные штрих – мазки должны составлять живописную, плотную, красочную фактуру
  • Учитывать строение изображаемого объекта
  • Аккуратность, завершенность, выразительность
  • Дать работе название (подписать внизу рисунка)

Источник

Оцените статью