- Урок по изобразительному искусству»Осенний лес»
- «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:»ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ»
- Рисунок восковыми мелками осень для детей (48 фото)
Урок по изобразительному искусству»Осенний лес»
Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).
Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.
I. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Беседа по теме.
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например, «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
III. Работа над заданием.
Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
— удачная компоновка в листе;
— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
— учитывать строение изображаемого объекта;
— аккуратность, завершенность, выразительность;
IV. Итоги урока.Выставка работ.
Источник
«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
художественной деятельности различные художественные материалы.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.
Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/
Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2012.
«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
Образовательные: изображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки).
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные УУД: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .
— Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению.
— Коммуникативные УУД: способствовать формированию потребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог.
— Познавательные УУД: способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Знать: наблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами.
Уметь: давать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами.
Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса.
Метапредметные: изображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами.
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок.
Дети проверяют готовность к уроку.
Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.
— Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность.
Актуализация знаний обучающихся.
Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.
— Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.
— Желтые, оранжевые, золотые, багряные.
— Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе?
— А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем?
— Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.
Изучение нового учебного материала.
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.
Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.
— Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ».
— Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
— Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.
— Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.
— Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.
Источник
Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:»ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ»
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков; способствовать развитию навыков работы с восковыми мелками, формированию умений видеть красоту в окружающем мире, оценивать выполненные работы других учащихся; содействовать воспитанию любви к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
• для учителя: учебник, пастель, восковые мелки, детские работы с изображением осеннего натюрморта;
• для учащихся: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.
I. Организация начала урока.
– Составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?
II. Постановка учебной задачи.
– Какое время года прославляет И. Бунин в своем стихотворении? (Осень.)
Лес, точно терем расписной,
Стоит над светлою поляной.
– Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении?
– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний букет. Из чего можно составить такой букет? (Из листьев, осенних цветов, веток рябины и т. д.)
III. Изучение нового материала.
– Рассмотрите рисунки детей (учитель демонстрирует детские работы с изображением осеннего натюрморта). Как называются картины с похожим содержанием? (Натюрморт.)
– Докажите, что это осенний натюрморт. (Красные, желтые листья, ветки рябины, высохшие колоски, астры, дубки, фрукты, которые поспевают к осени.)
– Во что можно поставить букет? (В вазу, корзину, кувшин, глиняную посуду, банку.)
Учитель рассказывает и показывает на доске, как можно изобразить вазу.
– Вазу можно изобразить разной формы: вытянутую, пузатую и т. д.
– Ваза может быть стеклянной и глиняной. Если ваша ваза будет стеклянной, значит, она прозрачная. В этом случае мы прорисовываем в вазе стебельки растений.
– Посмотрите на иллюстрации. Почему один художник изобразил свой букет в маленькой вазе, а другой в высокой? Что и почему художники изобразили у самой вазы, а что вверху, в центре?
– В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие – вверху, более темные и яркие – ниже, а светлые – выше. Это придает композиции устойчивость. Пустоты в букете заполняются тонкими, нежными веточками, колосками. Дополнить композицию можно фруктами, грибами.
– Яркость и бархатистость осенних листьев, цветов нам помогут передать восковые мелки. К нам в гости пришел Мелок, он хочет рассказать о себе и научить вас работать с мелками: «У меня есть несколько секретов. Я приготовлен на основе воска, поэтому я мягкий. Чтобы я не поломался, держите меня близко к заостренному концу. Я на бумаге оставляю широкий и рыхлый след. Меня нельзя стереть ластиком. Но самый удивительный секрет – это способность отталкивать воду. Мой рисунок нельзя закрасить никакой краской».
Можно провести практическую работу с восковыми мелками.
1. Кончиком мелка провести по альбомному листу.
2. Всей поверхностью мелка (плашмя) провести по альбомному листу.
4. Смешать (перекрыть один цвет другим), получая цветовое пятно.
Где листок к листку прилип,
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.
Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз.
Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.
Стоят прямо, пожимая плечами.
Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сначала вы сделаете набросок простым карандашом.
– С чего начнете? (С вазы.)
– Вы можете придумать свой букет, а можете воспользоваться рисунками, которые мы анализировали сегодня на уроке. Обратите внимание на правильное размещение каждого предмета на бумаге. Когда рисунок будет готов, приступайте к работе восковыми мелками.
1. Выставка и анализ работ.
– Разместите свои работы на выставочную доску. Найдите самые выразительные.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать работу?
– Ты справился с работой или есть недочеты?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Кто желает оценить свою работу по образцу?
– Как правильно работать восковыми мелками?
– Какие правила нужно соблюдать при составлении букета?
3. Уборка рабочего места.
Источник
Рисунок восковыми мелками осень для детей (48 фото)
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Источник