Осенний_лес_мелками_2_класс_восковыми

Урок по изобразительному искусству»Осенний лес»

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например, «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Читайте также:  Ирга_ягода_другое_название_чем_полезна

— удачная компоновка в листе;

— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

— учитывать строение изображаемого объекта;

— аккуратность, завершенность, выразительность;

IV. Итоги урока.Выставка работ.

Источник

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.

Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/

Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2012.

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Образовательные: изображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные УУД: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

— Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению.

— Коммуникативные УУД: способствовать формированию потребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог.

— Познавательные УУД: способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Знать: наблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами.

Уметь: давать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами.

Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса.

Метапредметные: изображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

— Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность.

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

— Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.

— Желтые, оранжевые, золотые, багряные.

— Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе?

— А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем?

— Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

— Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ».

Читайте также:  Сыроежка_съедобный_гриб_мухомор

— Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

— Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

— Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

— Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

Источник

Разработка урока по ИЗО во 2 классе по теме:»ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ. БУКЕТ ОСЕНИ»

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков; способствовать развитию навыков работы с восковыми мелками, формированию умений видеть красоту в окружающем мире, оценивать выполненные работы других учащихся; содействовать воспитанию любви к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

для учителя: учебник, пастель, восковые мелки, детские работы с изображением осеннего натюрморта;

для учащихся: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.

I. Организация начала урока.

– Составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?

II. Постановка учебной задачи.

– Какое время года прославляет И. Бунин в своем стихотворении? (Осень.)

Лес, точно терем расписной,

Стоит над светлою поляной.

– Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении?

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний букет. Из чего можно составить такой букет? (Из листьев, осенних цветов, веток рябины и т. д.)

III. Изучение нового материала.

– Рассмотрите рисунки детей (учитель демонстрирует детские работы с изображением осеннего натюрморта). Как называются картины с похожим содержанием? (Натюрморт.)

– Докажите, что это осенний натюрморт. (Красные, желтые листья, ветки рябины, высохшие колоски, астры, дубки, фрукты, которые поспевают к осени.)

– Во что можно поставить букет? (В вазу, корзину, кувшин, глиняную посуду, банку.)

Учитель рассказывает и показывает на доске, как можно изобразить вазу.

– Вазу можно изобразить разной формы: вытянутую, пузатую и т. д.

– Ваза может быть стеклянной и глиняной. Если ваша ваза будет стеклянной, значит, она прозрачная. В этом случае мы прорисовываем в вазе стебельки растений.

– Посмотрите на иллюстрации. Почему один художник изобразил свой букет в маленькой вазе, а другой в высокой? Что и почему художники изобразили у самой вазы, а что вверху, в центре?

Читайте также:  Ансамбль_бабкиной_калинка_малинка

– В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие – вверху, более темные и яркие – ниже, а светлые – выше. Это придает композиции устойчивость. Пустоты в букете заполняются тонкими, нежными веточками, колосками. Дополнить композицию можно фруктами, грибами.

– Яркость и бархатистость осенних листьев, цветов нам помогут передать восковые мелки. К нам в гости пришел Мелок, он хочет рассказать о себе и научить вас работать с мелками: «У меня есть несколько секретов. Я приготовлен на основе воска, поэтому я мягкий. Чтобы я не поломался, держите меня близко к заостренному концу. Я на бумаге оставляю широкий и рыхлый след. Меня нельзя стереть ластиком. Но самый удивительный секрет – это способность отталкивать воду. Мой рисунок нельзя закрасить никакой краской».

Можно провести практическую работу с восковыми мелками.

1. Кончиком мелка провести по альбомному листу.

2. Всей поверхностью мелка (плашмя) провести по альбомному листу.

4. Смешать (перекрыть один цвет другим), получая цветовое пятно.

Где листок к листку прилип,

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз.

Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.

Стоят прямо, пожимая плечами.

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сначала вы сделаете набросок простым карандашом.

– С чего начнете? (С вазы.)

– Вы можете придумать свой букет, а можете воспользоваться рисунками, которые мы анализировали сегодня на уроке. Обратите внимание на правильное размещение каждого предмета на бумаге. Когда рисунок будет готов, приступайте к работе восковыми мелками.

1. Выставка и анализ работ.

Разместите свои работы на выставочную доску. Найдите самые выразительные.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

– Как правильно работать восковыми мелками?

– Какие правила нужно соблюдать при составлении букета?

3. Уборка рабочего места.

Источник

Рисунок восковыми мелками осень для детей (48 фото)

Осень восковыми мелками

Осенний листопад восковыми мелками

Скачать

Рисование цветными восковыми мелками

Восковые мелки и акварель

Скачать

Осень восковые мелки

Рисование восковыми мелками осень

Скачать

Осенний лес восковыми карандашами

Рисование в подготовительной группе Золотая осень

Осень восковыми мелками

Скачать

Рисование восковыми мелками и акварелью осень

Осенний пейзаж восковые мелки

Скачать

Осень восковыми мелками 2 класс

Рисование восковыми мелками

Скачать

Рисование восковыми мелками осень

Рисование восковыми мелками для детей

Осенний пейзаж пастелью

Источник

Оцените статью