- Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в Осенний лес» план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»» 2 класс
- Начальная школа — еще материалы к урокам:
- «Экскурсия в осенний лес» план – конспект урока во 2 «В» классе план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в Осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическое занятие для учеников 2го класса, с целью развития оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Учитель – логопед :Акимкина Ирина Юрьевна
Педагог-психолог : Стычинская Ирина Михайловна
Цель: развитие оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
— закрепление представлений и знаний об осени;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
— совершенствование грамматического строя речи;
— развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;
— развитие памяти, внимания, мыслительных процессов;
— коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
— развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
— развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
— воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
— формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование : ноутбук, колонки, флешка с релаксационной музыкой.
— картинки по теме: «белка», «дятел»;
— бумажные листья разной формы;
— наглядный раздаточный материал по теме;
— мешочек с природными материалами ,
Дети входят под релаксационную музыку — звуки леса
- Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)
Логопед: А посмотрите, какие яркие , красивые листья у подарил нам осенний ветерок..
Что случилось с кленами ?( разводим удивленно руками)
Закивали кронами (ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)
А высокие дубы (ТЯНЕМ РУКИ ВВЕРХ) Будто встали на дыбы (ВСТАЛИ НА НОСОЧКИ)
И ОРЕШНИК САМ НЕ СВОЙ-ШЕЛЕСТИТ ГУСТОЙ ЛИСТВОЙ (ПОТИРАЕМ ЛАДОШКИ)
И – ЧУТЬ СЛЫШНО ШЕПЧЕТ ЯСЕНЬ..НЕ СОГЛАСЕН,НЕ СОГЛАСЕН ..(ДВИЖЕНИЯ ЛАДОШЕК И ГОЛОВОЙ ИЗ СОРОНЫ В СТОРОНУ)
НЕТ,ПРОСТО ВЕТЕР НАЧАЛСЯ..( Ш-Ш-Ш-Ш..)
ЗАШУМЕЛИ ВЕТВИ НА ОСЕННЕМ ВЕТРЕ ..( Ш-Ш-Ш-Ш.. ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)
Логопед: РЕБЯТА, какой яркий, красивый ковер из листьев подарил нам осенний ветер..
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: (ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ НА НОСОЧКАХ..)
ВОТ — ДУБОВЫЙ, ВОТ -КЛЕНОВЫЙ, ВОТ –РЯБИНОВЫЙ, РЕЗНОЙ, ВОТ С БЕРЕЗКИ-ЗОЛОТОЙ . (ДЕТИ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ НА ОБЕИХ РУКАХ-НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО).
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ.. ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ !! (ОТКРЫВАЕМ ЛАДОШКИ)
2.Психолог КАК ЖЕ КРАСИВ ОСЕННИЙ ЛЕС,СТОЛЬКО ЯРКИХ ЛИСТЬЕВ ПОД НОГАМИ- И ЭТО-БЛАГОДАРЯ КАКОМУ-ТО ЯВЛЕНИЮ ПРИРОДЫ-УГАЛАЙТЕ .. (Загадки о листопаде , лесных жителях -белки и дятла)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .
(Листопад )
-Ребята, к нам в гости из леса пришли кое-какие лесные жители. Давайте попробуем отгадать кто они…
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (Белка)
Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных —
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я — лесной ваятель.
Я стучу — бам, бам, бам, бам,
И зовусь я .
(Дятел)
Психолог: показывает детям картинку с изображением белки, дятла и прикрепляет картинку к магнитной доске.
-Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями , перепутал все буквы в названии этого животного. Давайте же разберемся в них и соберем слова.
Дети выкладывают название на магнитной доске.
-У нас есть еще один гость. Отгадайте кто это:
-Давайте найдем буквы из этого слова. Дети выкладывают слово «дятел»
3. Логопед . (НА ДОСКЕ ПОД КАРТИНКАМИ ДЕТЬМИ -СОСТАВЛЕНЫ СЛОВА-
БЕЛКА,ДЯТЕЛ (строчными рукописными буквами)
ЛОГОПЕД : (СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫС КАКОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ КАЖДОЕ СЛОВО? А КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕМ ЭТО ЗВУКИ? ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОЯТ ЭТИ БУКВЫ? (Б-ИЗ 2-Х ..ОВАЛА И ХВОСТИК НАВЕРХ,КАК У БЕЛКИ. Д-ИЗ 2-Х..ОВАЛА И ПЕТЕЛЬКИ ВНИЗ, КАК У ДЯТЛА) ЧТО У НИХ ОБЩЕГО? ОВАЛ..ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? 2-М ЭЛЕМЕНТОМ..
ЛОГОПЕД РАЗДАЕТ ДЕТЯМ ДОЩЕЧКИ С МАРКЕРОМ И ПРЕДЛАГАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ-ИГРУ- ЧЕЙ ЭТО ХВОСТИК? ( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЕГО И ДАРЯТ (читают слова, которые у них получились) СЛОВА –ДЛЯ БЕЛОЧКИ И ДЯТЛА )
ЛОГОПЕД: вы хорошо справились с заданием и вам-гостинцы от белочки ( ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК , в нем- орешек,жёлудь,шишка )
-Ребята, какие вы молодцы! И белочка приготовила вам подароки.
Психолог дает детям мешочек с природными материалами: желудями, шишками, грецкими орехами.
— Давайте по одному определим с помощью пальчиков что же лежит в нашем мешочке с гостинцами.
Дети по одному определяют свой предмет, проговаривают что это такое, вынимают и берут себе.
Давайте выполним гимнастику для наших ладошек.
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой орех крутили («крутят орех)
Круглый крепкий, очень гладкий (водят орехом по ладошке)
И совсем совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз- подбросим. (подбрасывают и смотрят вверх)
Два- поймаем. (ловят хлопая в ладоши)
Три- покрутим, покатаем (катают по ладошка).
Молодцы! Какая разминка для ладошек у нас получилась замечательная!
— Сядьте поудобнее, наберите полную грудь воздуха, задержите дыхание на 5 секунд и медленно выдыхайте. Продолжайте так дышать. Закройте глаза и расслабьтесь.
Давайте представим с вами осенний дес. На земле лежат разноцветные листья: красные. желтые, оранжевые. Вам тепло и приятно. Вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стучат где то дятлы и поют птички. Вам дышится легко и спокойно Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули, чувствуете себя бодрыми и полными сил. Раз, два, три.
–И так , ребята, наше занятие подошло к концу.
-Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Далее психолог выносит на подносе осенние листья вырезанные из цветной бумаги (разных цветов и формы) и говорит:
Сегодня мы замечательно поработали, давайте попрощаемся с осенним лесом в который мы еще вернемся (дети под музыку выходят и машут листочками)
Молодцы, всем спасибо за работу! До следующего занятия!
Источник
Конспект урока «Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»» 2 класс
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Начальная школа — еще материалы к урокам:
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 25-01-2017, 15:26 Праздник «Золотая осень!»
- 2-12-2016, 15:17 Конспект урока «Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
- 27-11-2016, 11:53 Сценарий «Золотая осень»
- 26-11-2016, 11:52 Осенний праздник «Что нам осень принесёт»
- 10-11-2015, 12:31 Презентация «Осень золотая»
- 17-08-2015, 13:02 Тематический проект для второй младшей группы «Осень. Огород»
- 13-07-2015, 13:19 Конспект урока «Осенний пейзаж. Золотая осень» 3 класс
- 13-07-2015, 13:17 Презентация «Осенний пейзаж. Золотая осень»
Источник
«Экскурсия в осенний лес» план – конспект урока во 2 «В» классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 4 классе «Лес» на татарском языке
Тема. Урман- табигый бергәлекМаксат:организмнарның үзара бәйләнешләрен ачыклау; укучыларның тере организмнарның экосистемадагы үзара бәйләнешләре турындагы белемнәрен гомумиләштерү, логик фикер йөртүл.
План — конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе.
План-конспект урока во 2 классе
Тема урока: «Подвижные игры».
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:»Добро и зло»
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения .
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Симметричные фигуры»
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.
План конспект урока музыки 1 класс «Музыка осени»
План конспект урока музыки 1 класс «Музыка осени".
План-конспект урока математики 1 класс тема: «Задача»+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: «Задача»+ самоанализ урока.
Источник