- Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в Осенний лес» план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»» 2 класс
- Начальная школа — еще материалы к урокам:
- «Экскурсия в осенний лес» план – конспект урока во 2 «В» классе план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в Осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическое занятие для учеников 2го класса, с целью развития оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Учитель – логопед :Акимкина Ирина Юрьевна
Педагог-психолог : Стычинская Ирина Михайловна
Цель: развитие оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
— закрепление представлений и знаний об осени;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
— совершенствование грамматического строя речи;
— развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;
— развитие памяти, внимания, мыслительных процессов;
— коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
— развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
— развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
— воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
— формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование : ноутбук, колонки, флешка с релаксационной музыкой.
— картинки по теме: «белка», «дятел»;
— бумажные листья разной формы;
— наглядный раздаточный материал по теме;
— мешочек с природными материалами ,
Дети входят под релаксационную музыку — звуки леса
- Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)
Логопед: А посмотрите, какие яркие , красивые листья у подарил нам осенний ветерок..
Что случилось с кленами ?( разводим удивленно руками)
Закивали кронами (ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)
А высокие дубы (ТЯНЕМ РУКИ ВВЕРХ) Будто встали на дыбы (ВСТАЛИ НА НОСОЧКИ)
И ОРЕШНИК САМ НЕ СВОЙ-ШЕЛЕСТИТ ГУСТОЙ ЛИСТВОЙ (ПОТИРАЕМ ЛАДОШКИ)
И – ЧУТЬ СЛЫШНО ШЕПЧЕТ ЯСЕНЬ..НЕ СОГЛАСЕН,НЕ СОГЛАСЕН ..(ДВИЖЕНИЯ ЛАДОШЕК И ГОЛОВОЙ ИЗ СОРОНЫ В СТОРОНУ)
НЕТ,ПРОСТО ВЕТЕР НАЧАЛСЯ..( Ш-Ш-Ш-Ш..)
ЗАШУМЕЛИ ВЕТВИ НА ОСЕННЕМ ВЕТРЕ ..( Ш-Ш-Ш-Ш.. ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)
Логопед: РЕБЯТА, какой яркий, красивый ковер из листьев подарил нам осенний ветер..
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: (ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ НА НОСОЧКАХ..)
ВОТ — ДУБОВЫЙ, ВОТ -КЛЕНОВЫЙ, ВОТ –РЯБИНОВЫЙ, РЕЗНОЙ, ВОТ С БЕРЕЗКИ-ЗОЛОТОЙ . (ДЕТИ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ НА ОБЕИХ РУКАХ-НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО).
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ.. ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ !! (ОТКРЫВАЕМ ЛАДОШКИ)
2.Психолог КАК ЖЕ КРАСИВ ОСЕННИЙ ЛЕС,СТОЛЬКО ЯРКИХ ЛИСТЬЕВ ПОД НОГАМИ- И ЭТО-БЛАГОДАРЯ КАКОМУ-ТО ЯВЛЕНИЮ ПРИРОДЫ-УГАЛАЙТЕ .. (Загадки о листопаде , лесных жителях -белки и дятла)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .
(Листопад )
-Ребята, к нам в гости из леса пришли кое-какие лесные жители. Давайте попробуем отгадать кто они…
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (Белка)
Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных —
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я — лесной ваятель.
Я стучу — бам, бам, бам, бам,
И зовусь я .
(Дятел)
Психолог: показывает детям картинку с изображением белки, дятла и прикрепляет картинку к магнитной доске.
-Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями , перепутал все буквы в названии этого животного. Давайте же разберемся в них и соберем слова.
Дети выкладывают название на магнитной доске.
-У нас есть еще один гость. Отгадайте кто это:
-Давайте найдем буквы из этого слова. Дети выкладывают слово «дятел»
3. Логопед . (НА ДОСКЕ ПОД КАРТИНКАМИ ДЕТЬМИ -СОСТАВЛЕНЫ СЛОВА-
БЕЛКА,ДЯТЕЛ (строчными рукописными буквами)
ЛОГОПЕД : (СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫС КАКОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ КАЖДОЕ СЛОВО? А КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕМ ЭТО ЗВУКИ? ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОЯТ ЭТИ БУКВЫ? (Б-ИЗ 2-Х ..ОВАЛА И ХВОСТИК НАВЕРХ,КАК У БЕЛКИ. Д-ИЗ 2-Х..ОВАЛА И ПЕТЕЛЬКИ ВНИЗ, КАК У ДЯТЛА) ЧТО У НИХ ОБЩЕГО? ОВАЛ..ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? 2-М ЭЛЕМЕНТОМ..
ЛОГОПЕД РАЗДАЕТ ДЕТЯМ ДОЩЕЧКИ С МАРКЕРОМ И ПРЕДЛАГАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ-ИГРУ- ЧЕЙ ЭТО ХВОСТИК? ( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЕГО И ДАРЯТ (читают слова, которые у них получились) СЛОВА –ДЛЯ БЕЛОЧКИ И ДЯТЛА )
ЛОГОПЕД: вы хорошо справились с заданием и вам-гостинцы от белочки ( ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК , в нем- орешек,жёлудь,шишка )
-Ребята, какие вы молодцы! И белочка приготовила вам подароки.
Психолог дает детям мешочек с природными материалами: желудями, шишками, грецкими орехами.
— Давайте по одному определим с помощью пальчиков что же лежит в нашем мешочке с гостинцами.
Дети по одному определяют свой предмет, проговаривают что это такое, вынимают и берут себе.
Давайте выполним гимнастику для наших ладошек.
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой орех крутили («крутят орех)
Круглый крепкий, очень гладкий (водят орехом по ладошке)
И совсем совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз- подбросим. (подбрасывают и смотрят вверх)
Два- поймаем. (ловят хлопая в ладоши)
Три- покрутим, покатаем (катают по ладошка).
Молодцы! Какая разминка для ладошек у нас получилась замечательная!
— Сядьте поудобнее, наберите полную грудь воздуха, задержите дыхание на 5 секунд и медленно выдыхайте. Продолжайте так дышать. Закройте глаза и расслабьтесь.
Давайте представим с вами осенний дес. На земле лежат разноцветные листья: красные. желтые, оранжевые. Вам тепло и приятно. Вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стучат где то дятлы и поют птички. Вам дышится легко и спокойно Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули, чувствуете себя бодрыми и полными сил. Раз, два, три.
–И так , ребята, наше занятие подошло к концу.
-Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Далее психолог выносит на подносе осенние листья вырезанные из цветной бумаги (разных цветов и формы) и говорит:
Сегодня мы замечательно поработали, давайте попрощаемся с осенним лесом в который мы еще вернемся (дети под музыку выходят и машут листочками)
Молодцы, всем спасибо за работу! До следующего занятия!
Источник
Конспект урока «Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»» 2 класс
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Начальная школа — еще материалы к урокам:
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 25-01-2017, 15:26 Праздник «Золотая осень!»
- 2-12-2016, 15:17 Конспект урока «Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
- 27-11-2016, 11:53 Сценарий «Золотая осень»
- 26-11-2016, 11:52 Осенний праздник «Что нам осень принесёт»
- 10-11-2015, 12:31 Презентация «Осень золотая»
- 17-08-2015, 13:02 Тематический проект для второй младшей группы «Осень. Огород»
- 13-07-2015, 13:19 Конспект урока «Осенний пейзаж. Золотая осень» 3 класс
- 13-07-2015, 13:17 Презентация «Осенний пейзаж. Золотая осень»
Источник
«Экскурсия в осенний лес» план – конспект урока во 2 «В» классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 4 классе «Лес» на татарском языке
Тема. Урман- табигый бергәлекМаксат:организмнарның үзара бәйләнешләрен ачыклау; укучыларның тере организмнарның экосистемадагы үзара бәйләнешләре турындагы белемнәрен гомумиләштерү, логик фикер йөртүл.
План — конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе.
План-конспект урока во 2 классе
Тема урока: «Подвижные игры».
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:»Добро и зло»
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения .
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Симметричные фигуры»
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.
План конспект урока музыки 1 класс «Музыка осени»
План конспект урока музыки 1 класс «Музыка осени".
План-конспект урока математики 1 класс тема: «Задача»+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: «Задача»+ самоанализ урока.
Источник