Осенний_лес_конспект_2_класс

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в Осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Логопедическое занятие для учеников 2го класса, с целью развития оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Учитель – логопед :Акимкина Ирина Юрьевна

Педагог-психолог : Стычинская Ирина Михайловна

Цель: развитие оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

— закрепление представлений и знаний об осени;

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

— совершенствование грамматического строя речи;

— развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;

— развитие памяти, внимания, мыслительных процессов;

— коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;

— развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

— развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

— воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

— формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование : ноутбук, колонки, флешка с релаксационной музыкой.

— картинки по теме: «белка», «дятел»;

— бумажные листья разной формы;

— наглядный раздаточный материал по теме;

— мешочек с природными материалами ,

Дети входят под релаксационную музыку — звуки леса

  1. Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)

Логопед: А посмотрите, какие яркие , красивые листья у подарил нам осенний ветерок..

Что случилось с кленами ?( разводим удивленно руками)

Закивали кронами (ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)

А высокие дубы (ТЯНЕМ РУКИ ВВЕРХ) Будто встали на дыбы (ВСТАЛИ НА НОСОЧКИ)

И ОРЕШНИК САМ НЕ СВОЙ-ШЕЛЕСТИТ ГУСТОЙ ЛИСТВОЙ (ПОТИРАЕМ ЛАДОШКИ)

И – ЧУТЬ СЛЫШНО ШЕПЧЕТ ЯСЕНЬ..НЕ СОГЛАСЕН,НЕ СОГЛАСЕН ..(ДВИЖЕНИЯ ЛАДОШЕК И ГОЛОВОЙ ИЗ СОРОНЫ В СТОРОНУ)

Читайте также:  Бисквит_ванильный_крем_ягоды

НЕТ,ПРОСТО ВЕТЕР НАЧАЛСЯ..( Ш-Ш-Ш-Ш..)

ЗАШУМЕЛИ ВЕТВИ НА ОСЕННЕМ ВЕТРЕ ..( Ш-Ш-Ш-Ш.. ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)

Логопед: РЕБЯТА, какой яркий, красивый ковер из листьев подарил нам осенний ветер..

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: (ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ НА НОСОЧКАХ..)

ВОТ — ДУБОВЫЙ, ВОТ -КЛЕНОВЫЙ, ВОТ –РЯБИНОВЫЙ, РЕЗНОЙ, ВОТ С БЕРЕЗКИ-ЗОЛОТОЙ . (ДЕТИ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ НА ОБЕИХ РУКАХ-НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО).

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ.. ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ !! (ОТКРЫВАЕМ ЛАДОШКИ)

2.Психолог КАК ЖЕ КРАСИВ ОСЕННИЙ ЛЕС,СТОЛЬКО ЯРКИХ ЛИСТЬЕВ ПОД НОГАМИ- И ЭТО-БЛАГОДАРЯ КАКОМУ-ТО ЯВЛЕНИЮ ПРИРОДЫ-УГАЛАЙТЕ .. (Загадки о листопаде , лесных жителях -белки и дятла)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .
(Листопад )

-Ребята, к нам в гости из леса пришли кое-какие лесные жители. Давайте попробуем отгадать кто они…

С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (Белка)

Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных —
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я — лесной ваятель.
Я стучу — бам, бам, бам, бам,
И зовусь я .
(Дятел)

Психолог: показывает детям картинку с изображением белки, дятла и прикрепляет картинку к магнитной доске.

-Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями , перепутал все буквы в названии этого животного. Давайте же разберемся в них и соберем слова.

Дети выкладывают название на магнитной доске.

-У нас есть еще один гость. Отгадайте кто это:

-Давайте найдем буквы из этого слова. Дети выкладывают слово «дятел»

3. Логопед . (НА ДОСКЕ ПОД КАРТИНКАМИ ДЕТЬМИ -СОСТАВЛЕНЫ СЛОВА-

БЕЛКА,ДЯТЕЛ (строчными рукописными буквами)

ЛОГОПЕД : (СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫС КАКОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ КАЖДОЕ СЛОВО? А КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕМ ЭТО ЗВУКИ? ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОЯТ ЭТИ БУКВЫ? (Б-ИЗ 2-Х ..ОВАЛА И ХВОСТИК НАВЕРХ,КАК У БЕЛКИ. Д-ИЗ 2-Х..ОВАЛА И ПЕТЕЛЬКИ ВНИЗ, КАК У ДЯТЛА) ЧТО У НИХ ОБЩЕГО? ОВАЛ..ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? 2-М ЭЛЕМЕНТОМ..

Читайте также:  Чистят_ли_шляпку_белого_гриба

ЛОГОПЕД РАЗДАЕТ ДЕТЯМ ДОЩЕЧКИ С МАРКЕРОМ И ПРЕДЛАГАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ-ИГРУ- ЧЕЙ ЭТО ХВОСТИК? ( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЕГО И ДАРЯТ (читают слова, которые у них получились) СЛОВА –ДЛЯ БЕЛОЧКИ И ДЯТЛА )

ЛОГОПЕД: вы хорошо справились с заданием и вам-гостинцы от белочки ( ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК , в нем- орешек,жёлудь,шишка )

-Ребята, какие вы молодцы! И белочка приготовила вам подароки.

Психолог дает детям мешочек с природными материалами: желудями, шишками, грецкими орехами.

— Давайте по одному определим с помощью пальчиков что же лежит в нашем мешочке с гостинцами.

Дети по одному определяют свой предмет, проговаривают что это такое, вынимают и берут себе.

Давайте выполним гимнастику для наших ладошек.

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)

Мы с тобой орех крутили («крутят орех)

Круглый крепкий, очень гладкий (водят орехом по ладошке)

И совсем совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз- подбросим. (подбрасывают и смотрят вверх)

Два- поймаем. (ловят хлопая в ладоши)

Три- покрутим, покатаем (катают по ладошка).

Молодцы! Какая разминка для ладошек у нас получилась замечательная!

— Сядьте поудобнее, наберите полную грудь воздуха, задержите дыхание на 5 секунд и медленно выдыхайте. Продолжайте так дышать. Закройте глаза и расслабьтесь.

Давайте представим с вами осенний дес. На земле лежат разноцветные листья: красные. желтые, оранжевые. Вам тепло и приятно. Вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стучат где то дятлы и поют птички. Вам дышится легко и спокойно Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули, чувствуете себя бодрыми и полными сил. Раз, два, три.

–И так , ребята, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, с кем вы сегодня познакомились?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Далее психолог выносит на подносе осенние листья вырезанные из цветной бумаги (разных цветов и формы) и говорит:

Сегодня мы замечательно поработали, давайте попрощаемся с осенним лесом в который мы еще вернемся (дети под музыку выходят и машут листочками)

Читайте также:  Какая_польза_от_кукушки_лесу

Молодцы, всем спасибо за работу! До следующего занятия!

Источник

Конспект урока «Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»» 2 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Начальная школа — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 25-01-2017, 15:26 Праздник «Золотая осень!»
  • 2-12-2016, 15:17 Конспект урока «Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
  • 27-11-2016, 11:53 Сценарий «Золотая осень»
  • 26-11-2016, 11:52 Осенний праздник «Что нам осень принесёт»
  • 10-11-2015, 12:31 Презентация «Осень золотая»
  • 17-08-2015, 13:02 Тематический проект для второй младшей группы «Осень. Огород»
  • 13-07-2015, 13:19 Конспект урока «Осенний пейзаж. Золотая осень» 3 класс
  • 13-07-2015, 13:17 Презентация «Осенний пейзаж. Золотая осень»

Источник

«Экскурсия в осенний лес» план – конспект урока во 2 «В» классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 4 классе «Лес» на татарском языке

Тема. Урман- табигый бергәлекМаксат:организмнарның үзара бәйләнешләрен ачыклау; укучыларның тере организмнарның экосистемадагы үзара бәйләнешләре турындагы белемнәрен гомумиләштерү, логик фикер йөртүл.

План — конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе.

План-конспект урока во 2 классе

Тема урока: «Подвижные игры».

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:»Добро и зло»

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения .

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Симметричные фигуры»

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.

План конспект урока музыки 1 класс «Музыка осени»

План конспект урока музыки 1 класс «Музыка осени&quot.

План-конспект урока математики 1 класс тема: «Задача»+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: «Задача»+ самоанализ урока.

Источник

Оцените статью