Осенний огород урок изо

Осенний огород урок изо

Цели : ознакомить с произведением изобразительного искусства; развивать умение сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закреплять значения труда в жизни человека.

Изобразительный ря д: репродукция Т. Н. Яблонской «Хлеб»; образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, морковь и огурец (настоящие или муляжи).

Литературный ря д: стихотворения – А. Максаев «Бахчевник», Л. Чернышова «Огород», С. Погореловский «Слава миру на земле!»; загадки.

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся .

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

– Тема сегодняшнего урока – «Дары осеннего сада и огорода», которые мы будем рисовать с натуры.

III. Вводная беседа.

Слово учител я. Закончилось лето, и вы вместе с родителями, бабушками и дедушками убираете осенний урожай.

 Расскажите о своих впечатлениях от наблюдений за уборкой осеннего урожая в саду и огороде.

 Какими осенними работами заняты колхозники и горожане?

В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай. Осенью идет уборка урожая. Его убирают машинами – комбайнами. Осенью также убирают картофель и овощи: капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибает часть семян сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи. Земледельцы потрудились на славу. Вся страна благодарит своих кормильцев, без которых не могла бы расти и богатеть наша Родина. Послушайте такие стихи:

СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ!

С хрусткой корочкой витой;

Словно солнцем налитой!

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе, –

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, –

Кто хлеб растил, –

В счастливый час!

 А какие литературные произведения, посвященные трудовым достижениям русских людей на полях нашей Родины, вы знаете?

Послушайте стихотворения, которые я приготовила к уроку.

Хороши у нас арбузы

В эту осень на бахчах,

Ходит сторож седоусый

С одностволкой на плечах.

Оглядит арбузы зорко

И вернется к шалашу,

Хрустнет дымчатая корка –

Сок струится по ножу.

У меня есть огород,

Все, ребята, там растет.

Вот подсолнух золотой

Чуть качает головой.

Огурцы растут на грядке,

Возле них горошек сладкий,

И чеснок, и кабачок,

И демьянки, и лучок.

Ну, а лучше всех арбуз –

Удивительный на вкус.

До чего ж вкусны и сладки,

Их старательно ращу.

Всех ребят я угощу.

IV. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учител ь. Перед вами репродукция картины Татьяны Ниловны Яблонской «Хлеб». Эта работа наполнена радостью жизни, искренней верой в человека труда, горячей любовью и уважением к нему.

 Что вы видите на этой картине?

Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят хлеб, насыпают его в мешки, везут на элеватор. На борту одной из машин укреплено красное полотнище. Надпись на нем: «Хлеб – сила и могущество нашего государства».

Огромная скирда еще не обмолоченного хлеба свидетельствует об обильном урожае, которого добились колхозники своим самоотверженным трудом. Люди работают у молотилок, веялок, насыпают тяжелые мешки, грузят их на машины. Им, скромным труженикам, подлинным героям, Яблонская уделила главное внимание. Художница с искренней любовью и большой жизненной убедительностью показала людей труда.

Читайте также:  Сад огород посадка лука под зиму

Хорошо передан ритм бодрого, радостного, дружного труда колхозников. Особенно ярко это выражено в образе молодой, красивой, жизнерадостной колхозницы. Ее смуглое разрумянившееся лицо с живыми умными глазами озарено приветливой, чуть задорной улыбкой. Ноги ее утопают в золотистом зерне; красивым, сильным жестом она засучивает рукав. Как по смыслу, так и по конструкции картины она главная героиня. К ее крепкой фигуре сходятся все линии композиции, все персонажи подчинены ей: и колхозница, завязывающая мешок с зерном, и фигуры женщин на дальнем плане.

Образ этой девушки как бы символизирует красоту мирного труда. Картину «Хлеб» пронизывает жизнерадостное настроение, и этому во многом способствует ее живописный строй. Яркий свет летнего солнца играет на лицах и одеждах колхозниц, от золотой пыли воздух кажется чуть туманным.

Т. Н. Яблонская говорила: «Мне хотелось передать радость коллективного труда прекрасных людей».

 Отгадайте, какие овощи и фрукты мы сегодня будем рисовать.

Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой.

Верно, это огурец.

 Какова у огурца форма?

При этом помните, что огурец имеет не просто овальную форму. У него очень вытянутые пропорции.

 А какова цветовая окраска огурца?

 Что это такое? (Морковь.)

В середине сладко.

 Что это такое? (Слива.)

V. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

– Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок этих фруктов и овощей (см. Приложение).

1. Работу веду от начала и до конца сразу краской – акварелью. Намечаю место каждого из предметов таким образом, чтобы между фруктами и овощами промежуток оказался меньше, чем поле вокруг них. Сразу же не просто определяю, где будет нарисован тот или иной предмет, но и выполняю вторую задачу – определяю форму, на которую он похож. Яблоко похоже на круг, грушу можно вписать в треугольник. Огурец и морковь похожи на вытянутые овалы. Только надо учесть, что у моркови один конец более широкий.

2. Тщательно определяю форму каждого из изображаемых предметов, при этом уточняю пропорции каждого фрукта и овоща.

3. Каждый из фруктов и овощей по контуру прорисовываю более насыщенным цветом. Для яблока этот цвет будет красным, для груши и огурца – темно-зеленым, для моркови – коричневым.

4. Для перехода от этих темных цветов возьмем другие оттенки. Этими цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.

 Что это за поверхности?

Верно, это блики – самые освещенные места на предмете, куда солнечные лучи лучше всего попадают.

Около красного цвета у яблока проложим оранжево-красный цвет, грушу зальем зелено-желтым, а огурец – зеленым цветом. Для моркови возьмем чистый оранжевый цвет.

Теперь ведем работу еще более тонкими оттенками. Главная задача – выполнить наброски как можно ближе по цвету к натуральным. Рисунок закончен.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Перед вами сложные задачи:

1) за ограниченное время необходимо грамотно расположить четыре предмета;

2) определить их пропорции и форму;

3) найти те цвета на палитре, которые соответствуют фруктам и овощам в натуре.

1. Выставка работ учащихся.

Учител ь. А сейчас перед вами лучшие работы ваших одноклассников. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

2. Обобщение изученного материала.

 С репродукцией какой художницы вы сегодня познакомились?

 Кто запомнил название картины, которую выполнила Т. Н. Яб-лонская?

Источник статьи: http://tak-to-ent.net/load/349-1-0-7875

Урок изобразительного искусства «Дары осеннего сада» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты.

Скачать:

Вложение Размер
konkurs.docx 210.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дары осеннего сада»

Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;

3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы;

4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.

Материалы. Для учителя : 1. Репродукция А.и С. Ткачёвых « Трудовые будни»

2. Материалы натурной постановки ( если позволяют условия, на каждой парте, на фоне белого листа бумаги устанавливаются два предмета из овощей или фруктов);

3. Методическая таблица « Цветовой круг»

Для учащихся: 1. Листы белой бумаги;

2. Акварельные краски;

3. Баночка для воды;

4. Тряпочка для вытирания кисти;

5. Пробник – палитра.

  1. Беседа о картине А. и С. Ткачёвых « Трудовые будни»
  2. Сравнительный анализ формы и цветной окраски овощей и фруктов.
  3. Самостоятельная работа: 1. Упражнение «Краски осени» для получения разнообразных холодных и тёплых оттенков цвета, характерных для овощей, фруктов.

2. Выполнение набросков с натуры двух предметов сразу кистью акварельными красками.

4. Коллективный анализ детских рисунков

Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд:

По горизонтали: 1 Овощ спелый, круглый, красный

И на вкус всегда прекрасный

Даже в соус Пикадор

2.Зелена, кругла, нарядна

А на вкус сладка, сочна.

Для борща всегда нужна.

Не сажайте меня густо,

А зовуся я …….(капуста)

3. С овощами я дружу,

Вкусный запах придаю,

Я кудрявая подружка

А зовут меня ……(петрушка)

4. Кабачку я младший брат.

Как цветочек кругленький .

Всем хозяйкам нужненький .

Хоть в засолку, закусон

Пригожусь я ……..(патиссон)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

По вертикали: 6 Самое яркое время года ( осень)

Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.

Осень богата всеми цветами радуги (Слайд №1) осень

  1. Портреты художников ( Слайд №2) — Братья Ткачёвы зарекомендовали себя художниками одной большой темы – темы советской деревни, которую хорошо знают, связаны с ней всей своей жизнью.
  2. Беседа о картине А. и С. Ткачевых «Трудные будни»

( Слайд №3) репродукция

В своей картине «Трудовые будни» Ткачёвы показывают красоту мирного человеческого труда в процессе уборки осеннего урожая. Сами художники в гуще событий – тут же, на колхозном поле, возле только что собранной картошки, приготовленной к отправке. Осень – это самое горячее время в деревне. Колхозники работают с утра до позднего вечера. Дорог каждый час. Но, несмотря на тяжёлый труд – это самое прекрасное время года. Поспевает урожай овощей и фруктов.

  1. А сейчас мы с вами поиграем : Игра « Набери лукошко»

Вызываются два ученика. Один набирает фрукты, а второй овощи.

— А какие овощи нам дарит осень? А фрукты?

3. Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов.

(Слайд № 4, 5) овощи

Листья разных растений, овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца. Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с сине – фиолетовым цветом сливы.

Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?

4 Методическая таблица. Цветовой круг. (Слайд №6)

-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить нужный цвет?

5 Последовательность рисования карандашом и акварелью фруктов.

6. Самостоятельная работа. ( Во время выполнения работ звучит музыка)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2012/02/03/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-dary-osennego-sada-1-klass

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Богатый урожай

Подойдёт и взрослым и детям

Тема: «Богатый урожай»

Тип урока: комбинированный

Цель : выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике цветными карандашами.

Задачи: образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи; развивающие: развивать наблюдательность, умение видеть локальный цвет изображаемых предметов; воспитывающие: формирование уважения к труду сельских тружеников, к традициям русского народа.

Форма работы : фронтальная, групповая (совместно-индивидуальная ).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Личностные УУД: осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план.

Регулятивные УУД: освоение способов рисования.

Познавательные УУД: осмысление слов и предложений в устном виде.

Коммуникативные УУД: овладение творческими навыками.

I . Организация учащихся на работу

II .Актуализация знаний

III . Постановка учебной задачи

(создание проблемной ситуации )

Формирование новых знаний и способов действия

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда,

Так начнем урок, друзья!

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства (рисования) проведу у вас я, зовут меня Светлана Николаевна

— Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

— Верно. ( включает презентацию)

— Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

— Что общего между этой картиной и временем года?

— Верно. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем же так богата осень?

Дети: — Осень богата своими дарами, богатым урожаем.

Верно. ( Анимация — на экране появляется тема урока «Богатый урожай»)

— Ребята к нам пришел герой. Вы узнали кто это? Как вы думаете, что вам принесла Осень в своей корзине?

Осень загадывает детям загадки :

Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.

— Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло…

-Мечтал он быть Томатом
Большим аристократом,
Но его, то с давних пор
Дразнят просто

-Жёлтая Луна
На прилавке всем видна.
Вкусная да спелая,
На Солнце загорелая

— Правильно. А чтобы вырастить большой урожай, люди много работают, и труд сельских тружеников нужно ценить и уважать. А знаете ли вы, что в древней Руси по традиции праздник Новый год отмечали 1 сентября, когда был собран новый урожай. Сельские школы начинали свою работу не 1 сентября, а только 1 декабря? Почему, как вы думаете?

— А вы помогаете своим родителям, бабушкам и дедушкам убирать осенний урожай?

— Ребята, давайте попросим Королеву Осень остаться и посмотреть, как мы умеем трудиться. Сегодня на уроке мы все попробуем собрать богатый урожай овощей, и начнем наполнение свои корзины с помидора.

Учитель: — Сначала подготовимся к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.

Готовятся к уроку

Проверяют свое рабочее место

Отвечают на вопросы.

— Мы видим красивые картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи…

Осенью поспевают все фрукты и овощи, собирают урожай.

Выполняют указания учителя.

— Потому что, дети тоже трудились, помогали убирать этот урожай.

формировать умение ставить перед собой цель; организовывать рабочее место, свою деятельность.

умение решать проблему;

Коммуникативные: уметь использовать речь при объяснении своих действий вступать в учебный диалог с учителем.

планирование и прогнозирование ситуации;

Познавательные: овладение логическими операциями;

V . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня нам предстоит выполнить рисунок с натуры. Отгадайте, что мы будем рисовать?

Открыли альбомы, взяли простой карандаш.

Для начала сделаем набросок нашего помидора. Определим место помидора на листе бумаги. Проведем вертикальную центральную линию, покажем высоту нашего помидора и горизонтальную линию показывающую ширину помидора. При этом вверху места должно быть немного меньше, чем внизу. Теперь отмечаем центральное место помидора.

Обозначим геометрическую форму помидора- это круг. Прорисуем более детально. Теперь в нашем кругу делаем углубление. Сверху поставим точку и нарисуем листочки и веточку.Намечаем плодоножку. Проводим горизонтальную линию, тем самым мы показываем, что помидор стоит на столе. От помидора на столе мы нарисуем тень.

Посмотрите внимательно на картинки на доске. Так какие же цвета мы будем использовать для яблочка? (желтый, красный, зеленый, синий. Черный).

А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя цвета. Сперва нарисуем стол , можно выбрать любой цвет кроме красного, так как наш помидор красный и смешаются цвета.

После нарисуем оставший фон, возьмём желтый цвет и закрасим вертикальными линиями , возьмемся за закраску нашего помидора, для этого возьмем красный цвет , и аккуратно закрасим горизонтальными линиями. Закрасим полочку и листочки зеленым цветом. После всего сделаем тень, не сильно нажимаем на карандаш. Рисунок закончен.

Ребята правильно изобразили предмет на листе бумаги. Удачно передали не только форму предмета, но и точно определили его цвет.

Молодцы! Хорошо потрудились.

-Если на картине овощи, фрукты или цветы, как одним словом можно их назвать? (НАТЮРМОРТ)

Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке!

Отвечают на вопрос учителя

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-bogatiy-urozhay-2854268.html

Читайте также:  Как построить круглую деревянную беседку
Оцените статью