Осенние цветник окружающий мир 2 класс

Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Чудесные загадки и картинки цветников.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий Мир 2 класс Акимова Любовь Андреевна

1. Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников? 2 . Как выглядят осенью хвойные растения? Вспомним

Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!

Чудесные Цветники осенью

На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Гладиолус

Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу Астра

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. Георгины

О н последний из цветов, Кто цветёт до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема

Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный- Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков- Бархатцев

Сделаем вывод! Осенью в цветниках можно чаще всего встретить гладиолусы, астры, георгины, хризантемы и бархатцы.

Спасибо за урок !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».

Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива.

Чудесные цветники осенью.

Конспект урока на тему: «Чудесные цветники осенью» 2 класс.

Тема«Чудесные цветники осенью»Цельпродолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.Задачипо достижению результатов Личностные результаты:понимать, что выращив.

Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/30/chudesnye-tsvetniki-osenyu-umk-perspektiva-2-klass

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Чудесные цветники осенью. УМК «Перспектива»

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Индивидуальные задания

— Допишите предложения.
• Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. Это время года — . (осень).
• Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже О °С в теплое время года. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Это. (заморозки).
• В холодные осенние дни вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед — забереги. Это говорит о том, что на реках, озерах, прудах начинается. (ледостав).
• Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. Это. (иней).
• Холодное и дождливое время. Иногда идет мокрый снег, во всем чувствуется приближение зимы. Это. (поздняя осень).
• Солнце поднимается в небе не так высоко, дни стали заметно короче, на улице началось. (похолодание).
• Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)
• Хвойное дерево, сбрасывающее осенью свои иголки. Это. (лиственница).
3. Фронтальный опрос
— Названия каких деревьев и кустарников вы узнали?
— Что можете рассказать о них?
III. Самоопределение к деятельности
— Ребята, сейчас вернемся в недавнее прошлое — в первый день нового учебного года — 1 сентября. О чем мы сегодня будем говорить?
(Звучит аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».)
— Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах, осенних цветах. А почему мы будем говорить еще и о 1 сентября? (Ответы учеников.)
— С букетами каких цветов вы пришли в этот день в школу? (Ответы учеников.)
Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях цветника.
IV. Работа по теме урока
1. Работа с загадками

(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 82 учебника.)
— Отгадайте загадки, найдите это растение на фотографии.
(Учитель показывает фотографии осенних цветов.)
Красавец этот так высок,
По стеблю — за цветком цветок,
Красивый и нарядный,
Как говорят, «парадный». (Гладиолус.)

На клумбе у окошка Посажена картошка.
Цветки ее огромные
И светлые, и темные. (Георгин.)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры.)

Сделать праздничный букет
Из нее вам не проблема:
Красный, желтый, синий цвет —
Бывает всякой. (хризантема).

Этот бархатный ковер
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не придут и к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето все без остановки

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/anastasija-nikolaevna/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas-chudesnye-cvetniki-osenyu-umk-perspektiva.html

Тема урока: «Чудесные цветники осенью» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir.docx 28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Чудесные цветники осенью» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель: продолжить начатое в 1 классе знакомство детей с садовыми растениями (цветами), учить создавать, ценить и беречь красоту родной природы.

Планируемые результаты: вспомнить, какие цветы дети видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью; понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.
Оборудование. У учителя — магнитофон, запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; фотографии, открытки или ксерокопированные цветные иллюстрации осенних цветов для украшения класса; атлас-определитель. У учащихся — ножницы, клей; цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная работа. Принесите в класс живые осенние цветы.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

-Названия каких деревьев и кустарников вы узнали?

-Что можете о них рассказать?

  1. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку и вы поймете, о чем пойдет речь на уроке:

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (Цветы)

— Какие цветы вам известны?

— Давайте вспомним, чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?

-Я загадаю вам загадки:

Я похожа на звезду-

Названье так и переводится

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

  1. В мире цветочном такой он один:

Гордый красавец, цветов господин.

Статный, упругий… на стройной ноге-

Крупные звезды в цветков череде.

Будет ярким до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

В яркой расписной рубашке

И большой такой цветок.

Дети находят называемые цветы в букетах, на фотографиях, а также в рисунке на с. 82—83 учебника.

— Какого цвета еще могут быть гладиолусы, астры, хризантемы, георгины?

Заранее подготовленный ученик рассказывает миф о цветах

Гладиолусы. Русское название – шпажник, так как его стебель напоминает клинок шпаги, а алые соцветия некоторых сортов – капельки крови.

Римляне считали гладиолус цветком гладиаторов. Существует такая легенда: жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал сделать из них гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец велел первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.
На ратное зрелище собралась любопытствующая публика. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями.
Зрители возмущенно зашумели. Вновь прозвучали трубы, требуя поединка, и, когда юноши опять не удовлетворили требование кровожадных римлян, их предали смерти. Но как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы, которые и по сей день считаются символом дружбы, верности, памяти, благородства.

Учитель. Растения многолетние, клубнелуковичны е. Стебли прямые неветвящиеся, одиночные, облиственные, 50—150 см высотой. Листья тонкие, линейные или мечевидные, 50—80 см длиной, голубовато-зелёного цвета. Известно почти 70000 сортов гладиолуса.

Георгин. Он считался лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Простым людям дажн смотреть на них не разрешалось. Этот цветок тогда еще не имел своего нынешнего названия. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.

В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Учитель. Первые сведения о георгинах попали в Европу через испанцев, обнаруживших цветы в 1525 году в Мексике. Индейцы использовали их для питания и как лекарство от эпилепсии , а полый стебель — в качестве дыхательных трубок. В Россию георгины ввозили из-за рубежа. Так, уже в 1842 году в Москве и Петербурге можно было купить коллекции георгин, состоящие из 200 сортов.

В самом начале 1920-х годов Советское правительство закупило в США коллекцию георгин, которая была высажена на Братцевской станции новых культур .

Астра. Астры – удивительно красивые цветы, которые дарят радостное настроение. По осени продаются целые корзины из цветов астр. Астра – греческое слово, оно переводится как «звезда». В Древней Греции астры были символом любви. Греки считали, что Афродита из созвездия Девы однажды плакала, а из пролившихся на землю слезинок выросли цветы – астры.Древнее сказание гласит: если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихие перешептывание со звездами, своими сестрами. Кстати заметьте, что астры зацветают в августе – время звездопада.

Учитель. Родиной астры считается Китай. Разводят астру семенами: в марте — апреле их сеют в плошки или холодный парник; всходы пикируют, а затем в мае высаживают в грунт, — в рыхлую, питательную, хорошо освещённую почву. Цветёт с конца июля до поздней осени.

Хризантема . Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:
— О, могучий повелитель, — промолвил он. — Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах.
— Я прикажу немедля доставить те цветы! — вскричал император.
— Ах, если бы это было так просто, — вздохнул лекарь. — Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем — только тогда растение даст свою чудесную силу.
Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек: уж наверняка среди них найдётся немало людей с чистым сердцем! Так и сделали — снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекаpeм к островам — туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок — хризантему и не могли налюбоваться ею!
— Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, — воскликнул лекарь, — но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!
Мудрый лекарь xopoшo знал коварный и жестокий нрав своего императора.
«Наверняка, — размышлял он, — император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».
И тогда все решили не возвращаться обратно. Они остались жить на островах и основали там новое государство – Японию.

Учитель. Первоначально хризантемы были только желтыми.
Хризантема по-японски называется «кику» — «солнце». Хризантема в Японии не только вестница осени, она — символ солнца, символ нации.

Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны — орден Хризантем.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 84 учебника и определить, с какими цветами 1 сентября пришли в школу дети?

-Прочитайте текст на с.84-85

6.Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в РТ с.50-51 №1-3

7.Рефлексия.Подведение итогов урока.
Выполнить задание рубрики «Поиграем!» на с. 85 учебника. Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 85 учебника.

Домашнее задание: Прочитать материал на с. 82—85 учебника, задание № 4 с. 50—51 рабочей тетради.

Дополнительные материалы для учителя

Клумба — цветник на пересечении дорожек в парке или сквере, перед главным входом в здание, вокруг фонтанов, пьедесталов памятников.
Рабатка — полоса цветущих травянистых растений шириной от 40—50 до 150 см вдоль дорог с одной или обеих сторон.
Бордюр — узкая (от 10 до 40 см) сплошная полоса цветочных растений вдоль аллеи, дорожки, газона.
Солитер — компактная посадка достаточно высоких цветущих растений (роз, флоксов), выделяющихся на фоне газона.
Партер — сложный цветник большой площади, состоящий из газонов, клумб, рабаток, бордюров. В партер могут быть включены фонтаны, вазы, скульптуры. В крупных партерах обычно имеются дорожки.
Массив — сплошные посадки однотипных растений достаточно большой площади.
Альпинарий — цветочная композиция с использованием естественных камней.
Вазы или переносные контейнеры, цветочные скульптуры — разнообразные вертикальные цветочные композиции, иногда на разновысоких подставках или в виде фигур животных.

Гладиолусы. Русское название – шпажник, так как его стебель напоминает клинок шпаги, а алые соцветия некоторых сортов – капельки крови.

Римляне считали гладиолус цветком гладиаторов. Существует такая легенда: жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал сделать из них гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец велел первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.
На ратное зрелище собралась любопытствующая публика. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями.
Зрители возмущенно зашумели. Вновь прозвучали трубы, требуя поединка, и, когда юноши опять не удовлетворили требование кровожадных римлян, их предали смерти. Но как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы, которые и по сей день считаются символом дружбы, верности, памяти, благородства.

Георгин. Он считался лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Простым людям дажн смотреть на них не разрешалось. Этот цветок тогда еще не имел своего нынешнего названия. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.

В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Астра. Астры – удивительно красивые цветы, которые дарят радостное настроение. По осени продаются целые корзины из цветов астр. Астра – греческое слово, оно переводится как «звезда». В Древней Греции астры были символом любви. Греки считали, что Афродита из созвездия Девы однажды плакала, а из пролившихся на землю слезинок выросли цветы – астры.Древнее сказание гласит: если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихие перешептывание со звездами, своими сестрами. Кстати заметьте, что астры зацветают в августе – время звездопада.

Хризантема . Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:
— О, могучий повелитель, — промолвил он. — Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах.
— Я прикажу немедля доставить те цветы! — вскричал император.
— Ах, если бы это было так просто, — вздохнул лекарь. — Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем — только тогда растение даст свою чудесную силу.
Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек: уж наверняка среди них найдётся немало людей с чистым сердцем! Так и сделали — снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекаpeм к островам — туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок — хризантему и не могли налюбоваться ею!
— Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, — воскликнул лекарь, — но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!
Мудрый лекарь xopoшo знал коварный и жестокий нрав своего императора.
«Наверняка, — размышлял он, — император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».
И тогда все решили не возвращаться обратно. Они остались жить на островах и основали там новое государство – Японию.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/02/16/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki-osenyu-2-klass-umk

Читайте также:  Чем склеивать пленку для теплицы
Оцените статью