«Дары осени: овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
«Дары осени: овощи и фрукты»
-Формировать представления о фруктах и овощах
— развивать умение отгадывать загадки
— находить на картинках фрукты и овощи
— расширять словарный запас детей
— Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
— обобщить знания о фруктах; (коммуникация)
— обобщить знания об овощах; (Коммуникация)
— уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; (познание)
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
— развивать умение работать коллективно. (социализация)
— Формировать умения понимать смысл загадок; (Чтение художественной литературы);
— рассматривание изображений овощей и фруктов;
— сюжетно — ролевая игра Магазин «Фрукты — овощи»
-дидактическая игра где, что растет?
Оборудование: поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.
Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает, как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:
— какого цвета яблоко? (зелёного, красного, желтого)
— какой формы яблоко? (круглое)
-что это овощ или фрукт (фрукт)
Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)
Воспитатель: капуста, морковь, помидор — как можно назвать одним словом (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи?
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.
Хороводная игра «А мы грушку посадили ….»
Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.
А мы грушку посадили, (ходят хороводом)
А я молоденька топ-топ-топ, (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушка растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)
А уже грушка растет, растет,
А я молоденька топ-топ-топ, (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушка расцветает, (дети в хороводе, «грушка» поднимает ручки вверх)
А я молоденька топ-топ-топ (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушку пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)
А я молоденька топ-топ-топ (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)
Воспитатель: как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.
Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель: какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете, наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.
В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.
Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область : ознакомление с окружающим миром
Тема : «Дары осени: овощи и фрукты»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
«Дары осени: овощи и фрукты»
-Формировать представления о фруктах и овощах
— развивать умение отгадывать загадки
— находить на картинках фрукты и овощи
— расширять словарный запас детей
— Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание) .
— обобщить знания о фруктах; (коммуникация)
— обобщить знания об овощах; (Коммуникация)
— уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; (познание)
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
— развивать умение работать коллективно. (социализация)
— Формировать умения понимать смысл загадок; (Чтение художественной литературы) ;
— рассматривание изображений овощей и фруктов;
— сюжетно — ролевая игра Магазин «Фрукты — овощи»
-дидактическая игра где, что растет?
Оборудование : поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.
Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель : здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает, как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:
— какого цвета яблоко? (зелёного, красного, желтого)
— какой формы яблоко? (круглое)
-что это овощ или фрукт (фрукт)
Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)
Воспитатель : капуста, морковь, помидор — как можно назвать одним словом (овощи)
Воспитатель : а где растут овощи?
Воспитатель : яблоко, лимон, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель : ребята, где растут фрукты?
Воспитатель : мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.
Хороводная игра «А мы грушку посадили ….»
Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.
А мы грушку посадили, (ходят хороводом)
А я молоденька топ-топ-топ, (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушка растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)
А уже грушка растет, растет,
А я молоденька топ-топ-топ, (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушка расцветает, (дети в хороводе, «грушка» поднимает ручки вверх)
А я молоденька топ-топ-топ (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушку пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)
А я молоденька топ-топ-топ (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)
Воспитатель : как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.
Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?
Воспитатель : Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель : какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете, наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.
В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.
Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!».
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)
laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию .
Ежедневное календарное планирование на тему: «Дары осени: овощи и фрукты» в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» 2 мл. гр.
конспект занятия в 2 мл. группе.
Дары осени.Овощи и фрукты.
Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастанияУточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
НОД ХЭР(аппликация) в средней группе «Дары осени: овощи и фрукты»
Программные задачи:Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать уч.
Источник