- Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ». план-конспект урока (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Итоговое мероприятие по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры — путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых мероприятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. При проведении подобного рода мероприятий наиболее эффективно идет становление субъектной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности — игре, общении, продуктивной деятельности. Интегрированный характер мероприятия выбран потому, что задачи познавательного развития эффективно решаются при грамотном их слиянии с задачами из других разделов программы, направленных на развитие психических функций и творческих способностей дошкольников.
Использовала различные и, на мой взгляд, наиболее эффективные педагогические методы и приемы. Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно — их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».
Образовательная область : Социализация
- дети демонстрируют:
- бережное отношение к игрушкам;
- стремление узнать что-то новое об игрушке;
- взаимодействие с игрушкой;
- дети демонстрируют интегративные качества:
- любознательный, активный — участвуют в разговоре во время рассматривания игрушки;
- эмоционально отзывчивый на красоту игрушки;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в совместной игре;
- способный управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;
- овладевший универсальными предпосылками УД: способен соблюдать порядок в группе и убирать игрушки на место;
- навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
- Делают анализ и самоанализ практической работы, дид. упр. «Дорисуй картинку»;
- употребляет в речи прилагательные и глаголы ;
- составляет целостную картинку из пазлов;
- определяет свойства предметов;
Цель НОД: сформировать бережное отношение детей к игрушке.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать стремление взаимодействовать с игрушкой;
- расширять представления о способах доброго и заботливого отношения к игрушке;
- Развивающие:
- развивать умение участвовать в разговоре во время рассматривания игрушки;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры;
- развивать умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлятьдоброжелательные отношения к окружающим;
- развивать навыки совместной деятельности , умение договариваться;
- развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;
- развивать умение проводить анализ и взаимоанализ работы;
- Образовательные:
- Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;
- Закреплять умения определять свойства предметов;
- Обогащать и активизировать употребление прилагательных и глаголов, необходимых для вежливого общения;
- доступности;
- наглядности;
- проблематизации;
- деятельности;
- диалогизации;
- создание положительного эмоционального фона;
- беседа;
- эмоциональное стимулирование;
- объяснительно – иллюстративный;
- демонстрация;
- игра
- упражнение;
- контроль и самоконтроль;
- поощрение;
Дидактические средства: игрушки, игрушка бибабо Степашка, дид игра «Сложи картинку. Транспорт», дид. картинки «Дорисуй игрушку», клубок ниток,
Связь НОД с другими образовательными областями : коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.
- А. Барто. Стихи детям.
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания под ред. Н.Е Вераксы,Т.С. Комаровой..
- «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», Алябьева Е. А.,
- Организационный момент.
- Мотивационно-целевой момент;
- Актуализация знаний;
- Проблеммное объясниение;
- Первичное закрепление во внешней речи;
- Самостоятельная работа с самопроверкой;
- Включение нового знания в систему знаний и повторение;
- Итог НОД.
Источник
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».
план-конспект урока (старшая группа)
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Веселые овощи осенью ».
Конспект осеннего овощного развлечения для старших дошкольников
.
Задачи:
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Ведущий: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Будто в пестрых лоскутках.
4 ребенок.
Превратила листья осень
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Осень, осень здравствуй осень, хорошо что ты пришла у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла»
Дети повторяют слова и перечисляют, что в подарок принесла осень.
Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.
А что это за овощ – вы попробуйте отгадать
На стол она с полей пришла.
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Везде присутствует (картошка)
Ведущий: Правильно вы угадали.
Игра «Посади и собери картошку».
Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.
Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.
ИГРА «Пронеси картошку в ложке»
Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой
ИГРА «Собираем шишки и грибы»
Высыпаются шишки и грибы, по команде ведущего один ребенок в свои корзинки собирает шишки, другой грибы. Кто справится быстрее! Игра проводится несколько раз.
Выходят дети.
Ведущий: А вы кто такие?
Дети: А мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий надевает маску овоща.
Прячет летом красный нос (Морковка)
А на этой грядке толстые загадки.
И все без застежек (Капуста)
ИГРА «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Ведущий: А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?
Дети читают стихи про овощи.
Объеденье! Это ясно!(картошка)
Вытащить из грядки (морковь)
Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Дети играют в хороводную игру «Соберём урожай»
Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод
Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»
В конце праздника в группе ребят ждал сладкий сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: Тема: » Беседа об осени»
Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей.
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень».
Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород».
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска.
Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Обучающие задачи:Учить рассматривать пейзажную картине, развивать диалогическую речь.Развивающие задачи:Развивать способность точного употребления слов в речи;Развивать внимание, память, мышлени.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л].
Конспект занятия в старшей группе Тема : «Золотая осень»
Конспект занятия в старшей группеТема : «Золотая осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явленияx, умения отстаивать свою точку зрения, де.
Источник