Осень_овощи_старшая_группа

Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Итоговое мероприятие по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры — путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых мероприятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. При проведении подобного рода мероприятий наиболее эффективно идет становление субъектной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности — игре, общении, продуктивной деятельности. Интегрированный характер мероприятия выбран потому, что задачи познавательного развития эффективно решаются при грамотном их слиянии с задачами из других разделов программы, направленных на развитие психических функций и творческих способностей дошкольников.
Использовала различные и, на мой взгляд, наиболее эффективные педагогические методы и приемы. Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно — их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».

Образовательная область : Социализация

  • дети демонстрируют:
  • бережное отношение к игрушкам;
  • стремление узнать что-то новое об игрушке;
  • взаимодействие с игрушкой;
  • дети демонстрируют интегративные качества:
  • любознательный, активный — участвуют в разговоре во время рассматривания игрушки;
  • эмоционально отзывчивый на красоту игрушки;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в совместной игре;
  • способный управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;
  • овладевший универсальными предпосылками УД: способен соблюдать порядок в группе и убирать игрушки на место;
  • навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
  • Делают анализ и самоанализ практической работы, дид. упр. «Дорисуй картинку»;
  • употребляет в речи прилагательные и глаголы ;
  • составляет целостную картинку из пазлов;
  • определяет свойства предметов;
Читайте также:  Какие_овощи_полезно_есть_при_гастрите

Цель НОД: сформировать бережное отношение детей к игрушке.

  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать стремление взаимодействовать с игрушкой;
  • расширять представления о способах доброго и заботливого отношения к игрушке;
  • Развивающие:
  • развивать умение участвовать в разговоре во время рассматривания игрушки;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры;
  • развивать умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлятьдоброжелательные отношения к окружающим;
  • развивать навыки совместной деятельности , умение договариваться;
  • развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;
  • развивать умение проводить анализ и взаимоанализ работы;
  • Образовательные:
  • Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;
  • Закреплять умения определять свойства предметов;
  • Обогащать и активизировать употребление прилагательных и глаголов, необходимых для вежливого общения;
  • доступности;
  • наглядности;
  • проблематизации;
  • деятельности;
  • диалогизации;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • беседа;
  • эмоциональное стимулирование;
  • объяснительно – иллюстративный;
  • демонстрация;
  • игра
  • упражнение;
  • контроль и самоконтроль;
  • поощрение;

Дидактические средства: игрушки, игрушка бибабо Степашка, дид игра «Сложи картинку. Транспорт», дид. картинки «Дорисуй игрушку», клубок ниток,

Связь НОД с другими образовательными областями : коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

  • А. Барто. Стихи детям.
  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания под ред. Н.Е Вераксы,Т.С. Комаровой..
  • «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», Алябьева Е. А.,
  1. Организационный момент.
  2. Мотивационно-целевой момент;
  3. Актуализация знаний;
  4. Проблеммное объясниение;
  5. Первичное закрепление во внешней речи;
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой;
  7. Включение нового знания в систему знаний и повторение;
  8. Итог НОД.

Источник

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».
план-конспект урока (старшая группа)

— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Веселые овощи осенью ».

Конспект осеннего овощного развлечения для старших дошкольников

Читайте также:  Овощи_ягоды_фрукты_продукция

.
Задачи:
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Ведущий: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Будто в пестрых лоскутках.

4 ребенок.
Превратила листья осень

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Осень, осень здравствуй осень, хорошо что ты пришла у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла»
Дети повторяют слова и перечисляют, что в подарок принесла осень.

Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

А что это за овощ – вы попробуйте отгадать

На стол она с полей пришла.

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Везде присутствует (картошка)

Ведущий: Правильно вы угадали.

Игра «Посади и собери картошку».

Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.

Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.

ИГРА «Пронеси картошку в ложке»

Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой

ИГРА «Собираем шишки и грибы»

Высыпаются шишки и грибы, по команде ведущего один ребенок в свои корзинки собирает шишки, другой грибы. Кто справится быстрее! Игра проводится несколько раз.

Выходят дети.
Ведущий: А вы кто такие?
Дети: А мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий надевает маску овоща.

Прячет летом красный нос (Морковка)

Читайте также:  Варим_овощной_суп_правильно

А на этой грядке толстые загадки.

И все без застежек (Капуста)

ИГРА «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Ведущий: А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?

Дети читают стихи про овощи.

Объеденье! Это ясно!(картошка)

Вытащить из грядки (морковь)

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Дети играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод

Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»

В конце праздника в группе ребят ждал сладкий сюрприз!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: Тема: » Беседа об осени»

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень».

Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород&raquo.

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Обучающие задачи:Учить рассматривать пейзажную картине, развивать диалогическую речь.Развивающие задачи:Развивать способность точного употребления слов в речи;Развивать внимание, память, мышлени.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л].

Конспект занятия в старшей группе Тема : «Золотая осень»

Конспект занятия в старшей группеТема : «Золотая осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явленияx, умения отстаивать свою точку зрения, де.

Источник

Оцените статью