Осень_лес_осенью_урок

Конспект занятия «Осенний лес»

Цель: Систематизировать знания детей о характерных явлениях природы и их сезонными изменениями.

— Учить детей различать и описывать приметы осени;

— Воспитывать любовь к живой и неживой природе;

— Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире;

Подготовительная работа: наблюдение за погодой и изменениями природы, чтение художественных произведений об осени и животных, рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Оборудование и материалы : картины с изображением осеннего леса; предметные картинки по теме «деревья», «птицы», «звери», листья.

Педагог: Здравствуйте, мальчики и девчонки

— Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

— Какая бывает осень? (Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).

— Ребята, скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идёт дождь).

— Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Педагог : А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса . Вот он какой. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.)

Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень . Осенью все готовится к зиме : звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме.

Педагог : Ребята, а можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете?

Педагог : А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу.

Физкультминутка «Звериная зарядка» .

Раз – присядка. (Присесть) .

Два – прыжок. (Подпрыгнуть) .

Это заячья зарядка «Ушки на макушки» — зайчики.

А лисята как проснулись. (Потереть кулачком глазки.)

Любят долго потянуться. (Потянулись.)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища.)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бёдрами вправо – влево.)

А волчата спинку выгнуть. (Наклоны вперёд.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх.)

Ну а мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях.)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч.)

То двумя то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу.)

А кому зарядки мало. (Руки развести в стороны.)

Педагог: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)

— Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

(Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Молодцы!

— С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

В сентябре травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют. Становится золотистой листва деревьев и кустарников. Дни становятся короче. Солнце уже не поднимается так высоко, чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие. В это время созревают на дубе желуди, на орешнике – орех. В лесу на старых замшелых пнях появляются дружные семейства опят. Прячутся под опавшими листьями подберезовики, сыроежки, грузди, белые грибы. Сентябрь носит ещё одно название «месяц птичьих стай». Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения — трава и листья деревьев.

Читайте также:  Очищение_сакура_лес_тиндзю

— Назовите птиц, которые улетают от нас? Каким, одним словом их можно назвать? А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?

— Назовите зимующих птиц. Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться. Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Октябрь – второй месяц осени, месяц воды. Всё чаще по утрам затягиваются лужи ледком. «Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю»

— «Дети, почему опадают листья с деревьев?» (Ответы детей)

— Когда на землю падает много листьев, это явление называется листопад.

— Я предлагаю поиграть в игру «Назови листочек» . Я называю дерево, а вы называете какой листочек… дуб – дубовый

— В ноябре все листья с деревьев осыпались, небо затянуто серыми тучами. Такая природа бывает поздней осенью. Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки — на листьях и траве появляется иней. От холода замерзают лужи.

— А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку «Мы – осенние листочки». Повторяйте слова вместе со мной и выполняйте движения, которые я буду показывать.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы, листики осенние, (фонарики в руках с листочками)

Ветер дунул – полетели, (сначала машем руками поднятыми над головой, затем бегаем по группе)

И на землю тихо сели (присесть с листочками в руках)

И листочки все поднял (встать с листочками в руках)

Повертел их покружил (покружиться с листочками и сделать листопад)

— Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

— А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу (хлорофилл). Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Оранжевые, красные, коричневые.) Молодцы!

— Ребятки, о чём мы с вами сегодня говорили? (Об осени и её приметах). Давайте ещё раз повторим приметы осени:

Осенью редко светит солнце.

Осенью дует холодный ветер.

На деревьях желтеют и опадают листья.

— Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Осень умеет раскрашивать листья в разные цвета.

Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью , как они готовятся к зиме. Надо любить и оберегать животных и природу. И если случится беда, то всегда приходить на помощь!

Читайте также:  Устройство_лесов_подмостей_опалубки

Рабочие листы
к вашим урокам

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.279 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.279 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.279 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Рабочий лист на тему: «В мире профессий»

Краткое описание документа:

Представленный материал предназначен для педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов. Конспект поможет расширить представление детей, об осенних изменениях в природе, умение самостоятельно находить их и выражать в речи, научит устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Данное занятие закрепляет знания детей об осенних месяцах и осенних явлениях природы, Устанавливает причинно-следственные связи в окружающем мире природы — как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Систематизируются знания детей о характерных явлениях природы и их сезонными изменениями.Цель: Систематизировать знания детей о характерных явлениях природы и их сезонными изменениями.Задачи:- Учить детей различать и описывать приметы осени;- Воспитывать любовь к живой и неживой природе;- Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире;Подготовительная работа: наблюдение за погодой и изменениями природы, чтение художественных произведений об осени и животных, рассматривание иллюстраций на тему «Осень».Оборудование и материалы: картины с изображением осеннего леса; предметные картинки по теме «деревья», «птицы», «звери», листья.Ход занятия:Педагог: Здравствуйте, мальчики и девчонки — Послушайте стихотворение:Опустел скворечник.Улетели птицы.Листьям на деревьяхТоже не сидится.Ветер листья с ветокРазогнал по свету,Липовый, берёзовый,Красный, разноцветный.- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)- Какая бывает осень? (Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).- Ребята, скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идёт дождь).- Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).Педагог: А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень. Осенью все готовится к зиме: звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме.

Читайте также:  Объявления_кому_нужен_лес

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 20 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

XII Международный дистанционный конкурс «Старт»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Источник

Урок на тему «Лес осенью»

Задачи: обобщать и активизировать словарь; учить составлению
схемы простого предложения и сложного предложения с союзом «а»:
совершенствовать навыки диалогической речи; развивать мышление
и общую моторику; воспитывать умение работать в коллективе.

Виды образовательной деятельности: диалог, познавательно-исследовательская и игровая деятельность.

Оборудование: две сюжетные картинки с изображением лесаосенью и летом, сюжетная картинка сизображением ежа, у которого на иголках гриб, белки, которая
сушит гриб, медведя, обустраивающего берлогу, три шапочки с изображением белки, ежа и медведя.

Детям предлагается назвать признаки осени по памяти. Показывается картинка с изображением примет осени.

2. Беседа с опорой на сюжетную картинку

Детям показывается сюжетная картинка с изображением осеннего леса.

Педагог. Что изображено на картинке?

Педагог. Как вы догадались, что это лес?

Дети. Здесь много деревьев и кустарников.
Педагог. Какое время года изображено на картинке?

Дети. Осень.
Педагог. Почему вы решили, что на картинке нарисован лес осенью?
Дети. На деревьях желтые, красные листья, желтая трава, птицы улетают.
Педагог, Кого вы видите на картинке?

— Делает запасы на зиму.
Педагог. Многим животным зимой трудно найти еду, по. этому они осенью делают запасы. Кто еще на картинке делает запасы?
Дети. Белка.

Педагог. Как она делает запасы?

Дети. Сушит грибы, собирает орешки.

Педагог. Куда она складывает запасы на зиму?

Педагог. Чем занимается медведь?

Дети. Обустраивает берлогу.

Педагог. Медведь запасы на зиму не делает. Он летом и
осенью усиленно ест, накапливает жир. Медведь обустраивает на

зиму берлогу под корягами деревьев, приносит в нее листья, мох
и готовит себе теплую постель. Всю зиму он будет спать.

Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели – и листочки с веток сдул.

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

4. Сравнение летнего и осеннего леса.

Дети называют отличия на двух картинках.

5. Составление схемы предложения с опорой на сюжетную картинку.

На наборное полотно выставляется сюжетная картинка с изображением ежика, несущего на иголках гриб, и предлагается составить предложение.
На доску прикрепляется длинная желтая полоска.

Педагог. «Ежик несет гриб» — это предложение. Назовите первое слово в предложении.

Под полоской прикрепляется короткая желтая полоска.

Педагог. Назовите второе слово в предложении.
Дети. «Несет».

Рядом прикрепляется вторая короткая желтая полоска.

Педагог. Назовите третье слово в предложении.
Дети. «Гриб».

Прикрепляется третья короткая желтая полоска.

Педагог. Сколько всего слов в предложении?
Дети. Три.
Педагог. Давайте вместе назовем все три слова.

Мы сегодня много играли, какая игра вам понравилась больше всего?

Оценивается работа каждого ребенка.

Источник

Оцените статью